Ольга Сквирская - Дайвинг для чайников

Дайвинг для чайников
Название: Дайвинг для чайников
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Морские приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Дайвинг для чайников"

Эта повесть о дайвинге – гибрид путевых заметок и легкого развлекательного чтения. Первый "чайник" – автор книги. Начинающей дайверше пришлось пройти путь от полного непонимания и страха перед морскими глубинами до радостного погружения в теплые тайские воды.Русский дайвцентр на острове Ко Тао – больше, чем просто офис по организации "нырялки" для соотечественников. Он превращается то в киностудию, то в лазарет, то в новогоднее кафе. Здесь развиваются любовные истории и служебные интриги. Но дайвинг примиряет и облагораживает всех.Может, дайвинг спасет мир?Бонусом – шуточное "дайверское пособие" для "чайников".

Бесплатно читать онлайн Дайвинг для чайников


Предисловие


«Открытая вода» – так называется начальный курс обучения дайвингу, то есть подводному плаванию с аквалангом.

Активный отдых с элементами экстрима куда круче, чем пассивное возлежание на пляже, и мода на дайвинг стремительно растет. Но чтобы как следует расслабиться и получить удовольствие, желательно заранее научиться вести себя под водой: правильно дышать, вовремя всплывать, адекватно действовать в непредвиденных ситуациях. Вообще, дайвинг – это весело, особенно если курс «Открытой воды» проходить в Таиланде.

Но еще недавно я даже слова такого не знала – «дайвинг».


Однажды дочь Инна преподнесла отцу (и моему мужу по имени Саша) подарочный сертификат на обучение дайвингу.

– Дорогонькое удовольствие! Можно было бы поискать лучшее применение таким деньгам, – возмутилась я. – В Сибири и без этого дайвинга проблем хватает.

А Саша обрадовался. Вспомнились детские впечатления от поездки с отцом, – в составе молодых «физиков-лириков» тот подрабатывал нырянием с аквалангом.

И вот, в нашем доме зазвучали загадочные словосочетания: «нейтральная плавучесть», «азотный наркоз», «сухой гидрокостюм». Сама Инна тоже записалась в этот «кружок», и теперь они с отцом переговаривались специальными жестами – «смотри туда», «ты в порядке?», «кончился воздух». Оба попробовали себя даже в подледном дайвинге, запечатлевшись на долгую память в леденящем кровь фильме «Где раки зимуют».

– Папа, а ты не хочешь поехать в Таиланд? – спросила однажды вечером Инна.

– Ты это серьезно?!

– Да, только в клубе сказали, что надо прямо сейчас. Готов все бросить?

– Да!!!

Саша радостно все бросил (в том числе и подледные погружения) и улетел в Таиланд. Интенсивно постигая искусство дайвинга, через полгода муж вернулся домой дайвмастером и уже через два месяца в Новосибирске сдал на инструктора.

Тем временем грянул мировой кризис, я осталась без работы. Но не было бы счастья, как говорится: теперь уже мы вдвоем отправились на далекий тайский остров под названием Тао (терять-то нечего!). А уж на этом чудо-острове и мне волей-неволей пришлось стать дайвером, о чем не жалею, даже наоборот – очень горжусь.

Я от многих слышала, что Таиланд – особый перекресток судеб, желаний, роковых случаев. Мне пришлось с этим согласиться: здесь постоянно что-то происходит. Если у человека в душе есть мало-мальская тяга к перу, ему непременно захочется все описать.

Так родилась эта книга о буднях русского дайвцентра на Ко Тао.

Но не хочу, чтобы вы чувствовали себя, как я, когда в моем доме зазвучал дайверский сленг, а я была, попросту говоря, не в теме. Поэтому в конце книги вы найдете «Дайверский словарь для чайников». Там на всякий случай я попыталась объяснить все специальные дайверские термины – от чистого сердца, простыми словами, как сама их поняла. Ведь «чайник» номер один – это я!

Открытая вода, или Дайвинг для чайников


Все совпадения имен, фамилий и географических названий прошу считать досадной случайностью.

Часть I

Вкус «Баунти»


По-тайски «Ко Тао» – «Остров Черепах». Раньше в прибрежных водах Ко Тао действительно обитало много морских черепах, откладывающих свои яйца в прибрежный песочек. Но в последние годы стало людно, и черепахи здесь не появляются – от них осталось одно название.

– На что похож остров Тао? – спрашивают Сашу земляки.

– На «Баунти», – коротко отвечает этот любитель кокосового шоколада.

Да, где-то здесь, в Таиланде, и снимали рекламу знаменитого шоколада «Баунти» – белый песок, изумрудный океан, кокосовая пальма, красотка и чернявый смуглый паренек… Все так и есть – солнце, пальмы, кокосы, чернявые пареньки и красотки! Но история этого острова не столь гламурная: Ко Тао – бывшая тюрьма для политических ссыльных.

В первой половине ХХ века на этот остров свозили преступников со всей страны. Говорят, заключенные занимались посадкой кокосовых пальм. Такой себе «лесоповал» наоборот. (Сажать кокосовые пальмы легче легкого: плоды сами падают, сами прорастают, остается только взять кокос прямо с ростком и воткнуть куда следует. Здесь этих пальм – прямо как сосен в тайге, только растут они слишком ровными рядами).

Потом всех заключенных хором помиловали и вывезли на материк. Пальмы остались.

Пальма для островитян – кормилица. В дело идет абсолютно все. Стволы пилят на доски, мастерят мебель, строят дома. Из листьев делают заборы, циновки, корзинки. Я уже не говорю о сувенирах для туристов и сюжетов для художников. А кокос на разных стадиях спелости пьют, едят, растирают в молоко, добавляют в тесто в виде стружек и, наконец, во всемирно известный шоколад «Баунти»

В общем, кокосовая пальма – это жизнь. (Правда, если кокос упадет на голову, тогда – смерть, таких случаев – около ста пятидесяти в год).

Тайцы мелкие, худенькие, темноволосые. На удивление миролюбивый народ. Не видела, чтобы кто-то из них сердился. Притащишь в ресторан собственное пиво и попросишь стакан со льдом – тебе улыбнутся; займешь лежак на чужом пляже – тебя поприветствуют волшебным словом «Со-ве-ди-ка-ап!»; зайдешь в чужой монастырь (со своим уставом под мышкой) – тебе поклонятся. Все кругом без конца улыбаются, – здесь тебе не Сибирь, где улыбаться на улице просто неприлично (а то случайный прохожий подумает, что ты собираешься ему продать какой-нибудь неликвид).

На Ко Тао не случается жестоких преступлений. Даже представить трудно, что ласково улыбающийся таец может пойти, скажем, на убийство. На ночной прогулке чувствуешь себя безопасно, как в раю (лишь бы кокос на голову не упал).

Остров Ко Тао сегодня – это дайверская деревня. На несколько сотен тайцев-аборигенов приходится тысяч пять дайверов со всего мира. Каждый десятый здесь инструктор, каждый пятый – дайвмастер *. На острове молодо и зелено. Буржуйские подростки, окончив обучение, после выпускного бала целыми классами приезжают погружаться, и это уже превратилось в добрую традицию. Ко Тао – идеальное место для обучения дайвингу, потому что вокруг острова неглубоко, рельефно и декоративно. Прямо у берега сплошь кораллы, рыбки и прочие подводные обитатели. Все побережье усеяно дайвцентрами и ботами.

На дороге, ведущей к пирсу, бросается в глаза здоровенная пиратская рожа, улыбающаяся с плаката, а под ней – название на чистейшем русском языке – «Джон Сильвер».

Это и есть место Сашиной работы – русский дайвцентр.


* Дайвмастер – первая ступень профессионального дайвинга (См. Приложение «Дайверский словарь для «чайников»).

Дырка в голове


Мы заселились на Ко Тао в ноябре, в самый что ни на есть сезон дождей.

Как во вьетнамском эпизоде из фильма «Форрест Гамп», то и дело «Кто-то включает ливень» – и через минуту дождь везде: в носках, в трусах, в сумке, в кошельке, в мобильном телефоне. Но через некое, совершенно произвольное время, от дождя остается одни воспоминание. От телефона тоже…


С этой книгой читают
Когда этот человек появился в Сибири, никто не догадался о том, что он звезда польского телевидения 90-х. В свое время художники и артисты, певцы и режиссеры почитали за честь принять участие в его детской передаче "Зерно", а таксисты возили его по Варшаве бесплатно. Зато в Новосибирске, где отец Войцех основал небольшую киностудию, его считали чудаком и фантазером, от которого то и дело жди странных сюрпризов, невероятных приключений и иногда на
Эта книга является продолжением книги "Тайские кусочки". Чилийским бизнесменам Хосе и Марии жить в Таиланде позволяет благосостояние; журналисты из Хорватии приехали на тропический остров подзаработать, а паре музыковедов из России стесненные обстоятельства просто не позволяют улететь домой. Несмотря на то, что столь разные причины привели эти три семьи на остров Самуи, между ними завязываются дружеские отношения. Однако из-за существенной разниц
Рассказ Ольги Сквирской "Маленький театр", давший название сборнику, в 2018-году занял Второе место в 98 конкурсе для новых авторов Международного Фонда Великий Странник Молодым.Автор коллекционирует занимательные истории о куклах. Ведь кукла – это больше, чем просто игрушка, – так уж сложилось исторически. А кукольный театр – больше, чем просто спектакль с куклами вместо актеров. Иногда в кукольном театре и вовсе нет кукол. Как же так? Все завис
Эта книга – история моей давней любви к морским ракушкам. Вот почему мне захотелось посвятить им книжку с картинками для детей и для взрослых. Но я не только расскажу и покажу вам, что именно можно легко и весело изготовить из ракушечных обломков, которые валяются под ногами на любом пляже, но и расскажу массу интересных историй, связанных с морскими ракушками, и не только. Разглядывать ракушки, комбинировать друг с другом – это прекрасная медита
Описанные события происходят в далёкие девяностые в СССР на территории Украины. Советский офицер едет в Союз из Центральной Группы Войск через Украину. Он сталкивается с, в общем, доброжелательными людьми, однако, с удивлением обнаруживает иной взгляд на некоторые вещи. К чему все это приведёт их всех?
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Новую книгу уже хорошо известного российскому читателю автора составили лучшие произведения, снискавшие интерес многих читателей и отмеченные литературной критикой («Роман для Абрамовича», «В срок яблоко спадает спелое», «Раздвигая руками дым»), а также новые произведения. Открывает книгу роман «Кавалер умученных Жизелей» – о парадоксах творчества, о времени, о нравах и тайнах русского балета.
«Цветок Тагора» – сборник статей, рецензий, заметок и дневниковой прозы Виктора Кречетова – известного прозаика, поэта, критика. Материалы книги охватывают период с 80-х годов прошлого века до наших дней. Ряд статей посвящен известным русским писателям – И. Соколову-Микитову, М. Пришвину, Ю. Бондареву, С. Воронину и многим другим. Основной корпус статей рассматривает творчество ленинградско-петербургских писателей: Н. Коняева, И. Сабило, Г. Ионин
Перед вами книга, которая поможет одолеть артриты, артрозы, остеохондроз, отложение солей и прочие болезни суставов и позвоночника – болезни, которые так мешают нам жить!Эта книга кардинально отличается от привычного сборника рецептов. Все средства, приведенные в ней, собраны во время поисковых экспедиций по Востоку, записаны со слов настоящих восточных целителей. Есть у этих рецептов и еще одно достоинство – доступность: обычные травы, привычные
Желудок и кишечник – это пункт приема и переработки минеральных и органических веществ, которые жизненно необходимы человеку. Усвоение пищи – сложнейший, тонко отрегулированный процесс, от которого зависит работа организма в целом.Малейший сбой в этом процессе может стать причиной серьезных проблем со здоровьем. Как устранить причину подобных сбоев? Как помочь желудку? С древних времен по наши дни врачеватели Востока предлагают лечить природное п
Когда тучи темной судьбы сгущаются, а луч желания свободы пытается пробиться сквозь их непроглядную тьму, две противоположные, скованные одной незримой цепью личности, одна из которых привыкла брать и подчинять, а вторая отдавать и повиноваться ну никак не хочет, оказываются на распутье, ведущему к принятию друг друга или же погибели слабейшей из них. Тогда прялка нитей судьбы этих двоих благосклонно замирает в ожидании того момента, когда незрим
Да это и не стихи вовсе. Это автофиксация вопиющего. Это Логос обособленного бытия – бессмысленность смысла, бессмертное в смертном. Бесформенное настоящее в руинах прошлого! Это – реставрация воды… А я – реставратор, пиит «изма», последний флибустьер постмодернизма.