Марина Кравцова - Девушка и Ворон

Девушка и Ворон
Название: Девушка и Ворон
Автор:
Жанры: Книги о приключениях | Русское фэнтези | Любовное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Девушка и Ворон"

Лиза Измайлова всю жизнь мечтает о чудесах и даже не подозревает, что от нее скрывают тайну: ее прабабушка – Хозяйка Медной горы. Она наделила силой малахитовый перстень, который девушка однажды надела на бал. Может, именно из-за волшебного перстня внук царя проявил интерес к Лизе? Ведь до этого никто не мог завладеть его вниманием. Но у молодого человека появился соперник. Он спас девушку от леших и показал Запределье – тот самый мир, который всегда хотела увидеть Лиза. Героине предстоит стать частью волшебного мира, узнать правду о своей семье и найти любовь.

Бесплатно читать онлайн Девушка и Ворон


* * *

Глава 1. Ссора

Говорят, в эти ночи волшебство от людей прячется, а выходит на землю злое колдовство и не стыдясь, открывает свой мерзкий лик. Ясные звезды хоронятся за хмурыми тучами. Гасят огонь жар-птицы. Царевна-Лебедь исчезает в небесах, а сестрица-Криница уходит глубоко под воду: не хотят, чтобы люди думали, будто и они ко злу причастны. Отчего так повелось? Сейчас никто и не скажет. Но сколько бы ни прошло времени, сколько не перевелось охотников до темных тайн. И сколько человеку ни дано, он все большего хочет…

Апрельский вечер. Холодный – стужа за окнами.

А в доме тепло, даже душно. Полумрак, сияние свечей. Яркие мундиры. Модные фраки и сюртуки. Табачный дым. Общество исключительно мужское, а потому то и дело раздаются сочный звук откупориваемой бутылки, звон бокалов с шампанским, взрывы смеха. Зеленое сукно: за карточным столом идет крупная игра.

– Воронов! – возмущенно крикнул юный Миша Сокольский, краснощекий и кудрявый, как девица. – Вы передернули[1], я видел!

Вокруг взволнованно зашумели, кто-то шепнул со злорадным смешком: «Налетел соколенок на ворона – вот только клювик обломает…»

Красавец лет двадцати пяти, одетый франтом – черный фрак безупречного кроя, в темном атласе небрежно повязанного галстука поблескивает бриллиантовая булавка, – и бровью не повел в ответ на выпад Сокольского. Он сказал спокойно:

– Мой юный друг, передерни я – и уж кто-кто, а вы бы точно не заметили.

Смешки усилились, а Миша покраснел еще сильнее.

– Все знают, что вы…

Тут уж темные глаза Воронова игриво сверкнули.

– Договаривайте…

Кто-то положил руку Мише на плечо, но он, все сильнее распаляясь, ее стряхнул.

– Вы, сударь, шулер!

– Ах вот как. Тогда зачем же вы сели со мной играть?

– Что творит… – заговорили вокруг. Один из офицеров шепнул Сокольскому:

– Ты перебрал, дружище. Это ж Черный Ворон… смерти ищешь – так лучше пойди да застрелись. Скажи ты ему, Измайлов!

Измайлов – белокурый, приятный на лицо человек средних лет, один из самых трезвых в этой компании, не считая Воронова, – только хмурился и ничего не говорил. Мишу он знал давно и понимал, что тут уже ничего не поделаешь.

– Я жду извинений, – холодно заявил Воронов.

Мишенька, и впрямь захмелевший, никого не слушал.

– Я не намерен извиняться перед вами!

У Измайлова вместе с тревогой на лице появилось выражение почти что брезгливости. Ему казалось, что все собравшиеся здесь прожигатели жизни до смерти боятся Федора Воронова по прозванию Черный Ворон, уже давно изгнанного из приличного общества обеих столиц. Сам он не понимал, как вообще его, Алексея Никитича Измайлова, уважаемого вдовца и примерного отца девицы на выданье, занесло сюда, на холостяцкую пирушку. Хотя чего там: за компанию все с тем же Мишенькой, который, недавно приехав в Москву, остановился погостить в его доме.

Воронов демонстративно зевнул, прикрывая рот рукой в белой перчатке.

– Ладно, ребята, развлеклись – пора и честь знать. У меня дела. Ах да, Сокольский. Завтра я пришлю к вам секундантов.

Миша едва не дрожал от гнева. Алексей Измайлов вывел его из дома под руку на тускло освещенную масляным фонарем улицу – в тишину и холод.

– И что теперь? – спросил он. – Что ты, дружище, наделал?

Стылый воздух привел юношу в чувство, и он наконец начал понимать опасность положения, в которое сам себя поставил.

О Федоре Воронове действительно шла дурная слава. За карточным столом он невесть как выигрывал огромные деньги, тут же их проматывал, и вновь ему улыбалась удача. Но никто никогда не ловил его за руку. Боялись, или он и правда умел не попадаться. Между тем, бросить вот так в лицо обвинение в шулерстве – оскорбление нешуточное. А Воронов был знаменит не только как счастливый картежник, но и как отчаянный, неумолимый и очень искусный дуэлянт. Болтали даже, что порой он нарочно нарывается на ссору, чтобы отправить противника на тот свет из мести или за тайное вознаграждение.

И вот с этаким-то человеком теперь предстоит драться.

– Я… он нечестно играл… передергивал, – пробормотал несчастный Миша.

– Ты уверен? Или тебе показалось, потому что у Воронова репутация прохвоста?

Сокольский молчал.

– Эх… наворотил ты… Я, конечно, буду твоим секундантом… Посмотрим, может, все еще и обойдется.

Они сели в извозчичью карету, Измайлов назвал адрес – он жил на самой окраине Москвы, дальше которой шла уже Лебяжья роща.

Федор Воронов тоже вскоре вышел. Пройдя немного, огляделся по сторонам. И исчез. А с места, где он стоял, взмыл в воздух ворон и полетел, поднимаясь все выше над Москвой.

Глава 2. Малахитовый перстень

– Осторожней, барышня. Вроде будто стук какой-то…

– Ничего, сюда не войдут. А если и войдут – что же, мне к папеньке зайти уже нельзя?

– Наябедничают…

– Совру чего-нибудь.

– Грех отца обманывать.

– Да сама знаю… Так… кажется, где-то здесь.

В отцовском кабинете, слабо освещенном из окна лунным светом, Лиза Измайлова едва ли не наугад исследовала старый письменный стол с множеством ящичков. Наконец нащупала в одном из них замочную скважину.

– Булавку подай!

– Барышня…

– Тая? Что? Это ж не иголка…

– Разница невелика. Боюсь я их.

– Ладно, где она у тебя?

– Вот тут, в подушечку воткнута.

– Давай сюда… я сама выну. Ну вот так… и так!

Щелкнул замочек, и Лиза выдвинула ящик. Потом запустила руку поглубже, нажала потайную пружинку…

– Ага, вот он!

– Удивляете, Лизавета Алексеевна. Яшка вас этим цыганским штукам научил?

– А то кто же… Держи шкатулку. Скоро вернем. А вообще-то ничего плохого я тут не вижу. Это мое наследство, а папеньке женские украшения зачем?

Заперев ящик тем же манером, Лиза бесшумно выскользнула из кабинета, осторожно сминая в ладони подушечку с воткнутой в нее булавкой. Горничная же несла кованую шкатулку, прижимая ее к груди под старой шалью.

* * *

В комнату Лизы девушки вернулись без приключений. Барышня удобно устроилась на широком подоконнике. Загляделась в сумрак апрельской ночи, даже позабыв о лежащей на коленях шкатулке. Легкие светлые локоны Лизы растрепались – никаких шпилек, бантиков и лент. Белое домашнее платье в кружевах делало ее похожей на облачко в полумраке комнаты.

Все было подернуто тенью: изящная светлая мебель, шелковая обивка стен, милые безделушки, без намека на порядок раскиданные тут и там. Лишь одинокая свеча лениво мерцала на каминной полке.

– Зима с весной все тягаются, мало им было марта… – задумчиво проговорила Лиза, не отрывая взгляда от окна.

– Завтра все одно весна свое возьмет, – ответила Тая. – Тепло будет.

– Откуда знаешь?

– Знаю, барышня.

– Ох, много ты знаешь, Таисья, как я погляжу.

Лиза вздохнула как человек, которому приходится отрываться от мечтаний.

– Что вздыхаете, Лизавета Алексеевна? – с улыбкой спросила Тая. – Или не рады предстоящему балу?


С этой книгой читают
Стихийный мир Лорилэй. На его парящие острова прибывает экипаж живого астрального корабля – призрачного кита по имени Сальватор.Кристиан надеется найти здесь, в Школе элементов, все, что нужно для восстановления его погибшего мира. Но юный псионик по имени Доминик резко противится новым гостям… только не Аэлиссе.Множество вопросов встают перед астральными путниками. Кто уничтожает стихийные миры? Как похитили сердце голема? Куда исчезли обитатели
Они путешествуют между вселенными. Они – астральные путники. Дышать в астрале, понимать речь любого разумного существа, перемещаться из одного мира в другой… С такими способностями редко кто рождается. Повезло? Конечно. Но осознание своего дара далось им ценой крушения собственных миров.Их трое.Кристиан – бывший лесной дух, волею судеб ставший человеком.Кайя – ледяная волшебница, ощущающая себя всего лишь отражением.Аэлисса – очаровательная девуш
В стране южного ветра на восьми островах живут одаренные люди и демиане – чародеи, раз в жизни, на совершеннолетие, создающие для себя живую куклу. Кукла не может пережить своего создателя – это известно всем. Почему же тогда маленькая Летти, неожиданно явившая в дом молодого лесника, упрямо твердит, что ее хозяйка мертва? И как связаны с этой историей "золотая четверка" – самые талантливые выпускники Королевской Академии искусств, а также таинст
Тиан – черный дракон, волей судьбы оказавшийся в чужом неприветливом мире.Альмарис – юная сильфида, воздушная дева, утверждающая, что у нее нет души.Он спас ее, когда она падала с неба. Она исцелила его раны. Их тянет друг к другу, но что-то препятствует сближению…Тайный враг пытается убить Альмарис, насылая на нее крылатых чудовищ. Тиана самого считают чудовищем в пострадавшем от Великого разлома мире, где пришельцы теперь – не редкость. Со мног
Это история о двух мирах. В одном живут эна, вековечные создания Света, а в другом – люди. Тысячи лет эна живут, почитая людей как божеств. И все это время люди не ведают о том, что их и эна объединяют незримые нити жизни и испытания одной судьбы. В мире эна их придется преодолеть стражнице Кире, мечтающей стать героем, как легенда древности Лев Басилеи. Их истории только начинаются…
Новый, адаптированный перевод Алексея Козлова знаменитой повести Марка Твена (Самюэля Клеменса) «Принц и Нищий» («The Prince and the Pauper»)
Майдан начинался, как драма, протекал, как фарс, закончился – трагедией.Взгляни на перипетии зимы 2013—14 гг. глазами самых проклинаемых участников тех событий – «титушек»! «Полёт над гнездом „титушки“» сейчас безопасен. Тебе, читатель, чтобы заглянуть за кулисы, не придётся истошно вопить, как Рулёв: «Топаз, дай команду!»Купите поразвлечь себя чтивом!Пособите на опохмел изгою Рэволюцийи Гидности!
Приключения человека за границей, весёлое описание жизни и работы президента русского общества от первого лица.Книга в первую очередь для тех, кто когда-либо думал о возможности иммигрировать, но так и не собрался, и также для тех, кто стоит на пороге решения иммигрировать.В книге подробно описаны жизненные обстоятельства успешных и неуспешных случаев иммиграции.А также книга позабавит любителей приключений и чёрного юмора.
Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Подлинное сострадание есть сопереживание нравственной оправданности страдающего.
Счастье одних нередко зиждется на несчастье других, не будь поверженных, не было бы и вознесенных. Неудачники обычно внушают жалость – этой жалкой милостыней мы как бы возмещаем немилость Фортуны.
– Почему Бог избрал Израиль?– Зачем был нужен всемирный потоп?– Почему Бог истреблял целые народы?– В чём проявилось милосердие Божье во время десяти казней над Египтом? Кого и за что судил Бог?– Может ли человек сам определять, что есть добро, а что зло?– Где Бог, когда люди страдают?– Почему лишь одна религия истинна?– Чем отличаются верующие от верящих?
В предлагаемой книге раскрыты основные понятия об осознанности и медитации. Рассказано о простых способах практики осознанности. Поведано о нескольких способах начать заниматься йогой или медитацией. Описаны упражнения для обретения спокойствия для взрослых людей и для всех. Рассказано о занятиях по осознанности для детей, а также об умственной активности для подростков.Могут быть противопоказания. Требуется консультация социалиста.