ВМЕСТО ПРОЛОГА
Влюбиться за два месяца? Раньше мне казалось, что это невозможно. Ну, не со мной же, в самом-то деле!? Я вообще не из тех особ, которые влюбляются. Ведь влюбиться – это значит, априори, впустить в свой маленький мир кого-то постороннего. А в моём мире никто надолго обычно не задерживается – все бегут со всех ног.
Или это я никого постороннего туда не пускаю?..
Не суть вопроса!
Главное тут всё же то, что «влюбиться» - это не для меня. Двадцать пять лет жила себе припеваючи и горя не знала, а тут – на тебе, вздумала влюбиться!? Как же, как же, нашли дурочку!..
Да и что хорошего в том, чтобы влюбиться? Особенно – сильно и на всю жизнь!? Ни-че-го!
Жанка, например, моя школьная подруга, вполне благополучно выскочила замуж за военного и укатила с ним в Сибирь. Как жена декабриста, ей-богу! Хорошо хоть, по железной дороге, а не по российскому бездорожью века девятнадцатого. И что хорошего, что она укатила? Мне теперь приходится созваниваться с ней по телефону или «зависать» в скайпе, чтобы пообщаться. Что влияло на степень нашей близости, коей славились наши дружеские отношения, пока в них не вмешался Жанкин муж – Игорь, и то расстояние в тысячу с лишним километров, что разделяло теперь меня и её. Разве это плюс? Отнюдь!..
Или взять, к примеру, Ксюху... Нет-нет, среди коллег, конечно, исключительно – Оксану Леонидовну и только на «вы», однако мне «по старой доброй» памяти можно величать её именно так. Так вот, что касается Ксюхи... В прошлом году она «слетела с катушек» и познакомилась на морях дальних стран, именуемых Мальдивы, с Ваней. И всё бы ничего, завела б себе курортный роман, а потом укатила назад в Москву!.. Но кто ж знал, что Ваня – тоже москвич, и что последует за Ксюхой в первопрестольную!? Никто не знал. Даже Ксюха.
Я уж молчу, сколько слёз было ею пролито, сколько бутылок вина перепито с горя, что не взяла его координат!.. Что он, остров на физической карте мира, чтоб координаты иметь, что ли?! Но я молчу «в тряпочку» - потому что перебивать подругу не хочу, а еще потому – что вряд ли что-то путное могу сказать. Ибо «лыка не вяжу». Впрочем, как и сама Ксюха, способная лишь на то, чтобы восхвалять достоинства безызвестного мне Ивана Царевича.
О, в том, что он именно – Царевич, к концу Ксюхиного рассказа не сомневаюсь уже даже я! Ибо – столько достоинств иметь может себе позволить исключительно особа королевских кровей!
Па факту Царевич оказался владельцем банка, а вовсе не особой царского роду. Но вся соль в том, что он-таки – оказался! Под дверью Оксанкиного дома с огромным букетом алых роз и... купальником Ксюхи наперевес. Убегая из дальних стран, моя забывчивая подружка, оказывается, растеряла своё имущество – как будто дорожку из хлебных крошек выкладывала для своего Царевича, ей-богу! А Царевич этот с какого-то перепугу решил имущество сие вернуть... Что еще добавить? Мужик решил, мужик сделал! Мужик увёл у меня подругу!..
И после таких вот задушевных историй я должна была влюбиться сама!?
Нет, я-то чую, чем дело пахнет! Нет, не тем, что «я - следующая», раз все мои подруги, коих насчитывалось «две», замуж повыскакивали, нет. Вполне отчётливо пахло дело керосином. А если точнее - всё ближе исполнение пророческой теории бабушки Поли, что девка (то бишь я!) помрёт девицей – то есть незамужней, никому не нужной, одинокой, изглоданной кошками «мамзелью». Ибо девка эта – то бишь я – «без царя в голове».
А я, к слову, царя в голове заиметь не особенно-то и жажду. Жанка вон – с декабристом в голове. Ксюха – с царевичем. А мне царь-то на кой чёрт сдался?! Не сдался!.. А посему – живём дальше «в незамужних девках».
Приблизительно так я думала пару месяцев назад.
А потом появился он. И всё пропало. Сразу как-то и довольно стремительно полетело к чертям, и хотя мы с чертями были старыми-добрыми приятелями, выпивать «на брудершафт» в неровный час с ними мне не стоило!
И ведь чуяла моя пятая точка, что соваться не надо, куда не просят, почему я её проигнорировала!? Она ж меня никогда не подводила!.. Её обычно подводила я... И вот, пожалуйста, – начало еще одной недоброй истории!..
А с чего, собственно говоря, история сия началась?..
С утреннего звонка!..
Да, именно так – со звонка моей милой родительницы в половине восьмого утра...
ГЛАВА 1. Что делать, если мама променяла вас на Европу
Что делать, если мама променяла вас на Европу? В первую очередь, не отчаивайтесь. Хотя это и сложно.
Во-вторых, пожелайте ей удачи, скрестите пальцы, молясь за Европу, и не злорадствуйте по поводу того, что вам Европа давным-давно уже помахала ручкой. Вы никогда там не были, как вас мама ни уговаривала поехать отдыхать вместе с ней, и не особо-то жаждете навестить «древнюю старушку», дабы исключить вероятность её скорой кончины от ваших загребущих ручонок. Вы-то свои ручонки знаете, как облупленные, не так ли?
Разве после этого вас можно назвать бесчувственной? Да вы сама доброта во всех её земных проявлениях!
И вообще, что вы там, в этой самой Европе, не видели, интересно? У вас и тут жизнь бьёт ключом. Гаечным. Со всего размаха и прямо по голове. Вы и так до безобразия счастливы и без всяких там замечательных частей света. Зачем же искать себе приключений там, шокируя не только «древнюю старушку», но и свою многострадальную пятую точку?! К тому же, если многострадальную пятую точку вам жаль гораздо больше, чем Европу!..
А вот за маму порадуйтесь. Пожмите руку, крепко обнимите... и отпустите с Богом на все четыре стороны, дав своё благословение. В конце концов, Европа-то еще не в курсе, что беда подкралась незаметно – чёрным ходом.
И даже если вам хочется заколотить досками и поставить ограду на злосчастном окне, которое царь Пётр в начале восемнадцатого века прорубил в дальние страны, усмирите свой пыл. Европа и без вас справится!..
Сейчас порадуйтесь за маму и не дайте ей повода волноваться из-за того, что она оставляет своё единственное, горячо любимое чадо в её же (то есть – в «чадовых») руках, которые, не утверждению некоторых злопыхателей и недругов, растут не из того места. Что бы они понимали! Супостаты противные!..
Но и об этом не будем. Ведь чаду-то уже, поди, четверть века стукнуло! Чай, уже не маленькая! Разберётся!..
- Как тебя замуж-то возьмут с таким характером?! – заламывая руки, глаголила любимая мама, в очередной раз ругая вас за «профнепригодность». – В девках останешься, а кто мне внуков рожать будет?!
На такие замечания лучше ничего не отвечать, сидеть и помалкивать. Потому что вы уже опытный в этом деле боец, знаете - добром дело не закончится. И вам вспомнят даже то, как вы в детском саду жестоко и безжалостно отвергли дружбу Никиты Парамонова. Который, между прочим, мог стать ух каким кандидатом в мужья вам и в отцы вашему ребёнку. Но не срослось, и вы с Никитой разошлись, как в море корабли, блеснув издали парусами.