Джей Джаямохан - Детский нейрохирург. Без права на ошибку: о том, кто спасает жизни маленьких пациентов

Детский нейрохирург. Без права на ошибку: о том, кто спасает жизни маленьких пациентов
Название: Детский нейрохирург. Без права на ошибку: о том, кто спасает жизни маленьких пациентов
Автор:
Жанры: Истории из жизни | Документальная литература | Популярно о медицине
Серия: Медицина без границ. Книги о тех, кто спасает жизни
ISBN: Нет данных
Год: 2022
Другие книги серии "Медицина без границ. Книги о тех, кто спасает жизни"
О чем книга "Детский нейрохирург. Без права на ошибку: о том, кто спасает жизни маленьких пациентов"

Как протекают рабочие дни в детском нейрохирургическом отделении? В своей книге Джей Джаямохан, врач Оксфордской больницы, подробно описывает этот мир со всеми его победами и поражениями. Автор рассказывает, как проходят многочасовые операции, о своих маленьких пациентах и их родных, и о том, через что приходится им пройти. Вы узнаете, чем мозг ребенка отличается от мозга взрослого человека, какие случаи из практики автора были настоящими вызовами. Ему неоднократно приходилось принимать судьбоносные решения. Но, сталкиваясь с трудностями, Джей предпочитал идти навстречу им, и, возможно, это и сделало его тем врачом, которому родители доверяют жизнь своего ребенка.

В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Бесплатно читать онлайн Детский нейрохирург. Без права на ошибку: о том, кто спасает жизни маленьких пациентов


Jay Jayamohan

EVERYTHING THAT MAKES US HUMAN


Copyright © 2020 by Jayaratnam Jayamohan

All rights reserved.


© Иван Чорный, перевод на русский язык, 2021

© ООО «Издательство «Эксмо», 2022

Предисловие. Не навреди

Тун. Ту-ру-тун. Ту-ру-тун. Ту-ру-ту-ту-ту-ту.

Заиграли вступительные аккорды песни «Back in Black» группы AC/DC.

Образ Ангуса Янга – гитариста группы в своей фирменной школьной форме – мельком проскакивает в моей голове. Совсем мельком.

Изображение на больших экранах позади меня в фокусе. Я бросаю взгляд на анестезиолога. Она кивает. Я поворачиваюсь к операционной медсестре. У нее все готово.

Наконец я смотрю на лежащего передо мной на столе крошечного человечка, беру в руки скальпель и говорю:

– Приступим.


С самого раннего детства музыка многое для меня значила. Когда мне было девять, дядя подарил мне дешевый ленточный магнитофон. Я использовал его для того, чем, полагаю, поголовно занимались в то время дети моего возраста, – записал все песни хит-парада «Топ-40». Когда я слушал их, мир полностью отходил на задний план, и я мог сосредоточиться. Все вокруг застывало, когда играла музыка. Делать домашнюю работу и читать книги так было куда проще. Когда я готовился к школьным выпускным экзаменам, а потом учился в медицинской школе, то попросту не мог без наушников усваивать информацию. Было слишком много постороннего шума, который отвлекал.

А в операционной, когда перед тобой лежит полуторагодовалый ребенок, отвлекаться на что-либо попросту непозволительно.

И в его, и в моих интересах, чтобы я целиком сосредоточился на операции. Только так имеешь шанс справиться с тем, что угрожает жизни пациента, будь то опухоль, расщепление позвоночника или обширная травма головы. Мы можем попробовать победить все, но для этого мне нельзя терять концентрацию.

Я не всегда побеждаю. Я попросту не могу всегда побеждать. Но я пытаюсь.

Я делаю все возможное для соблюдения первостепенного правила любого врача, ставшего заголовком книги одного из моих учителей и вдохновителей, Генри Марша: «Не навреди». Именно это я говорю своим пациентам и их родителям, когда они приходят к вопросу, который в итоге задают все: «Доктор Джей, скажите нам. Каковы шансы?»

Родители ничего не могут с собой поделать. Они хотят знать вероятность того, что их ребенок выживет, в понятных для себя терминах. Что операция, которую ему предстоит пройти, будет успешной. Им нужно число, значение в процентах. Что-то, чему они смогут придать смысл. Что они смогут осознать.

Я не математик, однако стараюсь как могу. Я всегда честен. Я всегда им отвечаю. Порой вероятность успеха составляет пятьдесят процентов, порой – девяносто. А порой всего лишь десять.

На самом деле это не так уж и важно. Дав свою оценку, я всегда говорю: «Я могу вам сказать вероятность успеха, но не имеет значения, девяносто пять это процентов или всего лишь пять. Мы сделаем все возможное».

Под «мы» я подразумеваю всех нас: врачей, медсестер, обслуживающий медперсонал и, разумеется, пациентов и их родителей. Потому что об альтернативе даже думать не хочется.

Я выбрал профессию врача, чтобы спасать людям жизни. Я считаю, что это наивысшее достижение в медицине. Я стал детским нейрохирургом, чтобы позаботиться о пациентах, которых слишком долго из-за их возраста не принимали всерьез. Чтобы подарить детям жизнь. Чтобы подарить им шанс. Чтобы подарить им уважительное отношение.


Ординатор на заднем плане крутит ручку громкости колонок.

ТУН. ТУ-РУ-ТУН. ТУ-РУ-ТУН. ТУ-РУ-ТУ-ТУ-ТУ-ТУ.

– Приступим.

1

Елки-палки

На часах семь сорок пять утра. Операционный день. Пришла пора познакомиться с претендентами.

Предоперационная палата немного напоминает – мне с моим самолюбием – воздушный шлюз космического корабля. В ней происходит подготовка к тому, что предстоит дальше. Вместе со мной нейрохирург-практикант, пара младших врачей и костяк операционной бригады, которой предстоит вскоре взяться за работу. По правде говоря, это в первую очередь визит вежливости, так как пациент и его семья уже видели всех нас прежде. Мы успели подробно обсудить все процедуры во время приема, а затем еще раз за последние несколько дней. За неделю до операции я прошу пациентов прийти в больницу, чтобы их осмотрели разные специалисты. Остаются лишь те, кто в самом тяжелом состоянии. Таких больных тщательно обследуют все врачи, и мне кажется, что это способ получить хорошее представление о том, что нас ждет. Во время операции лучше обойтись без сюрпризов.

Главная задача визитов непосредственно перед операцией – убедиться, что у ребенка за ночь не развилось инфекции или какой-либо другой проблемы, а также предоставить всем возможность задать последние вопросы. Кроме того, родители и пациент могут напоследок встретиться со всей операционной бригадой, прежде чем мы скроем свои лица за хирургическими масками. Мне важно, чтобы семья знала, кто именно позаботится об их маленькой радости.

Наконец взрослые подписывают все необходимые бумаги – «Вы принимаете все риски, остались какие-то вопросы?» – и мы готовы. Все серьезные разговоры уже были проведены в предыдущие дни. Я непременно даю родителям свое стандартное обещание: я позабочусь об их ребенке, как позаботился бы о своем собственном, случись с ним беда. Как по мне, это самое большое обещание, которое только может дать врач.

По плану мы должны встретиться с операционной бригадой для обхода пациентов ровно в восемь утра. У нас четыре нейрохирурга, два-три старших пластических хирурга, кучка младших врачей – пара ординаторов и палатных врачей, – одна-две медсестры, а также дополнительно студент-медик. Толпа может собраться нешуточная.

Уверен, можно испугаться, когда столько людей собирается вокруг твоей кровати, особенно если ты сам занимаешь ее лишь на треть, но я надеюсь, что своим присутствием мы доносим нужную информацию: мы здесь, чтобы помочь. Все мы.

Младенцы, как правило, относятся к нам, как относятся ко всему остальному: с сонным безразличием. Они подобны котам, только не такие капризные. Родители, с другой стороны, места себе не находят.

Все пациенты одинаково важны – в любой день, кроме операционного. В половину девятого, со всеми пообщавшись, я направляюсь на операцию.


Спортсмены часто собираются вместе перед серьезным матчем. Для них это открытое проявление единства. Команда против всего остального мира. Мы же это делаем для того, чтобы потом не отрезать от мозга лишнего.

Перед каждой операцией мы проходимся по специальному контрольному списку для хирургов, составленному Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) с целью предотвращения ошибок. Это чрезвычайно просто, но при этом очень эффективно.


С этой книгой читают
Книга, ставшая абсолютным бестселлером! Захватывающая, предельно откровенная и пронзительная история, главную идею которой можно уложить в два коротких слова: «Не навреди». Каково это – быть ответственным за жизнь и здоровье человека? Где черпают силы люди, от которых зависит так много? Всемирно известный британский нейрохирург Генри Марш завораживающе рассказывает о своих буднях, о работе, о выборе, за кого из пациентов бороться, а кого отпустит
«Операция прошла успешно», – произносит с экрана утомленный, но довольный собой хирург, и зритель удовлетворенно выключает телевизор. Но мало кто знает, что в реальной жизни самое сложное зачастую только начинается. Отчего умирают пациенты кардиохирурга? Оттого, что его рука дрогнула во время операции? Из-за банальной ошибки? Да, бывает и такое. Но чаще всего причина в том, что человек изначально был слишком болен и помочь ему могло лишь чудо. И
Джошуа Мезрич проливает свет на одно из самых важных, удивительных и внушающих благоговение достижений современной медицины: пересадку органов от человека к человеку. В этой глубоко личной и необыкновенно трогательной книге он освещает удивительную сферу трансплантологии, позволяющей чудесам случаться ежедневно, а также рассказывает о невероятных врачах, донорах и пациентах, которые стоят в центре этого практически невообразимого мира.Автор пригл
Пролистав первые страницы книги Джеймса Доти, читатель наверняка подумает, что перед ним – очередные мемуары врача. И… ошибется. Ознакомившись с первыми главами, читатель решит, что перед ним – очередная мотивационная книга, в которой рассказывается, «как заработать миллион». И… опять ошибется. Да, есть в книге и воспоминания об успешных операциях на головном мозге, и практикум по визуализации желаний, и история бедного мальчишки из американского
В книге описываются разные периоды жизни маркшейдера – геодезиста, у которого много увлечений. И о них повествуется в рассказах. Это и велопутешествия, походы по лесу, охота, рыбалка, подводная охота. Экстремальные виды спорта – горные лыжи, моноколесо и другие. Книга будет интересна любителям природы, путешествий. Фамилии героев рассказов изменены.
Мисти с детства привыкла молчать и бояться. После страшных лет жизни с жестокими матерью и отчимом она попала в общину амишей.Белоснежные чепцы и льняные передники, скрип конных повозок и праведный труд на земле. Мир, сотканный из веры и смирения – чистый, здесь нет места порокам современной жизни и благам цивилизации XXI века. Или о пороках просто не говорят?Эта книга – не просто исповедь.Это крик, прорывающийся сквозь годы ужаса.Это история поб
Ночь опускается на город. Гаснут огни. И вместе с темнотой на замерзшие улицы выезжает его машина. Более двадцати лет он будет держать в страхе далекий сибирский край.Днем он – образцовый сотрудник милиции, работник охраны, коллега, которому доверяют. Заботливый отец, который учит дочь добру. Но с наступлением ночи превращается в безжалостного хищника. Он не просто убивает женщин. Он выбирает их, безмолвно изучая в зеркало заднего вида, и проводи
«Мы все покалечены. Наш мозг напичкан ложью, впрыснутой под кожу, словно яд». – Кристина де Ведрин«Я подумал: почти десять лет! Должно быть, члены этой семьи – деградировавшие люди со странностями. Но нет! Они абсолютно нормальные». – Даниэль Загури, знаменитый судебный психиатр, автор уникального исследования «Мозг серийного убийцы».Как «абсолютно нормальные» люди, потомки французских аристократов, могли превратиться в психологически раздавленны
Как рекламировать бизнес, если денег на рекламу постоянно не хватает?Возможно ли привлекать клиентов, вообще не вкладывая денег в рекламу?Хорошая реклама не обязательно должна стоить дорого. Особенно, когда разговор идет о малом и среднем бизнесе.Матчасть простым языком, реальные кейсы и инструкции. А еще – более 30 способов рекламы с бюджетом до 1000 рублей.7-летний опыт директора рекламного агентства, сжатый до 100 страниц текста. Только нужнос
Небольшая, но очень мощная книга, которая в корне изменит ваше представление о такой привычной ценности, как деньги. Из книги вы узнаете о 16 законах, которые управляют миром денег, о стратегиях мышления и привычках богатых людей, а также о том, как из 1 доллара сделать миллион, а из миллиона – миллиард.
Однажды, вечером, когда наступило время рассказывания сказок и интересных историй, внуки бабушки Зебры собрались около неё и стали с нетерпением их ждать. А бабушка все никак не могла закончить свои дела, чтобы начать рассказывать.✧ИНОГДА ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗАКОНЧИТЬ, ЧТОБЫ НАЧАТЬ✧– Бабушка Зебра, а Бабушка Зебра, ну когда ты уже расскажешь нам что-нибудь интересное?– Бабушка… Ну Ба… Ну Ба Зерба! Мы ведь так ждём, ЧТО ты придумаешь на этот раз.
Парень, гонимый адскими условиями работы, приезжает в город Син, где идет по пути страшной силы…Внимание, контент данного произведения может сильно впечатлить читателей, автор не имеет цели оскорбить, унизить или призвать к каким либо действиям, задача автора рассказать выдуманную историю параллельного мира.