ГЛАВА 1. Смотри зонтом никого не угробь!
- Лара, а ты кто? – староста остановила меня в дверях актового зала и беззастенчиво пощупала ткань кружевного зонтика, который я держала в руках.
Я изящно подтянула сползающую с пальцев ажурную белую перчатку и кокетливо улыбнулась. Дернула зонт на себя и еле удержалась, чтобы не стукнуть им зазнайку-отличницу нашего потока по светлой голове.
Вместо ответа с немым вопросом уставилась на голову одногруппницы и чёрные рога на ней. Знаете ли, они мало походили на рожки рядового чёрта! Скорее напоминали завитые рога большущей горной козы!
Новогодний маскарад на пятом курсе психфака, естественно, не мог ограничиться обыкновенной костюмированной вечеринкой. Какое там! Каждый участник должен был переодеться в персонажа, качества которого хочет перенять.
Я мельком обвела зал и насчитала сразу несколько суперменов, королев и людей в белых халатах. Последние особенно повеселили. Вечно нам психологам кажется, что если бы у нас было еще и медицинское образование, то проку от рекомендаций стало бы куда больше!
- Коза?! – кивнула я на рога старосты и с удивлением округлила глаза.
Не планировала сегодня объяснять тонкий и глубокий смысл моего маскарадного наряда каждому встречному.
- Малефисента, а не коза, - процедила староста с каменным выражением лица и сунула мне под нос пованивающую гуашью черную палку с зеленым камнем, прикрепленным скотчем.
- Тебе идет! - я отодвинула девушку зонтиком и зашла внутрь.
Поежилась. В зале нестерпимо дул кондиционер, а я стояла в тонком батистовом розовом платье, щедро отделанным мягкими кружевами. Ажурные лямки предательски сползали с плеч, а туфли на каблуках натирали пятки. Не помню, сколько лет я не носила ничего повыше кроссовок на тонкой подошве.
- Чёрт, чёрт, - застонала я, потерев ноющую пятку.
- Лара, ты единственная меня разгадала, - обнял меня главный двоечник нашей группы (к слову, сын депутата).
Он стоял передо мной в деловом чёрном костюме в тонкую белую полоску. От обычного бизнесмена его отличала только темно-серая трость с набалдашником, похожим на голову пуделя, и массивный перстень на мизинце.
- Тóнко, - подмигнула я мужчине и, добавив в голос мистических ноток, прошептала: - Зло таится в каждом из нас!
- Вообще-то я Воланд из «Мастера и Маргариты», - хихикнул в кулак парень. – А ты?
- Я нежная красавица, которую мужчинам хочется оберегать и защищать! – завертелась на месте и чуть не потеряла туфлю.
- Смотри зонтом никого не угробь, Лара, - пригнулся парень, а я сердито фыркнула в ответ.
- Постараюсь, но не гарантирую, - зловеще улыбнулась я и, в очередной раз подтянув сползающие лямки платья, подошла к столику, за котором судя по всему шло психологическое гадание на таро.
Вместо того чтобы услышать стандартные предсказания, участники должны были сами описать, что видят на карте и как это может быть связано с их жизнью и будущим.
- Лара, во что ты обряхталась? – дернули меня сзади за юбку, и к щекам прилила краска.
От голоса мужчины по коже пробежали колкие мурашки, и я игриво обхватила себя руками за плечи. Обернулась. Передо мной стоял именно тот, ради кого я, собственно, и «обряхталась». Капюшон черной мантии закрывал ему половину лица, но мне достаточно было только мужественного подбородка и тембра Ильи, чтобы начать терять слова в предложениях и глупо шутить.
- Ну, здравствуй… монах! – стукнула зонтиком ему по руке.
До плеча красавчика не дотянулась.
- Черный маг и некромант, - с насмешкой раскланялся мужчина из моих грез. – У нас там групповая медитация в гримерке. Не хочешь поучаствовать?
- Отправишь в другой мир?
- Медитация перехода: смерть и новое рождение, - с важным видом пояснил Илья, сложив пальцы домиком. – Хотим попробовать прочитать текст на несколько голосов, как в хоре.
Я сглотнула комок в горле. Вообще-то обычно групповая медитация – это как раз наоборот. Один психолог и несколько участников.
- Ну, давай! – смело выпалила я. – Мне как раз нужен переход в новую жизнь! Хочется стать нежнее и женственнее, а не рубить правду-матку с плеча, когда вижу в чем у человека проблема…
Я запнулась, понимая, что рассказываю слишком личное, но мне и хотелось стать чуточку ближе и понятнее для этого мужчины.
- Понял твой запрос, - сухо и по-деловому подметил «чёрный маг». – Идем!
- Нашел первую жертву, - ухмыльнулся он, представив меня в группе в черных мантиях.
«Колдуны» расступились и указали мне на стул.
- Не пыточный?! – попыталась я развеять слишком пугающую атмосферу. – Электрический ток не подведен?
Однако в гримерке не раздалось ни одного смешка.
- У меня есть гипотеза, что чтение медитации на несколько голосов поможет клиенту глубже войти в нужное состояние, - Илья снял капюшон, уперся руками в подлокотники моего стула и проникновенно заглянул в глаза. – Готова?
- Попробуем, - вжалась я в сидение и неловко выпустила кружевной зонтик из рук.
Тот упал на пол и подкатился к ступням. Я закрыла глаза и прислушалась к себе. Вокруг меня загудели мужские голоса, «повели» через поля, леса, куда-то в глубокую пещеру, а затем в зал древнего храма, где предстояло совершить переход.
Сердце бешено застучало, и прижала его рукой. Откуда у меня столько волнения на обычной медитации? В груди больно кольнуло, и я резко открыла глаза.
- А нож тебе зачем? – закричала я.
ГЛАВА 2. Не на той остановке вышла. Только и всего!
- Нож – ритуальный символ перехода, - гипнотизирующе произнес Илья и провел по моему лицу теплой рукой, чтобы закрыть глаза. – Я просто положу его тебе на колени, Лара.
Мягкое и ласковое прикосновение его пальцев накрыло меня новым витком режущей боли в груди. Я не к месту вспомнила, что именно таким движением обычно закрывают глаза покойникам.
Сердце сжалось настолько сильно, что я начала чётко ощущать каждый удар. Мужские голоса сменились глухим и отдаляющимся эхом. Я снова «провалилась», но, показалось, что уже не в медитацию, а куда-то глубже. И когда почувствовала, как моих ладоней на коленях касается холодное лезвие ножа, заорала так, будто меня исполосовали им до смерти:
- А-а-а-а-а-а-ааа!
- А-а-а-а-а-а-ааа! – открыла я глаза и с ужасом заметила, что низкий пожелтевший потолок гримерки внезапно сменился высоченным сводом с ажурной «розой» посередине и разноцветными яркими витражами.
Прямо над моей головой висело изображение гигантского огнедышащего дракона, грозно распахнувшего клыкастую пасть. Я быстро завертела головой по сторонам. Точь-в-точь, как древний храм из медитации!
Возле меня, опустив головы, бурчали и мычали что-то невразумительное шестеро мужчин в черных мантиях с капюшонами. В углу на резном шикарном кресле, больше похожем на императорский трон, скучала, подперев щеку рукой, женщина в платье явно не из нашей эпохи. Она задумчиво накручивала на тонкий палец свой золотистый локон.