Шпионско-юмористический роман
© О. А. Шадрин, 2019
© РИЦ «ИнфорЭМ», 2019
© Издательство «Aegitas», 2020
* * *
Желтый «Фольксваген-битл», виляя на дороге, будто змея-медянка в весенней траве, ловко у ходил от погони. В багажнике на колесном диске сладко посапывал только что освобожденный из плена генерал Сидоревич («Старик»), резидент нашей агентуры на Ближнем Востоке.
Два мощных «Феррари 250 GTO» мчалось следом за автомобилем Малярчука. И это, не считая дюжины мотоциклистов на «Дукати»! Преследователи вели шквальный огонь из пистолетов-пулеметов «Беретта M12» на поражение. Сверху маячил полицейский «Ирокез», пытаясь достать беглеца новейшими ракетами «Булл-пап». Ситуация почти безвыходная, но… но «почти».
Всева на йоту секунды покосился на сиденье справа. Там, вдавившись по самое не хочу в пассажирское кресло, оцепенел от страха случайный попутчик, турист из Германии (на свою голову Батумыч взял левака, всего за пять марок!). Газеты, впрочем, напишут «заложника».
– Подержи, – невозмутимо пуская кольцами дым от сигары, процедил Малярчук и небрежно сунул туристу на колени рюкзак с противотанковыми гранатами. А затем, критически оглядев сильно вспотевший снизу организм пассажира, добавил. – Смотри, бедуин, сиденье не подпорти! Машина в аренде.
Тот только затрясся, как осиновый лист, и лихорадочно задвигал безумными глазами.
Всева меж тем старательно выжидал, когда вертолет приблизится вплотную.
Горный зигзаг. Геликоптер срезал его по прямой и вынырнул откуда-то сверху, почти над головой. Подходящий момент! Малярчук приоткрыл дверь, высунулся на полкорпуса из машины и изловчившись закинул гранату прямо в кабину летательного аппарата. Раздался оглушительный грохот.
– Донна миа, – выдохнул первый пилот, выброшенный взрывной волной из кабины и распластавшийся морской звездой на скале, но… так и не смог оторвать плоское лицо от базальтовой поверхности. Второй, штурман, икарнул в пике над апельсиновыми рощами внизу долины и потом, сверзившись с неба на шоссе, плотно заполнил собой трещину в асфальте. Третий – пулеметчик – головой вписался в горную расщелину.
Теперь настала очередь «Феррари» и мотоциклистов.
Малярчук стал усиленно работать легкими, накачивая воздух в них для избыточного давления. Впереди очередной крутой вираж. Мощный выдох, и шоссе заполнилось дымовой завесой от сигары.
Потеряв ориентацию, часть преследователей-мотоциклистов тут же скатилась в обрыв и затерялась в лесопосадке на склоне.
– Раззявы! – вырвалось самодовольным гортанным рыком из уст разведчика.
Оставалось добить остатки погони.
– Слышь, ты! Медуза! Руль подержи! – обратился он к попутчику.
Турист не реагировал – пребывал в жутчайшем ступоре!
Тогда Батумыч, привстав, со всей силы заехал пассажиру ладонями по ушам с одновременным ударом головы в челюсть и коленом в… Парень схватился за нос и упал на приборную панель.
– Теперь слышишь?
– Йа-йа.
По приказу Всевы попутчик взялся побелевшей левой рукой за руль сверху. А Всева, высунув в оба окна стволы автоматов, дал по длинной очереди. Однако прицельного огня не получилось: пули ушли «в молоко». Это из-за того, что руль болтался во все стороны. Вместе с рулевым колесом ходуном ходило и всё туловище туриста.
– А-а-а! Ничего нельзя доверить! – не переставая стрелять с двух рук, Малярчук вцепился зубами в баранку, попутно прокусив парализованную ладонь туриста и отпластнув резцами два пальца.
Всева постарался выплюнуть их на дорогу – мешают сосредоточиться. Но неудачно: один упал на пол салона, другой застрял меж зубов. К сожалению, зубочистка осталась в портфеле с секретными документами. А он там… там, откуда Батумыч вызволил генерала. Но не возвращаться же из-за нее обратно!
– Моя рука! – вопил турист.
– Послушай, как тебя?
– Эрик. Эрик Мровзе.
– Успокойся, взгляни на мир трезво!
– Как я теперь буду работать на заводе?! – обливался слезами пассажир.
– Не скули, Эрло! В бою всякое бывает… Получишь деньги по страховке, если есть. Купишь безлюдный островок в Эгейском море. И там проведешь, подобно Робинзону Крузо, остаток своей никчемной жизни. Чем не радужная перспектива?!
Однако идея туристу почему-то не понравилась, и он продолжил голосить благим матом.
Пытаясь управлять рулем с помощью своей челюсти, Всева осознал: так тоже не ахти – зубы не железные! Выкрошатся при резком повороте. Да и метко стрелять просто невозможно.
Эврика! Всева очередью «вырезал» отверстие в крыше салона. А затем одним рывком «передвинул» Эрика на водительское кресло, сам же пристроился на его плечах.
Для устойчивости следовало зафиксировать конечности туриста на узлах управления машиной.
Всева поддел мушкой автомата мокрые джинсы пассажира, стянул их вместе с кальсонами, порвал надвое и примотал одной половиной правую ногу парня к педали газа, а второй половиной руки к рулю. Сам же пристроился на его шее. И всё это, не сбавляя скорости!
Высунувшись в потолочный люк наружу, Всева продолжил палить из оружия, придерживая обеими ступнями руль.
Через некоторое время, сидя подобным образом, Малярчук осознал: неудобно – мал угол обзора для прицельной стрельбы. Лучше взобраться к Эрику на плечи или даже голову.
У туриста на голове была фетровая шляпа с широкими полями. Малярчук поставил левую ногу на плечо парня, а правой сначала неудачно промахнулся мимо макушки, и ботинок, прорвав поля головного убора, соскользнул до самого носа. Обидно! Шляпу можно было еще носить и носить!
Повторная попытка, и Всевина ступня провалилась за шиворот сорочки и там застряла в районе пояса. В ярости Малярчук разнес рубашку туриста в клочья.
– Мой новый батник! – зарыдал от обиды молодой человек.
– Скорее всего, он тебе также больше не понадобится, – постарался успокоить бедолагу Батумыч.
Наконец, Всева приноровился и прочно пристроился на плече и голове пассажира.
– По моей команде ногой будешь прибавлять-убавлять скорость, – приказал он попутчику на чистом немецком.
Не с первого раза, но получилось!
Подошвой Всева нажимал на темя Эрика, и тот синхронно добавлял газ. Ослаблял давление на черепную коробку, и турист сбрасывал скорость. Резко ударял каблуком по затылку – тот тормозил правой ногой. Цепляясь носком ботинка за подбородок, Всева осуществлял поворот физиономии, и авто следовало в соответствующую сторону.
«Быстро обучаемый, однако!» – слегка успокоился Батумыч.
Трасса в предгорье стала более оживленной.
Малярчук принялся мотать головой Эрика, лавируя между большегрузами.
– Атас, братва, лови! – раздухарился Всева.
Свободными руками он выбросил руки с гранатами в разные стороны. Оба «Феррари», почти нагнавшие «фольк», кувыркаясь в воздухе, исчезли прочь.