Элла Волобуева - Дарина

Дарина
Название: Дарина
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Дарина"

Избалованная и раскованная Дарина, пренебрегающая нравственными устоями, не отягощенная комплексами, годами выслушивающая жалобы матери на тяжесть работы в филиале производственной компании, после ареста отца идет работать в публичный дом, чтобы накопить на машину, да и просто пожить беззаботно. Но мать Дарины после своего увольнения заставляет дочь устроиться курьером к своему бывшему работодателю. И в приемной Дарина сталкивается с директором филиала, в котором узнает своего недавнего клиента.

Бесплатно читать онлайн Дарина


Глава 1

В свои тридцать два года Клавдия выглядела на все сорок. Окружающим объясняла это усталостью и плохой наследственностью. Даже если не спрашивали, говорила: «Мне всего лишь тридцать два, устала просто. Опять завал на работе. Да еще и генетическая предрасположенность, мама тоже выглядит старше своих лет». Начинала с этого любое знакомство и изрядную часть разговоров. «Я так вымоталась, – делилась с любым, кто соглашался слушать, – Вы даже не представляете. Выглядеть стала лет на десять старше. В отпуске уже лет семь не была». И сильно обижалась, оскорблялась даже, когда на День рождения или другие праздники ей вручали омолаживающую косметику и подарочные сертификаты в салоны красоты.


– Да мне не поможет, вы чего? – говорила, – это наследственное, да и некогда. Я с работы еле приволакиваюсь и сразу на диван. Лучше бы кофемашину купили. Деньги на ветер.


И переспорить Клавдию было невозможно.


Упрямство тоже было унаследовано.


– У меня и папа упертый, – объясняла, – препирается до хрипоты по любому поводу. Сладу с ним нет.


И с азартом ввязывалась в любую перепалку, самозабвенно, запальчиво, словно это было делом принципа, а не поиском компромисса.


Подруги Клавдии проявляли терпение и снисходительность, полагая, что если не считать непреклонности, излишней прямолинейности и местами бесцеремонности, характер Клавдии был вполне уживчив и крайне добросердечен. До того случая в августе.


А в августе случилось вот что.


В пятницу вечером Клавдия, возвращаясь с работы, зашла в гипермаркет, закупилась продуктами и побрела домой по духоте, нагруженная двумя тяжеленными пакетами, уставшая, голодная, предвкушающая ужин с вином за захватывающим сериалом, в котором вот-вот должно было разрешиться досадное недоразумение между двумя влюбленными персонажами, когда ее сбила машина.


Ошарашенная Клавдия поднялась, обвела взглядом рассыпанные продукты, поправила съехавшую с плеча сумочку и поплелась дальше, прихрамывая на правую ногу.


Ее догнали случайные свидетели, подвели к скамейке и чуть ли не силой усадили, склонялись, что-то спрашивали, вызывали скорую. Подняли шумиху. Прохожие останавливались, подходили полюбопытствовать и при необходимости дать совет. Очевидцы раскрывали подробности, отвечали, что бригада уже выехала, что потерпевшая в шоке, должно быть, сотрясение и, судя по хромоте, перелом ноги. Клавдия не хотела скорую, она хотела домой, на диван, но ее мнением никто не поинтересовался, и утро субботы Клавдия встретила в больнице.



– К Вам посетитель, – сказала медсестра, удерживая дверь перед высоким и тощим блондином лет сорока пяти.


Сутулясь, он подошел к кровати Клавдии, держа у груди букет белых хризантем.


– Вы кто? – спросила Клавдия слабо.


– Ты что, не помнишь меня? У тебя амнезия?


Клавдия молча морщила лоб.


Блондин выдержал паузу, а затем расхохотался:


– Шучу, шучу, – он положил букет на ноги Клавдии и поднял руки ладошками, – я – водитель.


Клавдия ждала продолжения.


Блондин не торопился с объяснениями, присел на краешек кровати и выжидательно уставился на Клавдию с готовностью улыбнуться.


– Водитель машины, которая меня сбила, – ахнула наконец Клавдия.


– Ну конечно!


Он хлопнул себя по коленям и снова заразительно рассмеялся, словно выдал отличную шутку, которая и самому жутко понравилась. Отсмеявшись, протянул Клавдии руку:


– Михаил.


– Вы там тоже были, когда меня увозила скорая? – легонько пожала Клавдия протянутую ладонь.


– Конечно нет, сдурела? Мне пришлось уехать. Меня очень ждали.


– Кто ждал?


– Это абсолютно не важно. Абсолютно.


Помолчали. Михаил не отрывал взгляд от изможденного лица Клавдии, она тоже его разглядывала. Был похож на англичанина. Одет свободно, но вместе с тем чопорно: вязанный жакет, под ним белоснежная рубашка, строгие джинсы, дорогие часы. Легкий загар, пряный парфюм. И внезапно Клавдии стало стыдно за свои глубокие носогубные складки и скорбные уголки губ, белесые ресницы и редкие брови, тусклые волосы и складки на шее.


– Ну ты как, держишься? – озабоченно спросил Михаил, – В полицию пойдешь?


– Я пока никуда не могу пойти, у меня, возможно, нога сломана.


– Ничего у тебя не сломано, просто вывих и легкое сотрясение. Я поговорил с врачом. Тебя уже завтра выпишут. Заехать за тобой? Тебя есть кому встретить?


– Подруги есть.


– Ну вот и славненько, что есть подруги. Видишь, какая ты молодец?


Он встал, собираясь уходить.


– Хотя, – повысила голос Клавдия, – они наверняка будут заняты своими делами. Не хотелось бы их обременять.


– Хорошо, – с готовностью ответил Михаил, – заеду за тобой в двенадцать.



Михаил с комичной суетливостью подсадил Клавдию в машину и спросил, удобно ли ей.


– Удобно, спасибо, – ответила Клавдия, – заедем по дороге в гипермаркет за продуктами? Я всё рассыпала, когда Вы меня сбили.


– Конечно. И давай, пожалуйста, на «ты», мы почти ровесники.


И, пожалуй, впервые в жизни Клавдия решила не спорить.


– Чем ты увлекаешься? – расспрашивала Клавдия по дороге, – какую музыку слушаешь? Какие книги читаешь?


Михаил ответил, что любит старые фильмы, хор Турецкого и Стругацких.


Чек за продукты Михаил оплатил. И помог донести пакеты до двери.


– Мне на две недели выписали больничный, – сказала Клавдия на прощание, – будет время, заходи в гости. А то раскисну от скуки.


И так уж вышло, что на следующий же день у Михаила высвободилось время.


Окна квартиры Клавдии выходили на тихий зеленый двор. Летом Клавдия выносила журнальный столик на балкон и пила там кофе, наслаждаясь видом ясеней и молодых кленов.


Михаилу тоже понравилось.


– Тут так красиво, так спокойно! – восхищался он, – на балкон еще можно торшер поставить и угловой диванчик, и по вечерам любоваться закатом.


– Поставлю, – согласилась Клавдия, – угощайся печеньем, домашнее.


Михаил угостился:


– Отличное печенье, это ты сама испекла? Потрясающе.


– Ты можешь не нахваливать меня, – с нервным смешком сказала Клавдия, – не волнуйся, я не буду обращаться в полицию. Всё обошлось, и две недели дома пойдут мне на пользу.


– Это замечательно!


– Ты про печенье или полицию? – не поняла Клавдия.


– И то, и то. Гора с плеч.


– И всё же, куда ты торопился?


– Я запаниковал, ясно? Это был импульс. Перестал соображать, в голове только одно стучало: уноси ноги, уноси ноги. В зеркало заднего вида я видел, что ты поднялась, и разыскал тебя на следующий же день, чтобы загладить вину, предложить помощь. Я в общем-то, неплохой человек. Но тогда остановиться не хватило духу. Впервые кого-то сбил. Испугался.


– А ты женат? – напрямик спросила она.


– А у тебя что, на меня планы? – нахально ответил Михаил.


Клавдия очнулась, и правда, чего это она, и прыснула. Михаил тоже рассмеялся.


Они славно посидели, и Михаил пообещал навестить Клавдию снова в ближайшее время.


С этой книгой читают
Главный герой легко заводит новые знакомства с женщинами, всегда выдавая себя за кого-то другого. «Каждому свое», – говорит он после развода с женой. Бегство от рутины и погоня за удовольствиями составляют основное содержание его жизни.
Чтобы избавиться от разочарований, страданий, обманов и измен, можно выбрать легкий путь: не вовлекаться ни в какие любовные взаимоотношения. Стать наблюдателем. Подглядывать за жизнью подруг, наблюдать, делать выводы и сохранить свой внутренний покой.
Карина не верит ни в какие астрологические события. Знакомство с Леонидом и дальнейший поворот ее судьбы никак не связаны. И уж тем более на ее жизнь не могли повлиять какие-то там звезды.
Бурные, волнующие события вокруг совсем не беспокоят Аню. Находятся более интересные дела: посмотреть сериал, выбрать мороженое, раз в неделю сходить на свидание, но только с теми, в кого точно не влюбится.
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Новую книгу уже хорошо известного российскому читателю автора составили лучшие произведения, снискавшие интерес многих читателей и отмеченные литературной критикой («Роман для Абрамовича», «В срок яблоко спадает спелое», «Раздвигая руками дым»), а также новые произведения. Открывает книгу роман «Кавалер умученных Жизелей» – о парадоксах творчества, о времени, о нравах и тайнах русского балета.
«Цветок Тагора» – сборник статей, рецензий, заметок и дневниковой прозы Виктора Кречетова – известного прозаика, поэта, критика. Материалы книги охватывают период с 80-х годов прошлого века до наших дней. Ряд статей посвящен известным русским писателям – И. Соколову-Микитову, М. Пришвину, Ю. Бондареву, С. Воронину и многим другим. Основной корпус статей рассматривает творчество ленинградско-петербургских писателей: Н. Коняева, И. Сабило, Г. Ионин
Довольно неопределённый жанр фэнтези, небольшой эксперимент в этом жанре, да и в этой книге… Ну что же, автор надеется что может быть и эта его книга может кого-нибудь заинтересовать, и у неё найдётся свой читатель… Автор.
Война окончена, в Притианию пришел мир. Коварные планы правителя Сонного королевства, вступившего в сговор с Тамлином, верховным правителем Двора весны, разрушены. Казалось бы, ничто не может омрачить радости победителей, и грядущий День зимнего солнцестояния люди встретят, не опасаясь ударов со стороны темных сил. Только рано еще почивать на лаврах. На севере, в Иллирианских горах, где расположены лагеря крылатых воинов, зреет мятеж. И Фейре с Р
Где еще солнце светит триста дней в году? Где еще вы найдете настоящее rosé, иногда с ароматом винограда, иногда сухое – этот вкус лета в вашем бокале? Где еще козий сыр становится произведением искусства? И где еще живет столько дружелюбных людей со спокойным характером, которые ведут размеренную жизнь и лишены современной привычки нервничать и все время куда-то спешить? Перечень нескончаем, а ответ один – конечно в Провансе! В этом убеждены не
Егор ищет свое место в мире, задаваясь вопросами, что такое он, и что есть мир вокруг него. Когда ему удается раскрыть свой талант и определиться с призванием, жизнь выдвигает свои требования. Егору предстоит нелегкий выбор.
Совсем недавно я пришла в салон красоты с сединой в основном у висков, но и по всей голове. Год был сложный, я каждый день плакала, что нет семьи и детей, что нет нормальной работы и не на что жить, что нет музыки и гастролей… Не было ни дня, чтобы я не рыдала от отчаяния. В салоне мне предложили сделать окрашивание прядок и теперь седые виски не бросаются в глаза, я могу ходить с хвостом и не стесняться. Но если внешне еще что-то можно восстанов