Александр Эл - Цветок Арсений

Цветок Арсений
Название: Цветок Арсений
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Цветок Арсений"

За спиной была вся жизнь, и много всего, но это был первый случай, когда кто-то прямо и внятно дал ему понять, – ты никто, знай своё место…. Из жизни людей, растений и животных.

Бесплатно читать онлайн Цветок Арсений


Глава-1 Два коротких письма

Хватит выть, пора делом заняться, – строго сказал себе Арсений Петрович. Было лень, а делать надо, поэтому он выл. «Выть» – это не фигура речи, выл Арсений Петрович в буквальном смысле. Выть он стал уже давно. До этого, всегда, когда ему было плохо, он, взяв стакан в руки, просто молча сострадал самому себе. Но однажды, он случайно увидел в интернете короткий видео ролик, после которого завыл в полный голос. Оценил видео Арсений Петрович не сразу, лишь после того, как сознание стало возвращать ту сценку, опять и опять. Он жалел, что не сохранил видео, но как не искал, больше найти его так, и не смог.


Сидя на диване, два коротко стриженых мальчика не старше трёх лет, и такая же коротко стриженая девочка, смотрели по телевизору мультики. Рядом, двухмесячный щенок Хаски, трепал какую-то плюшевую игрушку. Щенок явно жаждал внимания, но дети были заняты телевизором. В какой-то момент, по ходу мультика, на экране появился нарисованный волк. Он сел и завыл, – у-у-у!… Видно услышав что-то знакомое, щенок сел в такую же позу, задрал голову и тоже завыл, – у-у-у!… Он делал это очень убедительно, маленьких Хаски вообще не отличить от волчат. Такое, конечно не осталось без внимания, детские головки повернулись, и все трое уставились на щенка. Заметив это, он затих и посмотрел на детей довольный, что, наконец, удалось произвести впечатление. Он опять задрал голову и снова завыл, – у-у-у!… Дети, забыв про телевизор, молча смотрели на него. Щенок замолчал, и, склонив голову на бок, стал смотреть на детей. Через секунду, все трое малышей, закинув головки, хором завыли, – у-у-у!… Четыре живых существа, без единого слова понимали друг друга – поразительная душевная гармония. О боже, куда всё это девается….


Поначалу, видео показалось просто милым и забавным, и уже стало забываться. Но когда с Арсением Петровичем случилась очередная неприятность, он вместо привычного сострадания к самому себе, почему-то вспомнив ту сценку, задрал голову и завыл, – у-у-у…. Так, стало происходить каждый раз, когда случались неприятности. Вытьё помогало пережить их менее болезненно, с иронией и улыбкой в душе.


Неприятностей хватало, но Арсений Петрович умел держать удар. Любые жизненные проблемы, какими тяжёлыми они бы не казались, он воспринимал, как открывающиеся новые возможности, и руководство к действию. Если что-то плохо, то понятно, что нужно исправлять. Терялся он лишь тогда, когда сталкивался с проявлениями людей, которые не мог объяснить. Люди делали плохо ему, но это ладно. А, зачем они делают плохо, самим себе? Иногда, это было слишком очевидно. Он не мог понять, зачем. Попытки разобраться, ни к чему не приводили. Никто ничего не мог объяснить. Сначала он думал, что объяснять не хотят, но потом понял, что не могут, неспособны. Как будто люди не принадлежат самим себе, а ими кто-то управляет. Даже те, взрослые разумные, кто большую часть своей жизни учатся в разных заведениях, читают огромное количество книг, кого трудно заподозрить в глупости или невежестве, не способны ничего объяснить, и договориться друг с другом. Как же малыши, и люди и животные, договариваются без слов? Неужели, «горе, от ума».


– У-у-у….


Хватит выть, нужно заняться делом! На сей раз Арсений Петрович выл не только из-за засохших растений. Он получил по электронной почте два коротких письма, от сына и дочери. Они поздравляли его с 70-летием, почти одинаковым текстом: «Надеюсь, ты хорошо провёл время…». Это звучало двусмысленно. С дочерью он не общался больше шести лет, с сыном больше двух. Они знали, что он живёт один, с их матерью он расстался тоже около двух лет назад. Неужели злорадствуют? Ну что, мол, хорошо тебе без нас? Впрочем, они о нем ничего не знают. Но, всё равно, странно. Каким это образом одинокие старики должны «хорошо проводить время»? Сидеть и смотреть в потолок? У стариков, тем более одиноких, нет, и не может быть хорошего времени. Что уж тут хорошего, осознавать, что сегодня ты уже не способен делать то, что делал ещё вчера. И так, каждый день. Мозги ещё работают, а ноги уже нет. Вчера ещё бегал, а сегодня ходишь с трудом.


Ладно, хватит выть! Займись делом, – сказал он себе. Нужно было избавиться от горшков с цветами. Росли они плохо, хотя он два года поливал их, когда вспоминал. Жена всегда жаловалась, что в квартире мало света. Сейчас, из горшков торчали чахлые, пожелтевшие остатки. Земля куда-то исчезла, видны были корни растений. Наконец, Арсений Петрович решился от них избавиться. Занятие предстояло неприятное и в чём-то символичное. Из его жизни уходило ещё что-то из его окружения. То, что это происходило в его юбилей, просто совпадение. Он искал способ отвлечься от грустных мыслей.

Глава-2 Подарок на День рождения

С детьми у него никаких проблем не было. Может быть, он был невнимательным отцом, но не более того. Дети росли, жена просила не мешать их воспитывать, и он был рад, что у него такая хорошая жена, которая так любит детей. Плохо было, что он часто разговаривал с ней на повышенных тонах. Жена знала, что и когда нужно сказать, чтобы он снова был в тонусе. Он, так и не смог убедить жену, не делать этого при детях.


Некоторые поступки уже взрослых детей, Арсению Петровичу не нравились. Он заметил, что шутки его дочери по отношению к её друзьям, становятся всё более злыми, и что люди эти, страдают. Может, дочь не понимает этого, и нужно ей объяснить? Он не хотел признаваться себе, что дочь по своему копирует не самые лучшие черты матери. Когда это стало повторяться, он решил поговорить с дочерью. Однако она отказалась, даже не поинтересовавшись, о чём он собирался говорить с ней. Подумав, Арсений Петрович пришёл к выводу, что это унизительно, он всё же – отец. После очередной неудачной попытки пообщаться, он поставил дочери ультиматум: либо они разговаривают, либо всякое общение прекращают.


Конечно, таким образом он хотел лишь обратить внимание на важность разговора. Не станет же дочь отказываться от своего отца. В конце концов, она должна понимать, он волнуется за неё. Однако, дочь таки отказалась. Возможно, она не верила в серьёзность намерений отца. Но и это повергло его в шок, он понял, что она либо считает его болтуном, либо чем-то для себя не важным, не заслуживающим внимания. Его не уважали, его попросту игнорировали…. За спиной была вся жизнь, и много всего, но это был первый случай, когда кто-то прямо и внятно дал ему понять, – ты никто, знай своё место…. Его сознание перевернулось, он не знал, как жить дальше, как себя вести. Арсений Петрович думал, что знает себе цену. Оказывается, самые близкие думали иначе….


С этой книгой читают
Родители отправляют мальчика в деревню для восстановления здоровья. Там он оказывается свидетелем необъяснимых поступков взрослых…
О взрослении, возмужании и формировании личности. Об отношениях с теми, кто нам дорог, и об ответственности перед ними.
Из жизни городского парка и его выдающихся обитателей. Независимость – это личное качество, а не борьба против кого-то. Независимые не спрашивают, что хорошо, а что плохо. Они сами знают.
Неожиданные, опасные приключения не любит никто, но их это не волнует.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
«Красота – страшная сила, и про это рассказ Найденова. Известно, как воздействовала красота скульптур усыпальницы Медичи, сработанных Микеланджело: посетители забывали час и день, в которые они сюда пришли, и откуда приехали, забывали время суток… Молодая пара осматривает Константинополь, в параллель читая странички из найденного дневника. Происходит и встреча с автором дневника. Он обрел новую красоту и обрел свое новое сумасшествие. На мой взгл
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
Избранное – дикий букет, не тронутый жёсткой рукой флориста: проза, поэзия, философия, эссе…Вы любите полевые цветы, поющее разнотравье? Останавливают ли вас жёлтые огни зверобоя и колючий шарм полевого синеголовника? Кружит ли голову ароматами восторга душистый горошек и трезвит ли терпкость вкуса горькой полыни? О чём размышляете, когда ветер гонит мимо вас рыжеющий шар перекати-поля?
Россия и Польша. Два народа, близкие по крови и языку. Однако так получилось, что за долгое время своего существования польское государство чаще всего было враждебно русскому. В нашей стране усиленно культивируется комплекс неполноценности: каяться за разделы Польши – долг «русского интеллигента», вспоминать о Смутном времени и польских оккупантах в Кремле – проявление злопамятности. Книга Игоря Пыхалова, автора бестселлеров «Великая оболганная в
Внутри каждой женщины живет много. Мы можем давать этому имена, а можем не давать. Что-то в нас может жить, как король, а что-то чахнуть и умирать день за днем с голоду. И хорошо бы нам научиться видеть зорко, что из этого нас питает, а что убивает. Чему нам стоит дать больше смерти, чтобы стало больше жизни. Эта сказка как раз об этом – все ответы уже внутри, стоит только подсветить.В оформлении обложки использована собственная фотография автора
В 1926 году газета Frankfurter Zeitung предложила известному австрийскому писателю и журналисту отправиться в советскую Россию. Рот отправился в путешествие в июле 1926 года. Его первые репортажи полны живых впечатлений и написаны по следам его перемещений, однако скоро он обращается к волнующим его темам, раскрывая их на советском материале.Эта книга была переведена на Первой Волжской переводческой резиденции, проведенной Центром современной кул
Это книга фактов и парадоксов, но в ней есть мораль. Текст соединяет культурную историю природных ресурсов с глобальной историей, увиденной в российской перспективе. Всемирная история начиналась в пустынях, но эта книга больше говорит о болотах. История требует действующих лиц, но здесь говорят и действуют торф и конопля, сахар и железо, мех и нефть. Неравномерность доступных ресурсов была двигателем торговли, и она же вела к накоплению богатств,