Софья родилась и выросла в маленьком зелёном городке Свердловской области. Волчанск – ничем не примечательный, но внесённый в книгу рекордов России, как самый маленький российский городок, имеющий трамвайные пути. И даже при всей своей любви к своему маленькому зелёному Волчанску, Соня мечтала навсегда уехать к морю в теплые края. Но её жизнь распорядилась иначе, и она накрепко застряла в этой глуши.
Родители скончались, когда Сонечке было девятнадцать лет. Елена – мама девочки, в прошлом весёлая и жизнерадостная женщина, ещё совсем недавно воодушевлённо писала детские рассказы и стихи, сгорела от онкологии за несколько месяцев. Было невыносимо смотреть, как она мучилась от боли, но никакие, даже сильнодействующие обезболивающие препараты не могли ей помочь. По ночам она истошно кричала и плакала.
Андрей – папа Сони, хирург по призванию и сильный духом и волей мужчина, скрывал свои слёзы от детей, выглядел подтянутым и мужественно держался. Но однажды утром просто не проснулся. Сердце не выдержало такой боли и отчаяния. И на Сонину шею свалилась неподъёмная ноша, её больной девятилетний брат, в два года которому поставили страшный диагноз – мышечная атрофия. С каждым годом состояние ухудшалось. Девушка бросила учёбу, хваталась за любую работу, чтобы оплачивать сиделку с медицинским образованием. Но позже, Ванечку всё же забрали в больницу, где от пневмонии и скончался её самый последний на земле родной человечек.
Вскоре Софья вышла замуж за парня, жившего по соседству. Пашка был сиротой и всю свою маленькую жизнь прожил в интернате. По совершеннолетию устроился на работу и стал жить самостоятельно.
Они оба хотели создать семью. Паша, потому что никогда не знал, что такое семья и как в ней рождаются дети, и как она крепнет с годами. А Соне хотелось вернуть тепло семьи. Ей было очень тяжело после потери родных людей. Пашка был ей нужен, он заставлял её больную душу смеяться. Парень понимал её и поддерживал, когда Соня не справлялась с эмоциями. Паша всегда был рядом. Он был настоящим, верным и добрым.
Молодые люди, держась за руки, радостно вбежали в местное отделение ЗАГСа, чтобы узнать, как зарегистрировать брак. Но работающая там Наталья Николаевна, подруга Сониной мамы, посмотрела оба паспорта и радостно подняла их над головой.
– А хотите, распишу вас прямо сейчас? – искренне улыбаясь спросила женщина. – Звоните своим друзьям, ведь нам нужны свидетели!
Молодые люди растерянно посмотрели друг на друга. Улыбнулись и закивали.
Ошалелые от неожиданности, прибежали Таня с Антоном и задыхаясь, трясущимися руками оставили подписи в огромной тетради.
Так, в джинсах и свитере Соня и вышла замуж за Пашу. И даже без колец и цветов, девушка светилась от счастья.
Юный Павел любил Софью и баловал нежными словами, которые, стесняясь и краснея, шептал на ушко. Девушке нравилась их с Пашей жизнь, она даже позволила себе расслабиться, и тут же набрала лишние десять килограммов. Муж покупал ей мороженое и сладости, а она родила ему сыночка. Началась их новая бессонная жизнь. Но они были счастливы, погрязшие в пелёнках, памперсах и сосках, вечно терявшиеся где-то под кроватью. Серёжа рос улыбчивым ребёнком, плакал редко, болел мало, и был, как копия, похож на своего отца. Так молодые прожили счастливых четыре года, и это были самые лучшие годы в Сониной взрослой жизни.
Паша погиб совсем молодым. Подрабатывая таксистом, в дождливую ночь слетел с мокрого моста и разбился. Похороны были скромные. Пришли его самые близкие люди и друзья, утешали молодую вдову как могли. Обещали помогать и поддерживать. Но на следующий день, как и на девятый, так больше и не появились. Поддержала Софью тогда только одна подруга, с которой они дружили с детства. Татьяна обняла Соню и сказала:
– Держись Сонечка Андреевна, я буду всегда с тобой. И запомни, – строго произнесла Танька, заглядывая Соне в лицо, – ты сильная женщина и у тебя всё будет хорошо. – Выдохнула подруга. – У нас всё будет хорошо.
Остались они с сыном одни в маленькой квартире, и совсем одни в огромном мире. Жизнь шла своим чередом. Серёжа ходил в садик, Соня на свою работу, которую совсем не любила. Так и не заметила, как прошло пять лет со дня гибели её Паши.
Как-то осенним вечером Софья не спеша шла с работы и проходя через городской парк увидела человека, прилично одетого, лежавшего в грязи лицом вниз. Люди безразлично проходили мимо: «Подумаешь напился? Сколько их таких в нашем городе?»
Девушка подошла к нему, в надежде, что он ещё дышит.
– Мужчина, вам плохо? – Пытаясь его повернуть на спину, Соня потянула за пальто, но так и не смогла ничего сделать с огромным дядькой. – Мужчина вам помочь?
Тяжёлое тело начало шевелиться, и наконец на неё посмотрели карие глаза.
– Помоги мне, скорую вызови… Сердце защемило. – Прохрипел мужской голос. – Помоги…
На следующее утро, вместо работы, Софья уже бежала в больницу с наваристым куриным бульоном и котлетами.
Так они и стали жить с сыном у Фёдора. Фёдор был не плохим дядькой, но выпивал. Работал мастером на заводе. Вечерами проклинал своё руководство на чем свет стоит. Выпивал рюмку, затем играл в отца. Делая вид, что проверяет Серёжины тетради и дневник, грозил ему пальцем:
– Смотри пацан, притащишь двойку, ремня получишь!
Мать с сыном молчали, опустив глаза. Они не спорили с ним и избегали скандалов. Фёдор выпивал последнюю и уходил спать.
Шло время, Серёжа входил в подростковый возраст, всё чаще устраивал концерты. Кричал, что уйдёт из дома, потому что его достало пьянство отчима и слёзы матери. Учёба была запущена. Школу Серёжа обходил стороной. Соня как могла, разговаривала с сыном, но он отмахивался от неё:
– Достала ты меня, вместе со своим Фёдором! – Кричал Серёжа, срывая и так сломанный голос. – Ненавижу вас! Ненавижу!
Она и сама не понимала, зачем живёт с Фёдором, по-человечески жалела его, но полюбить так и не смогла. Да и уйти им было некуда. Давно продали квартиру Сониных родителей, хотели приобрести автомобиль, но деньги разошлись на всякие мелочи и ерунду. У Фёдора была большая квартира, а у Серёжи своя просторная комната. Но счастлив от этого мальчик не стал. Часто пропадал по вечерам, а иногда и вовсе не приходил домой ночевать. Соня плакала, умоляла его её пожалеть, но Серёже было всё равно. Фёдора же, чужой мальчишка раздражал с самого детства. Он не любил детей и не знал, что значит быть отцом. А она злилась на себя, наблюдая нетерпимость сожителя к маленькому Серёже, но не делала никаких шагов к расставанию. И лишь работа спасала девушку от домашних проблем, там она могла выговориться и по-женски прослезиться. Софью понимали и жалели, но помочь не могли и не лезли с советами. Многие женщины жили не лучше её.