Да ладна! Я что, в сказку попал?
– Алеша, не улетай далеко от дома, скоро обед! – кричала мама Таня в открытое окно квартиры номер 1945, с одиннадцатого этажа сорокаэтажного дома. Раньше они жили в другом доме и даже на другом конце города, но недавно папу перевели на другую работу, и им пришлось срочно переезжать в это захолустье. Мама была не очень рада таким переменам, ведь у нее остались подруги по старому адресу, у Алешки друзья, а в какую компанию он может попасть в этой глухой деревне, где даже кинотеатры есть не в каждом подъезде? А еще эта странная девочка с «золотыми» волосами, которая читает какие-то странные коробочки и называет их книжками, а ее сына зовет Алешей Поповичем, говорит, так былинного богатыря звали. Чему она его научит? Словом, мама Таня сильно волновалась, когда Алешка с криком «Да ладно, мам», вспрыгнул на свой мотолет и вместе с двумя мальчишками, явно бандитского вида, понесся вдоль по улице.
– И как раньше люди по нескольку детей заводили, – вздохнула мама Таня, – тут с одним переживаний хватает, а если двое? Кошмар! Бедные древние женщины…
И снова вздохнув, мама Таня ушла готовиться к обеду – переодеваться, менять прическу и красить ногти.
– Ну что, куда летим? – крикнул Алешка своим новым друзьям Димитрию и Каину, притормозив мотолет на углу дома.
– А давайте на стеклянную гору! – предложил конопатый Каин, почесав рыжий затылок – Правда туда далеко, а скоро обед…
– А мне туда летать мама не разрешает… – пробурчал Димитрий.
– И я бы туда лететь не советовала. Привет, Алеша Попович!
Ребята обернулись и увидели Аленку на самокате – странной конструкции, похожей на мотолет, только она не летает, а тихо шуршит по дороге резиновыми колесами и едет только если отталкиваться от дороги одной ногой.
– Привет Аленка! – Махнул рукой Алеша – Давай с нами кататься!
– Не надо ей с нами, – буркнул Димитрий, – странная она, я не люблю странных.
– Это почему же я странная? – Спросила Аленка, ничуть впрочем не обидевшись – Потому что пешком хожу и на самокате езжу, или потому что книжки читаю?
– Да ладно! А что в этом странного? Каин, а ты тоже ее странной считаешь? – вступился за девочку Алеша.
– Ну… другая она, не как все… -почти прошептал Каин.
– А разве плохо быть не такой как все? – засмеялась Аленка – Ведь я почти ничем от вас не отличаюсь, смотри: две руки, две ноги, два уха, два глаза, один нос, один рот и даже пальцев на руках не больше и не меньше – десять! Только читать сама умею, а за вас все роботы рассказывают.
– Да ну их, эти бубнелки, они только раздражают, все время какие-то правила повторяют… – вмешался Каин, – Утром еще глаза не открылись, а он мне уже лекцию читает о пользе зубной пасты, за завтраком все про кашу бубнит, и за обедом тоже…
– А я своего отключать научился! – Похвастал Димитрий – А то у меня мама где-то услышала, что во сне информация лучше усваивается и настроила его так, что эта груда железа всю ночь мне под ухом «полезную информацию» нашептывала, так мне всю ночь снился дождь из каких-то цифр, полотенец и вареных овощей!
– Да ладно! Лишь бы моя мама этого не услышала! Научишь отключать?
– И меня! Ну пожалуйста!
Стали упрашивать Алешка и Каин.
– А меня не надо – засмеялась Аленка, – у меня робот в углу на кухне стоит, вместо часов с кукушкой.
– С какой еще кукушкой? – Хором спросили удивленные ребята.
– Ну раньше, давным-давно, часы были еще механические, с маятником, делали их в виде домика, а из окошка на крыше каждый час высовывалась кукушка, птичка такая, и куковала, так: ку-ку, ку-ку, ку-куууу! Сколько часов, столько и Ку-ку.
– Я ж говорю, странная ты! – Снова недовольно пробурчал Димитрий – Мы по-твоему, что часов не видели, вон они на каждом доме висят, и ни одного «ку-ку» никто и никогда не слышал, врешь ты все!
– Или выдумывает, – заступился Каин, – ведь выдумывать это не плохо, вон мой папа всегда что-то выдумывал и стал изобретателем, но он же не странный!
– Да ничего, я не обижаюсь, и ничего не выдумываю, я все это в книжках прочитала, хотите картинки покажу? – И Аленка достала из рюкзачка, что висел за спиной, старенькую потрепанную книжку сказок. Она уселась на свой самокат, положила книжку на коленки и стала аккуратно перелистывать пожелтевшие страницы. – Смотрите, вот избушка на курьих ножках, вот баба-Яга в ступе летит, вот Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая, а вот, на стене, часы с кукушкой!
Мальчишки смотрели во все глаза: в их прогрессивный 23 век все было совсем не так, как на этих странных картинках – деревья, цветы и просто трава росли только в специальных закрытых садах, дома были очень высокие, с гладкими, как стекло стенами, меду ними огромные многоярусные дороги, по которым день и ночь сновали быстрые роботы торопившиеся в магазин за продуктами, или к мастеру на ремонт. А там, на картинках? А там все вокруг невероятно красивое: зеленое, цветущее яркими красками, искрящееся синими морями и реками и в тоже время пугающее невероятными существами. Больше всего ребят напугал черный монстр сидящий на плече страшной Бабы-Яги, с огромными зелеными глазами, зубастой пастью и торчащей из спины лохматой черной палкой, Каин даже предположил что это лазерное оружие старого образца, стреляющее смертоносными лучами, и никак не соглашался верить Аленке в том, что это всего лишь безобидное домашнее животное – кот. Ведь никто из его друзей и знакомых никогда в жизни не слышал про домашних животных. Еще всех очень удивил транспорт богатыря, который тоже был с глазами, торчащей лохматой палкой и передвигался на четырех подпорках.
– Это изобретение наверняка было очень тихоходным, если передвигалось на этих палках, – мудро изрек Каин – да и управление у него странное, веревки какие-то, даже с пультом было бы удобнее, а лучше голосовые команды.
– Да что вы, – расхохоталась Аленка, – это же конь, он живой, это у него ноги, хвост, грива, а управляют им как раз этими веревочками, натягивают их и конь останавливается, а бегает он быстрее ваших мотолетов!
– А ты откуда знаешь, видела что ли? – спросил Каин.
– А может и видела, а может и нет, а может приснился он мне, когда картинок насмотрелась, но я точно знаю, что он быстрый! На лошадях раньше даже скачки устраивали, чтобы лошади соревновались кто быстрее. А теперь вот не нужны стали лошади, все на роботов перешли, на мотолеты пересели, на летомобили, а про животных и думать забыли. Обидно.