Рауль Комаров, глава детективного агентства «Рауль», пристально всматривался в камский речной пейзаж, стоя у окна своего нового офиса на двадцать четвертом этаже хаусбилдингцентра. Вероятно, он распутывал очередную преступную шараду… вероятно. Вероятно… Но его мыслям не суждено было иметь продолжение, потому что тяжелая металлическая входная дверь слегка приотворилась, и в нее без стука проникла чья-то лохматая голова. При этом по полированной наружной поверхности раздался неприятный скрежет каким-то тупым предметом (но не лбом посетителя однозначно).
– «Руль»? – прогундосила голова.
– А вот и нет: не «Руль», а Рауль, – задумчиво поправил детектив, пряча в кобуру инстинктивно, «на автомате», выхваченный револьвер.
В предвкушении удачи в увеличившемся проеме показалось неряшливое туловище, на которое и была небрежно насажена та самая взъерошенная маковка.
Следом раздался реготок:
– Какая разница? Вот, принесли двигатель на дефектовку. Прими смиренно!
После этих слов три взмыленных дюжих парня втащили в комнату и со всего маху бросили на роскошный норвежский ламинат дизельный движок.
– Лифт чёй-то у вас не фурычит, сигналит: «перегруз», – утирая ручьи пота, прокряхтел один из детин. – Кое-как доперли по лестнице. На спине!
«Лохмач» добавил:
– Извини, братан, сняли входную секцию на этаже.
– Обратно не ставим – после починки всё одно вытаскивать на волю, – продолжил третий.
– Мужики, а вам не кажется, что вы ошиблись адресом?! Полный офсайд! – выразил недовольство Рауль, садясь за стол и углубляясь в материалы запутанного дела. – Автосервис в соседнем здании. Хватайте свою чугунину и дуйте туда, хет-трик вам по лбу!
– Ты тута чевой энто хорохоришься? – вскинул брови самый здоровый детина с помятой физиономией. – По телевизору реклуху даешь? Даешь! А щас в отказ пошел? Давно люлей не получал?
– Проспись сначала, алкашня! – вежливо заметил Рауль, не поднимая головы. – Потом разберемся, что за реклама и кто из нас будет ночевать вместе с люлями.
– Я ужо три дня не спал! – удивилась рожа. – Как догадался?
Рауль ухмыльнулся – аналитические способности.
Настроение детектива существенно улучшилось.
– Черт с вами! Оставляйте свою дуру в приемной, что-нибудь придумаем. Ната, возьми кувалду в подсобке, отрихтуй изделие.
Наталья Дрозенкова, персональный телохранитель Рауля (см. «Деды в индиго», стр. 261), опрометью бросилась выполнять поручение и занесла инструмент над одним из посетителей.
– Не-нет, не клиента! – остановил усердную помощницу Комаров. – Не понимай буквально, чеккер их дери, я имел в виду вон ту штуковину.
– Вы, в целом, куда приперлись, невменосы? Вывески читать умеете ли, че ли?! – грозно спросила Ната, навернув с плеча кувалдой по дизелю.
– Так-то да. Сначала увидели объяву по телеку, потом уличный щит с подсветкой, потом переносной баннер перед входом. Шли точно по указателям. Да и там внизу, на турникете, подсказали, – ответил один из бугаев.
– Ни фига себе, вы так ремонтируете движки! – восхитился эскападой Дрозенковой второй.
– Я лучше сваливаю! – развернулся лицом к выходу третий.
– Ты того, не задерживай с ремонтом! – пискнул лохмач и юркнул в коридор.
– Разберемся, – скривил лицо детектив. – Давай пока свои координаты и доки на эту штуковину. До выяснения обстоятельств.
Последний из оставшихся в офисе парней протянул клочок замасленной бумажки с телефоном:
– Инструкцию занесем позже.
Когда незваные посетители споро удались, Рауль задался вопросом, что это за реклама такая? Дезориентирующая.
Детектив в сопровождении своих сотрудниц побежал смотреть указатели по маршруту движения незнакомцев.
Начал с входной двери офиса. Еще утром там ничего не было, а сейчас криво висела приклеенная на двухсторонний скотч табличка «Дефективное агентство „Руль“»… И когда успели примастрячить??
– Вот рекламщики объелись! Кого берут спичрайтерами?! Всякую неуч. В одной фразе три ошибки: «Дефективное агентство „Руль“». Сильно! – разъярился Комаров.
– Я бы диагностировала перепой, – хохотнула Ната.
– Как произносят, так и пишут, – добавила Машута.
– Хорошо, хоть не «агейство», – попыталась успокоить директора секретарша Дина.
Комаров с сотрудницами продолжил путь.
Действительно, повсюду их преследовала та же однотипная надпись.
– Выясним, кто виноват, и накажем рублем! – кипятился детектив.
– И физически, – стукнула по фонарному столбу ладонью Ната.
– Осторожней! – взвизгнул Рауль. – С «Горсветом» не расплатимся!
…Двумя неделями ранее, когда Комаров решил, что в связи увеличением штата настала пора перехать в более просторное помещение, он обратился к своей секретарше Дине:
– Коллега, негоже нам сидеть в новом просторном офисе за дверью без опознавательных знаков. Всюду должны висеть таблички-указатели, начиная с холла на первом этаже, а также требуется солидный уличный рекламный щит с подсветкой. Чтобы клиент не рыскал в напрасных поисках своего счастья. Будем периодически давать объявления в еженедельник «Меркурий», коммерческое приложение к газете «Вечерняя длань». Визитки, буклеты, перекидные календари, ручки с логотипом нашей компании, зажигалки-пистолеты – это всё необходимый антураж для прибыльной работы. Я правильно мыслю? Возражений нет? Тогда время действий! Вот координаты пиар-агентства «Веселый промоутер Роджер». Мне эту визитку презентовала Оксана, бывшая жена Сани Водника. Временно проживает в нашем доме и работает в сей конторе. Рекомендовала товарищей как бюджетных профессионалов. Свяжись с ней и закажи полный ассортимент продукции, который я только что озвучил.
Дина позвонила в офис исполнителей. Секретарь приемной директора тут же соединила ее с абонентом.
– Оксана, это вы? Добрый день. Меня попросили заказать в вашей компании разнообразную рекламную мишуру. Но в первую очередь, щит, таблички и указатели. Могу я предоставить вам текстовку?
– Безусловно. А если мне к вам подскочить? Где вы находитесь? в соседнем доме?… Нет, это далеко. Давайте лучше… озвучьте всё что требуется, по мобильнику, я включу диктофон…
– Рассчитываю на ваш высокий уровень, – сказала на прощание Дина.
– ОК, без базара! Вы правильно сделали, что обратились к нам. Через три дня будет готово. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!