Владимир Земша - Девичья поклажа – поклажа соли. Cвадебные традиции Азербайджана

Девичья поклажа – поклажа соли. Cвадебные традиции Азербайджана
Название: Девичья поклажа – поклажа соли. Cвадебные традиции Азербайджана
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Девичья поклажа – поклажа соли. Cвадебные традиции Азербайджана"

О свадебных традициях Азербайджана. События происходят в середине восьмидесятых. «Девичья поклажа – поклажа соли» (из романа «На переломе эпох»).

Бесплатно читать онлайн Девичья поклажа – поклажа соли. Cвадебные традиции Азербайджана


© Владимир Валерьевич Земша, 2015


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Эти милые бакинские улицы

Июнь 1979 г. Баку

Какие милые улицы! Фонтаны, наполняющие пространство живительной влажной пылью. Запах жареного шашлыка. Ветер, трепящий нещадно волосы. Пивной павильон. И мутные каспийские волны, бьющиеся о набережную на фоне многочисленных портовых кранов…


Девушка подняла на Альяра свои длинные чёрные ресницы и заглянула, словно в глубину души такими чёрными, как спелые маслины, блестящими глазами.

– Нигяр, что скажет твой отец? Ведь он никогда не согласится на наш брак! – Альяр взял её за плечи.

Казалось, вот-вот он притянет её к себе, но нет, он отодвинул её.

– Прости Нигяр! Но мне придётся уехать. Меня призвали в Армию! Но я ещё вернусь!..

Юноша решительно пошагал прочь.

Он знал её с детства. Они дружили все эти годы. Незаметно выросли. Сменились игры. Сменилось всё. Теперь пришла пора расстаться. Ведь её отец явно не видел в нём, соседском пареньке Альяре достойного жениха своей ненаглядной дочери. Кто даст согласие на такой брак!

«Но ничего! Я ещё вернусь! Скоро! Вот тогда и посмотрим!» – думал Альяр. Но в юные годы кто ценит стремительно летящее время…!?

Нигяр – значит верная

Лето 1985 г. Баку

Прошло несколько лет. Нигяр так и не получила ни единой весточки от Альяра. Что ж, не женское это дело, делать первый шаг мужчине навстречу. Доля женская – ждать, надеяться и верить. Однако и юность женская не вечна! В девичьей жизни наступает момент, когда «или сейчас, или никогда»! Другими словами, если грубо сравнивать женскую красоту и обаяние с товаром, а здесь, в местном общественном сознании таковым они и являются, то кому нужен «залежалый товар не первой свежести»?! Нигяр не питала никаких иллюзий на сей счёт, но всё же жила в глубине души томительная надежда…

Однажды в двери родителей Нигяр постучали. Это был молодой человек. Нигяр как-то видела его раньше. Но не могла точно припомнить где. Он закрылся с её родителями в гостиной. Они долго сидели, о чём- то беседуя. На улице стало темно.

с На сватовство ночью не идут! – только эти, сказанные на повышенных нотах, слова отца достигли ушей девушки.

Спустя немного времени мужчина, явно обескураженный, вышел из комнаты. Они сухо сдержанно попрощались.

– Кто это был? – Нигяр распирало не только любопытство, но и охватило интуитивное волнение. Своим женским сердцем она интуитивно чувствовало, что дело касается именно её!

– Так, не важно, чепуха, – отрезал отец, не глядя Нигяр в глаза…

Не прошла и неделя, как на пороге их дома появился пожилой человек. По всему виду, это был весьма почтенный уважаемый аксакал. Что было совершенно ясно от того факта, как учтиво с ним вёл себя её отец Нариман1, способный в другое время и на грубость. Отец был сперва напряжён, но вскоре на его лице появилась вполне довольная улыбка. Вскоре он пригласил в гостиную свою жену, а ещё через пару минут раздался его густой немного резкий голос.

– Нигяр! Принеси нам чая, дочка!

Семья Нигяр жила традиционной жизнью. И почти не оставляя места сомнениям, её сердце учащённо билось в груди, от предположительного осознания того, к чему всё это идёт. Она терзалась в сомнениях, но что было однозначно и, несомненно, так это то, что данные визиты не сочетались с первичными планами её отца в отношении её будущего. Было очевидно и то, что отец-таки принял эти жизненные поправки своих изначальных планов! И это внушало большие надежды. В душе девушки поселилась тень ожидания какого-то важного изменения в её жизни. Её старшая, уже замужняя, сестра Лала лишь пожала плечами, прижала сестрёнку к себе.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Госпитальный роман. Центральная группа войск, Чеxословакия, г. Яромеж. 1988 г. Два года до начала вывода советскиx войск. Чем живут молодые люди здесь, мужчины и женщины.
О буднях солдат и офицеров в Центральной группе войск в Чехословакии в конце восьмидесятых. Взгляд в будущее, воспоминания прошлого. Надежды на светлое грядущее и тяготы и лишения настоящей воинской службы. Без прикрас взглядом очевидца и участника событий. (Отрывки из романа «На переломе эпох»)
О романе, вспыxнувшем между словацкой девушкой Зденой и молодым советским офицером. Они ещё наивны и мечтают о большой любви, о справедливости. Но мир большой политики уже всё давно решил за ниx.Это одна из историй из военного романа «На переломе эпоx» о жизни и службе солдат и офицеров ЦГВ в Чехословакии. События проходят в 80-е годы на фоне глобальной «перестройки» взглядов, нравственности и веры.
Об особенностяx национальной дальневосточной рыбалки «на мыша». Байкало-Амурская магистраль, 80-е годы. Из романа «На переломе эпоx».
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
Собрание сочинений рядового писателя включает в себя рассказы и повести, написанные на протяжении нескольких лет. В своих рассказах писатель описывает жизненные ситуации, которые мы не замечаем, а если видим, то проходим мимо. Его герои отчасти списаны с его жизни. Жизнь страшно интересная, именно страшная иногда, но интересная.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Выпускник военного училища Роман Погодин прибывает для прохождения службы в Среднюю Азию. Оказавшись в непривычном для него регионе, он сталкивается с особенностями условий жизни военных городков Туркмении и обычаями местных жителей.В перестроечные для Советского союза годы, в последствии, ставшими для него роковыми, главный герой попадает в различные сложные и необычные ситуации, из которых ему приходится выпутываться, используя смекалку и приоб
«Блок – один из виднейших современных русских поэтов. Поклонники могут его восхвалять. Враги – бранить. Верно – одно: с ним необходимо считаться. Рядом с именами Мережковского, Бальмонта, Брюсова, Гиппиус и Сологуба в поэзии мы неизменно присоединяем теперь имя Александра Блока. Первый сборник стихов поэта появился только в 1905 году. Тем не менее есть уже школа Блока. Недавно хлынула на нас волна бальмонтистов. Большинство молодых подражает ныне
«По поводу столетия со дня смерти Канта.12 февраля 1804 года умер Кант. Он подвел философию к тому рубежу, за которым начинается ее быстрое и плодотворное перерождение. Если в настоящую минуту возможно говорить об освобождении духа от вековых кошмаров, то, кончено, этим мы обязаны Канту. Установлен рубеж между бесконечными проявлениями догматизма и истинным мистицизмом. Открыта дорога к золотому горизонту счастья. Века бы мы еще плутали во тьме,
Эта книга будет полезна авторам, которые пишут любовные романы. Если всякий раз, когда ваши герои решают заняться сексом, вас охватывает паника, как это передать, написать и сделать уместным, тогда писательский опыт Птички будет очень кстати. И не бойтесь возражать читателям, которые хотят от вас большего, чем вы сейчас готовы отдать – Птичка расскажет, как с этим справится!
То чувство, когда робкая трепетная землянка попадает в тело эльфийки-киллера. И не куда-нибудь, а на необитаемый остров, где оказались пассажиры потерпевшего крушение аэролёта. Двое из них – наг и ирлинг – заявили, что являются моими супругами, а остальные то и дело порываются пополнить мой гарем. Не знаю, что мне теперь делать с привалившим счастьем, но ясно одно: скучать не придётся. Ведь, согласно легенде, этот магический остров исполняет жела