КИРА
– Боже мой! – вздрогнула Ольга, – пожар что ли!
Шла уже десятая посылка вызова, когда Ольга, наконец, добралась до возбуждённого, орущего аппарата.
– Да, слушаю! – запыхавшись, крикнула она в трубку.
– Оля, это вы? – прохрипел не похожий ни на мужской, ни на женский голос.
– Да, – прислушиваясь и пытаясь узнать абонента, ответила Ольга. – Не понимаю кто?
– Я Кира Сибукова – дочь товарища вашей мамы Владимира Григорьевича1. Помните? – на другом конце соединения послышался кашель и Ольге показалось, будто говорившего вырвало.
– Говорите! – ещё громче, прижимая трубку к губам, закричала Ольга. – Что случилось?
– Она не может говорить, – ответил более спокойный, но тоже взволнованный мужской голос. – Меня зовут Игорь. Сейчас на моих глазах её пытались убить из оружия с лазерным целеуказателем. Она позвонила отцу, получила приказ немедленно сообщить Исайчеву, но через вас. Он сказал, вы подскажите что делать.
У Ольги дрогнули колени и она, уцепившись за спинку дивана, села на подлокотник, выдохнула:
– Киллер? Кира сейчас в безопасности? Надеюсь, вы звоните не с её телефона и сидите не в своей машине? – Ольгу немного потрясывало. – Говорите адрес и номер вашей машины? Ключи от неё бросьте под днище. Можете?
– Да, конечно! Мы в аптеке на углу Кирова и Вольской. Аптека дежурная и работает до утра, но вы всё же поторопитесь… очень страшно…
– Постараюсь! Звоните отцу Киры, остановите его. Он ни в коем случае не должен приближаться к месту происшествия. Вас заберут другие люди… Скажите, чтобы ехал ко мне…
Нажав на кнопку «Отбой», Ольга набрала номер мужа – Михаила Юрьевича Исайчева старшего следователя Следственного Комитета.
В начале этого года Михаил получил очередное звание подполковника юстиции и заменил на посту начальника следственного отдела СК своего предшественника, отправившегося на пенсию. Рабочие дни новоиспечённого начальника отдела плавно перетекали в рабочие ночи и только рассветы удавалось встретить рядом со своей спящей семьёй. Теперь Михаил общался с женой чаше по телефону, чем воочию, но и это было радостью.
– Да, Копилка, слушаю тебя! – откликнулся Исайчев.
«Копилкой» Михаил прозвал свою супругу из-за её страсти к собирательству монет старинных и разных. Нумизматическая коллекция Ольги была едва ли не самой полной в Сартове. В её карманах всегда позвякивали монетки на случай подвернувшегося обмена. Отсюда и «Копилка». Надо заметить, Ольга не осталась в долгу и одарила мужа прозвищем «Мцыри» и не потому, что его имя и отчество созвучно с именем и отчеством автора поэмы, а потому что он сразу проявил себя, как непреклонный и принципиальный товарищ.
– Миша, в Киру Сибукову час назад стреляли из ружья с лазерным прицелом. Она спаслась случайно. Вернее, её каким-то образом уберёг прохожий. Их надо оттуда забрать… или как? – взволнованно вопросила Ольга.
– Кира Сибукова дочь Владимира Григорьевича начальника курса в военном училище?
– Да, да, что делать Миша? Они в аптеке на углу улиц Кирова и Вольской. Я приказала парню, к его машине не приближаться, чтобы не засветить номера и с телефона Киры не звонить… правильно?
– Молодец! Я поехал за ними, кофейку погрей!
Владимир Григорьевич Сибуков старинный друг мамы Ольги дослуживал службу в чине подполковника в Сартовском военном училище. Семью Сибуков создал поздно, уже ближе к сорока годам. Создал в ускоренном темпе и теперь у него имелось четыре сына погодка и младшая дочка Кира, которую Сибуков звал не иначе как «мизинчик». Дочка получилась только с пятой попытки и сейчас меряя шагами гостиную в доме Ольги и Михаила, Сибуков, не веря в бога, повторял: «Господи, спаси и сохрани мою доченьку!».
Михаил, доставив к дому бедолаг, высадил их, но сам туда не пошёл. Решил переждать волну ахов и охов в саду, неспешно прикурил сигарету.
Кира, едва пересекла порог, бросилась к отцу:
– Папа, я цела! – и кивнув в сторону возникшего за её спиной парня, представила, – это Игорь. Он меня спас!
Исайчев почти докурил сигарету, когда услышал стук входной двери, обернулся. Кутаясь в шерстяную шаль, на крыльцо вышла Ольга, настороженно поглядывая на мужа, спросила:
– Ты считаешь: плохо дело?! Если стрелял киллер, как она спаслась? Они рассказали тебе?
Исайчев огляделся вокруг, подыскивая куда выкинуть окурок и, не найдя подходящего места, зажал его в кулаке. Ольга протянула мужу руку с открытой ладонью:
– Давай сюда! Наверняка сунешь в карман. Ты не ответил, как они спаслись?
Михаил завиноватился, но окурок в руку жены вложил:
– Случайно, Копилка. Парень оказался сметливым. Он рассказал, что забегал в спортивный магазин, купил целый рюкзак протеинового питания в банках. На выходе заметил симпатичную девушку, пошёл за ней и вдруг увидел светящуюся точку, рыскающую по её спине. Сначала подумал, мальчишки балуются с лазерными указками, а потом, когда точка замерла у девушки в районе левой лопатки понял – это не указка. Времени на размышление не было и он просто кинул в неё свой тяжеленный рюкзак. Успел! Девушка, получив удар, упала ровно в тот миг, когда пуля была уже выпущена. Парень уверен, что слышал, как она просвистела над её головой и пробила раскладной рекламный баннер у аптеки. Роман Васенко, когда забирал машину, проезжал рядом и разглядел в нём дырку. Сейчас там работает группа. Это заказ, Оля! Полагаю, что Игорь не засветился, они его вряд ли вычислят, а вот Киру будут добивать. Роман предположил, что стреляли с крыши гостиницы «Волга». Перекрёсток оттуда хорошо просматривается. Киру, пока не разберёмся, придётся оставить у нас.