Стихийный птичий рынок в подмосковном Серпухове. Девочка в светлой ветровке, не спеша ходит между клетками и коробками с животными. Через прутья клеток чешет животики щенкам, гладит котят в коробках. Официально на этом месте продавать животных ни кто не разрешал, но ещё задолго до строительства торговых павильонов, на эту площадку люди приносили на продажу своих питомцев. Первый раз, сюда её привёл папа, на тот момент девочке исполнилось шесть лет. Она помнила, с каким восторгом держала в руках щенков и котят. С того первого раза прошло четыре года, но любовь к животным осталась. У девочки своего питомца нет. Родители были не против домашних животных, разрешали завести рыбок, хомячков, маленькую ящерку, и даже паука в банке. Любых, кроме щенка или котёнка. А девочка хотела – щенка. Ни рыбок, ни птичку в клетке, а именно щенка той терьера. На все её просьбы и мольбы родители отвечали отказом. У мамы, всегда была одна и та же отговорка: «Твоя собака всю квартиру загадит! А папа… Папа, слушал маму. На рынке к ней уже привыкли, многие называли по имени. Она появлялась здесь в течение последнего года, как только родители стали отпускать её на улицу одну. Они думали, что дочка играет в соседнем дворе, в том, где новая детская площадка. Каждый год, на свой день рождения, девочка мечтала о щенке, но её мечты ни как не хотели сбываться.
– Настюша! – позвала её, одна из женщин. Помоги мне, возьми щенка из коробки, я пелёнку поменяю.
– Иди ко мне, мой маленький колобок! – сказала девочка и вытащила щенка. На её лице появилась улыбка, щенок с нежностью был прижат к груди.
– Какой славный той терьерчик! Моя любимая порода.
Девочка подняла щенка повыше, потёрлась об него лицом и чмокнула в нос.
Щенок звонко тявкнул и заработал передними лапами.
– Ну, хватит её обнимать, разбалуешь. Сажай в коробку, я пелёнку поменяла и водички ей поставила, – сказала хозяйка щенка.
– Ей? – переспросила Настя.
– Да, это – девочка, – подтвердила хозяйка щенка.
– Она такая славная! – ответила Настя, и ещё раз, потеревшись о щенка, посадила его в коробку.
– Сегодня ей ровно месяц, – сказала женщина.
– Ой! И у меня сегодня день рождения, мне десять лет исполнилось, – радостно ответила девочка.
Женщина улыбнулась.
– Поздравляю! А почему не отмечаете? – поинтересовалась хозяйка щенка.
– Мама к пяти вечера гостей позвала, сейчас готовит.
– Ну, понятно. А этого щеночка, ни кто не берёт, один глазик видит плохо. А кому нужна одноглазая собака? Уж который день его сюда ношу, остальных-то давно раскупили. Мало добрых людей стало, некому животинку пожалеть. А может, ты себе его заберёшь? Ты – девочка добрая, животных любишь, я же вижу.
– Тёть Кать, но у меня денег нет. Если вы подождёте до завтра, я вам все деньги принесу, все что мне подарят на день рождения, – последнее слово девочка произнесла со слезами в голосе.
Женщина подошла к ней, обняла.
– Настюшь, ни чего не надо, бери просто так, это подарок.
Девочка подошла к коробке и ещё не веря в своё счастье, взяла щенка. Посадила его за пазуху. По щекам текли слёзы и капали на кроссовки, сердце так часто билось в груди, что казалось, выскочит.
Женщина погладила девочку по голове.