ГЛАВА 1.
{Нет. Нет, этого не может быть. Почему он упал? Как такое могло случиться? Этот запах… ведь не может же от запаха? Ох, как пахнет… Но почему он упал? Почему не двигается?
Эй! Ты…
Что?..
Нет. Этого не может быть!
Не-е-еет!}
От пронзительного трубного звука дрогнули, казалось, сами стены. Рев подхватили соседи. Задрожали стойла, задребезжали стекла. Где-то что-то со звоном лопнуло. Отовсюду стали сбегаться люди. В полутьме мелькали силуэты – натыкались друг на друга, толкались, суетились.
- Что там? Что случилось? Кто-нибудь! Дверь, черт побери! Пожар? – раздавались голоса. – Вызовите охрану! Скорее! Да что там происходит?
Из здания неслись трубные крики драконов. Большинство собравшихся сразу кинулось к главным воротам, но те оказались запертыми. Пока оббегали по периметру приземистое старинное здание со стрельчатой готической крышей и полуколоннами, рев внутри нарастал. В нем явственно слышались отчаянные панические нотки.
- Пожар? Все-таки пожар?
Запасные ворота, предназначенные для персонала, тоже были заперты, причем изнутри. Пока искали лом и вышибали замок, кто-то догадался выбить в подсобке стекло и проникнуть внутрь, не обращая внимания на торчащие из рамы осколки стекла.
Смельчак распахнул дверь, впуская внутрь людей и выпуская клубы едкого желтоватого дыма. Высокие потолки спасали людей от удушья, но все равно пришлось приостановиться и отыскать маски, защищающие нос и рты.
- Что там? Где горит? Все живы?
Приходилось кричать, чтобы хоть что-то расслышать – внутри рев просто рвал уши.
Макс был в числе тех, кто уже собирался домой и добрался до проходной, поэтому по тревоге прибежал в числе последних. Заметив в сумерках желтоватые клубы дыма, валящего из дракошни, он сперва, как и все, подумал о пожаре и, прикрывая лицо сорванной на ходу курткой, ворвался внутрь вслед за всеми, спеша к своему дракону.
{«Пирут! Пирут!»}
Ответом был высокий трубный звук, больше похожий на призыв горна. Пирут «услышал» своего человека и подавал ответный сигнал.
{«Держись, Пирут! Я иду!»}
В ответ послышался новый переливчатый звук, чем-то напоминавший флейту. Пирут пытался его успокоить. {«Я жив. Со мной все в порядке»,} - слышалось в нем. Макс усилием воли вызвал у себя чувство радости и умиротворения – мол, я все понял и спокоен за тебя. Когда он подбежал к стенке стойла и прижался к смотровой щели, запрыгнув на приступку, уже никакое усилие не понадобилось – Пирут заметил его и приник к щели со своей стороны, подставив надбровье. Макс протянул руку, почесывая жесткую шершавую кожу. Обоих окутало облако газов, выпущенных драконом из ноздрей.
Его дракон был жив и здоров, хотя и здорово напуган. Но что случилось?
Беда.
Это Макс понял не из мыслеобразов, формируемых Пирутом. Это было ясно и так. В соседнем крыле дракошни, где плавали клубы дыма и слышался рев, уже столпились люди. Другие вожатые, как Макс, пытались успокоить своих зверей, и мало-помалу рев стихал. Но тем яснее слышались голоса людей.
- Вы только…
- Смотрите!
- Глазам не верю…
- …скорее…
- Врача!
- Воды!
- Зовите…
- Извини, друг, - Макс слегка ущипнул Пирута за надбровье и похлопал ладонью по тянущемуся в щель носу. – Я должен отойти.
Тот тихонько заныл, прося остаться, и неожиданно попытался цапнуть человека за одежду.
{«Бу! Назад!»} - подал Макс команду, в качестве наказания дергая Пирута за торчащие из ноздри щетинки. Дракон обиженно заревел, но морду убрал, и Макс, спрыгнув с приступки, поспешил в соседнее крыло.
Все столпились возле денника, где содержался Борх. Максу понадобилась всего пара секунд, чтобы, во-первых, понять, кто поднял такой шум, а во-вторых, что все отнюдь не в порядке. Огромный винно-красный дракон с желтовато-белесым гребнем метался по стойлу, хлопая хвостом, и бился о стены.
- Борх! Старина Борх! – он попытался вызвать чувство ободрения и радости, хотя не был уверен, что чужой дракон поймет его сигналы. – Артур сейчас… Черт, чем это так воняет?
Запах действительно стоял такой, что сосредоточиться не получилось бы ни у кого. Не слушая никого, Борх продолжал метаться. От его криков закладывало уши. Казалось, он взбесился. Макс знал, что дракона может усмирить только один человек – тот, с кем он запечатлен. Большая часть драконов успокаивалась от одного вида своего вожатого, и если Артура здесь нет, справиться с разбушевавшимся Борхом не сможет никто. Но где Артур? Ведь они же виделись буквально час тому назад. Неужели он отправился домой раньше?
- Позовите кто-нибудь Миллера, - попытался распорядиться он, протискиваясь вперед и вызывая мысленно своего Пирута. Иногда такое бывало, что через одного дракона можно как-то воздействовать на другого. Пирут и Борх обычно относились друг к другу лояльно, иногда даже нарочно вставали в пару, что редкость для однополых животных. Но послушает ли Борх Пирута сейчас?
{«Пирут?»
«Я здесь».} – одновременно с ответом накатила волна эмоций – тревога и теплота. {«Ты меня звал?»
«Пирут, позови Борха».
«Не могу,} - долетело вместе с волной тоски и боли. – {Он не слышит меня. Ему плохо, но он не слышит…» }
- Где Артур? – срывая голос, закричал Макс. - Кто-нибудь послал за Миллером?
Он почти выкрикнул это в лицо старшему драконюху, и тот неожиданно отшатнулся от Макса, как от проклятого.
- За Миллером? – каким-то странным тоном переспросил он. – З-за Миллером?
- Да! – сорвался Макс. – Только он…
В это время драконюх слегка посторонился, бросив взгляд вбок. Макс невольно проследил за ним глазами – и оцепенел.
Денник Борха был приоткрыт ровно настолько, чтобы можно было разглядеть в клубах валившего изнутри дыма дракона. Тот уже не метался, а пятился, продолжая трубить и кричать. Сквозь дым он казался почти черным. Примерно на полпути от него до двери на щебенке лежало чье-то тело.
- Артур! {Артур! }
Неосознанно, Макс продублировал крик еще и мысленно, пытаясь почувствовать, дотянуться до друга, вызвать его из… оттуда, где он находится. И рванулся в денник, чувствуя, как его хватают за руки, виснут на локтях и плечах, едва не бросаясь под ноги.
- Да пустите меня! Не собирался я туда кидаться, - Макс ворочал плечами, пытаясь сбросить удерживающие его руки. – Просто, пока Артур приедет…
- Артур! – драконюх до боли стиснул ему бицепс. – {Это} Миллер!
Макс проследил за указующим перстом. Уперся взглядом в лежащее тело. Человек лежал на боку, спиной к людям, разбросав ноги, вытянув одну руку и неловко повернув под себя вторую. Темная куртка. Светлые волосы.
- Это, - Макс внезапно забыл, как дышать. – Это…
Взгляд драконюха подсказал остальное.
- Но… как?
Порядок удалось установить лишь несколько минут спустя.