Михаил Пелешин - Дело принципа

Дело принципа
Название: Дело принципа
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Дело принципа"

Петербуржец Павел Вестин находится в командировке, на одном из заводов России, где изготавливают конструкцию по его чертежу. Неожиданно Павел попадает в гущу странных событий, не связанных с производством, но сильно на него повлиявших.

Бесплатно читать онлайн Дело принципа


Корректор Анна Абрамова


© Михаил Пелешин, 2024


ISBN 978-5-0064-8523-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Павел Вестин сидел в кресле и думал о делах. Ещё он размышлял о принципиальности в людях. О разной силе этого свойства характера и ещё когда она нужна, а когда нет.

«Вот у некоторых так, ― размышлял Павел, ― вроде бы дело и выеденного яйца не стоит, а они упрутся и стоят на своём. Этим и себе покоя не дают, и других будоражат. Большинство уже согласились, а они нет, и дело стоит».

Вестин находился в командировке. Ещё немного поразмышляв, он расстелил кровать и стал укладываться спать.

«Утро вечера мудренее», ― подумал Павел и, зарывшись в одеяло, начал искать сон.

Вестин появился в цехе, где сваривали металлоконструкцию, которую он разработал. Он увидел, что у неё столпились несколько человек. Один из них обернулся к Павлу и пошёл к нему навстречу.

– Здравствуйте, вы Павел Леонидович из Петербурга?

– Доброе утро. Да, я из Петербурга, Павел Вестин, будем знакомы. А вы кто будете?

– Я начальник участка Быстров Михаил Карпович.

После рукопожатия Павел осмотрелся вокруг, поправил белую каску на голове и понял, увидев лицо начальника, что разговор простым не будет.

– Вы там что, в Северной столице сразу нормально не можете проработать? ― возмущался Быстров.

«Ну и Карп», ― в шутку подумал Павел и вопросительно посмотрел начальнику участка в глаза.

– Давайте посмотрим, что у вас тут, ― ответил Вестин.

Конструктор и начальник подошли к сварочному столу, на котором находилась коробчатая металлоконструкция.

– Вот смотрите,― сказал Михаил Карпович,― по вашему чертежу собрали так, что рёбра деталей под закрытие не стыкуются с отверстиями под сварку в прилегающем листе.

– Ну и в чём причина, по-вашему? ― ответил Павел.

Рядом с конструкцией стоял наклонный стол, где был развёрнут чертёж.

– В чём, в чём, ― разведя руки, неуверенно говорил начальник, ― наверное, вот в этих линейных размерах, ― и тыкал пальцем в чертёж.

Вестин смотрел в свой чертёж и на таблицу, где были указаны виды сварных швов. Он внимательно разглядывал сварную металлоконструкцию и взял из кармана рулетку.

«Как же это произошло, ― размышлял Павел. ― Не может быть, чтобы я так лопухнулся, что-то тут не так. Быстров пытается свалить на меня. Интересно, он сам разбирался в сути дела? Да какой там разбирался. Он всех сюда и собрал, чтобы столкнуть лбами. Его дело – руководить. У него же сроки, и сроки эти уже вышли. Пока я ничего криминального не вижу. А это что? Нет, показалось. С чего бы начать в этом шуме? Нет, в такой обстановке я ничего не смогу. А где технолог?»

– Михаил Карпович, где технолог? ― спросил Вестин.

Быстров оглянулся и увидел Дорохова.

– Виктор, ― сказал Быстров, ― подойди к нам. Знакомься ― это инженер-конструктор из Петербурга Павел Вестин.

– Здравствуйте, ― ответил Вестин и пожал руку Дорохову.

– Виктор, ― продолжал Павел, ― это изделие выполнялось по вашему техпроцессу?

– Да.

– Можно мне его почитать?

– Да, пожалуйста, ― смущённо ответил Виктор.

Цех был большой. В шуме от движения мостовых кранов, сварочных аппаратов, стучания молотков Павел пытался сосредоточиться и решил, что надо сделать паузу и уйти в тихое место.


С этой книгой читают
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Эта книга обязательна к прочтению всем любителям экзистенциальной литературы Альбера Камю, Франца Кафки, Жан-Поль Сартра, а также таких менее известных авторов, как Осаму Дадзай и Жорж Перек. Вместив в себя также элементы нео-нуара и черной комедии, она полностью повторяет тот депрессивный, удушающий стиль без ухода в подражание.
Это история о том, как шизофрения Алисы определила судьбы тех, кого она любила, и о том, как её дочь и другие люди, связанные с ней, пытаются исцелиться от ран, которые она невольно оставила после себя.Шизофрения и её влияние на жизнь героев, материнская жертва, искупление через следующие поколения, поиск себя и принятия в мире, полном боли и света.При подготовке текста использовались нейросети
Русский царь Петр I ведет войну с самой могущественной страной Европы – Швецией, а в это время на тихом Дону Кондрат Булавин поднимает бунт против государя. Один борется за Великую Россию, другой за лучшую долю для голытьбы. В этой книге читателя ждут невероятные приключения, острые сюжеты и красивый текст.
Ирина Оганова – писатель, автор бестселлеров «Иллюзия счастья и любви», «Мы никогда не знаем», «Часы без циферблата, или Полный энцефарект» и «Падение в неизбежность».Две новеллы о любви, выборе и трудном пути к самому себе, пленяющие свежестью повествования и глубиной чувств.Новый вирус врывается в жизнь героев и останавливает привычный круговорот дел и событий. Но проблема это или возможность переосмыслить свою жизнь? Оказавшимся в непростых об
Перерождение в нашем мире, с воспоминаниями о прошлой жизни, происходит при помощи сотрудников скорой реинкарнаторской помощи. Они записывают карму через специальное устройство – кармограф. Константин Колесов служит в этой организации и каждый день встречает умирающих.Очередной вызов становится переломным в жизни Колесова. Кармограф не срабатывает на профессоре из НИИ Реинкарнации – данные показывают, что профессор никогда не жил. Шокирующий инци
Эта книга рассказывает проникновенную историю о двух братьях, чьи судьбы сплелись, но никогда не пересекались по-настоящему. Это история о родственных узах, которые подвергаются испытаниям, о боли и радости, ссорах и примирениях, об утрате и принятии.Главный герой размышляет о сложной природе братских отношений – о том, что значит быть семьёй, когда детские обиды и взрослые амбиции разъединяют, но память и любовь неизменно связывают. Это искренни
Представьте себе, вы живёте вечно, все свои желания можете исполнять по щелчку пальцев… Первую сотню лет это, наверное, забавно. А потом? Несколько бессмертных развлекаются как умеют в этой бессмысленной жизни, но у них случаются проблемы…