Да, сейчас Дельте пришлось признать, что с окончанием школы её ждала вовсе не свобода, а кромешная тоска. В тот день, когда она проводила Нонику, и вернулась с вещами домой, на пороге дома её встретил Хоран. Как назло в этот день у него был выходной. Сложенные на груди руки и этот взгляд. Дельте сразу стало ясно, что Учитель знает о её ночном полете. Блокировка сознания не помогла, так что не было даже смысла отпираться. Несомненно, он почувствовал энергетическую усталость Дельты, и легко вычислил, что могло стать её причиной. Это уже не говоря о том факте, что марчинец мог легко почувствовать все её перемещения в городе, если бы захотел.
– Ты забыла, что я говорил тебе насчёт полётов? – спокойный тон Учителя не обещал ничего хорошего. Уж лучше бы он повысил на Дельту голос. Он даже не поздоровался, значит, сильно злится.
И как теперь найти оправдание в его глазах? Ведь ни одни доводы не прокатят против его вечного девиза «никогда не выделяться». Бестолковый Дик радостно вертелся возле Дельты, даже не понимая, что хозяйке сейчас не до него. Он просто беззаботно радовался её возвращению домой, и ждал ласки. Поставив сумки на землю, и проведя рукой по широкому лбу дога, Дельта собралась с духом, чтоб высказаться:
– Я всё помню. Хоран, Вы вправе наказать меня. Я прекрасно понимаю, что поступила очень безрассудно. Но Вы постоянно забываете, что мне очень далеко до Вас. Не обижайтесь, но порой мне кажется, что Вы вообще не умеете радоваться жизни. Если бы Нона не возвращалась сегодня домой, я бы ни за что не нарушила Ваш запрет. Вы прекрасно знаете, как я привязана к Нонике. Она мне как сестра. Ближе неё у меня нет подруги. Она приняла меня такой, какая я есть. Осознавая мою «ненормальность». Она поддерживала меня в трудные минуты. И хранит нашу с Вами тайну возможно в некоторой степени даже лучше меня самой. Может, Вам этого не понять. Но я хотела подарить ей на память обо мне что-то такое, чего не смог бы дать кто-либо другой. Думаю, что мой подарок стал лучшим в её жизни…
Хоран вздохнул, спускаясь к ней по ступенькам.
– Может я с возрастом и разучился, как ты выразилась, «радоваться жизни». Но я не такой уж бесчувственный чурбан, каким порой могу тебе показаться. Только твоя привязанность к Нонике не оправдывает твоего поступка. Ты сильно рисковала. Вас могли заметить. Риск должен быть оправданным. В твоём же случае ты просто развлекалась.
– Я была очень осторожной. Нас не должны были видеть. Да я просто уверена, что никто нас не видел! Так что я ни чем не рисковала. – попробовала оправдать свой поступок Дельта, смотря в глаза подошедшему вплотную Хорану.
– Это бессмысленный разговор. Что-либо втолковать тебе порой довольно сложно. Поэтому научись просто выполнять мои требования. Без возражений или рассуждений. И я требую, чтоб больше подобного не повторилось.
Дельта поспешила согласиться, надеясь, что этим избежит вполне заслуженного наказания.
– Буду стараться. Ведь до этого случая я воздержалась от полетов. Просто повод был…
– Постарайся, что поводов больше не было. Договорились? – Хоран наклонился, беря сумки Дельты.
– Договорились!
– Тогда поздравляю с окончанием школы. И с возвращением домой. – Учитель направился в дом, Дельта пошла следом. Ну, с окончанием школы поздравляет – это понятно. А «с возвращением» как-то не к месту. Она ведь и так часто дома ночевала, приходила, чтоб Дика навестить, и потренироваться в своих нечеловеческих способностях.
– Хочу уточнить одну деталь. По поводу риска. А в каком случае он может быть оправданным? – Дельта не совсем поняла, как эта фраза трактуется в понимании Хорана.
– Только в одном. Я уже как-то говорил тебе. В случае реальной опасности ты можешь применять свои способности как угодно. Чтобы выжить.
– На Зильмогрэ в некоторой степени я так и поступала. А в нашем мире… Даже в городе при свидетелях можно?!?
– Да. Но я очень надеюсь, что такая ситуация в твоей жизни не возникнет никогда. Поэтому ты должна быть всегда предельно осторожна. И не нарушать мои запреты. Хватит, что на Зильмогрэ мне пришлось решать твои проблемы. На этот раз в качестве наказания посидишь под домашним арестом.
Эта новость испортила Дельте настроение ещё сильнее, чем сам факт того, что Хоран узнал о её проступке. Неужели он теперь не разрешит ей участвовать в Чемпионате по боевым искусствам? А то и вовсе запретит лететь с Ноникой на Канаторс, когда та будет поступать учиться. Мигелла с Бурингом в отпуск на Луну-113 собираются. Дельта надеялась смотаться туда хоть на пару недель пока эта пара там отдыхать и работать будет. Об этом теперь тоже придётся забыть?! Как она не подумала обо всём этом до полета над городом? Такая большая цена… Нет. Она всё равно не жалеет, что поделилась с Ноникой своим самым любимым состоянием – восторгом от полёта.
– И в чём он будет выражаться? – всё же решила уточнить Дельта, заходя вслед за Хораном в коридор. – Мне теперь нельзя будет ходить на тренировки к Мигелле? Нельзя будет гулять с Диком за пределами нашего сада?
– Почему же. Тренироваться я тебе не запрещаю. Думаю, два часа в день, пару дней в неделю тебе хватит. Наказана у нас ты, а не Дик. Так что с собакой ты тоже можешь раз в день часок – другой прогуляться за пределами нашего участка. Но просто так в гости к друзьям ты пока ходить не будешь. И никаких самостоятельных прогулок по городу. Я планировал посвятить тебя в новое Знание после окончания школы. Думал, что ты уже достаточно хорошо понимаешь, что такое ответственность. Видимо, поспешил с выводами. Придется с этим повременить. Будешь тренироваться дома в уже известных тебе Знаниях. Еще вопросы будут?
– Нет…
С того разговора прошло уже много времени. Которое теперь казалось Дельте просто резиновым, и скучными вечерами тянулось неимоверно долго. Хоран как и раньше большую часть дня проводил на работе в школе. Из радостей жизни остались только тренировки с Мигеллой по драйхану, на которые Дельта, готовясь к Чемпионату, ходила два раза в неделю. Тренироваться приходилось достаточно интенсивно, чтоб за такое малое количество тренировок усовершенствовать некоторые навыки, и выучить новые приёмы. Чемпионат уже не за горами. Хотя пока Дельта не спешила уточнять у Хорана отпустит ли он её поучаствовать в нем, или в качестве наказания не позволит. Не очень долгие по понятиям Дельты прогулки с Диком, да переписка с Ноникой и Пайком давали возможность забыть про домашний арест. Заочное обучение на переводчика не занимало много времени. Пересмотрев присланные задания, рассчитанные на три месяца, Дельта выполнила их, не прилагая особых усилий, за два вечера. Так что теперь оставалось только отсылать уже готовые материалы в положенные сроки, и ждать оценки. Смысл профессии переводчика Дельта уловила не сразу. Ведь сейчас столько много всевозможных «адаптеров». Включи, и услышишь перевод речи с незнакомого языка на тебе доступный. Но потом выяснилось, что ни один даже самый продвинутый компьютер не сможет правильно перевести стихотворения, поэмы и даже просто художественную прозу. Ведь в них важен не сухой перевод для понимания, а передача эмоций, красочности творения автора. Впрочем, Дельта даже не сомневалась, что справилась с этим заданием на «отлично».