Это странное утро действительно началось совершенно неожиданным образом, ведь Сергей просыпался с первыми лучами солнца и засыпал, когда свеча на его столе потухала от нещадного использования ночного читателя. На сей раз его пробудила оглушительная тишина. От внезапного пробуждения тело Сергея вздрогнуло, и он незамедлительно взглянул на часы. Они показывали час дня. «Как же это? Я не мог.» – мысль оборвалась, когда Дьякон обратил внимание на шторы —, они были плотно задернуты, от чего свет совершенно не пробивался в помещение. «Ну я этим шутникам задам, пусть только попробуют показаться мне на глаза!» – Сергей четко представлял тех, кто мог трогать предметы в его комнате; его подозрение пало на братьев Венковых – двух 8-ми летних мальчишек, которые все время шалили в церковном саду и срезали самые красивые розы для своей матери Светланы. К слову, Светлана была послушницей: ее мягкий голос никогда не мог угомонить сыновей даже в самом грозном тоне, отчего Матвей и Максим хулиганили в свое удовольствие.
Дьякон уже строил в голове диалог с матерью виновников: вот он уговаривает ее лишить малышей сладостей, после она приведет их и они попросят прощения отводя взгляд от «грозного дядьки», в конце «грозный дядька» смягчится и даст им по прянику, ведь ему ужасно не хочется зарождать в сердцах детей страх и обиду.
Сергей уже переступал порог своего скромного жилища, когда на него обрушился новый неприятный сюрприз.
Прямо у его дверей лежала Светлана. Судя по снегу на ее одежде, она пробыла в таком положении около 10—15 минут.
– Света! Света, очнитесь! – затараторил ошарашенный Дьякон, пытаясь поднять несчастную на ноги. – Так, спокойно, проверить пульс, дыхание, вызвать скорую- таким образом Сергей то трогал запястье женщины, то прислушивался к дыханию, то пытался вспомнить номер районной больницы. Через 20 минут Сергей все-таки услышал дыхание Светланы, но вместе с ним и храп.
– Светлана! Вы решили с детьми пошутить?? Я не настроен на подобное поведение! Где эти негодники? Выходите! – почти срывающимся голосом кричал Дьякон. Но женщина так и не очнулась; она явно находилась в глубоком сне и судя по подергиванию ресниц и рук – видела сон.
– Боже. – шепотом сказал Сергей и побежал во внутренний двор с надеждой на первого встреченного им человека.
И каков же был его страх, когда он увидел прихожан и всех монахов, спящими на голом снегу. – Да что же это?! Люди! Это я сплю или все-таки вы все??
Он продолжал говорить в надежде на то, что хоть кто-то из людей проснется и даст ему ответ, в то время пока он перетаскивал одного за другим в менее холодные для сна места.
Наконец он закончил и присел на лестницу, ведущую к храму. В животе урчало, руки тряслись толи от холода – толи от перенапряжения и все, что ему оставалось – сидеть и ждать приезда скорой помощи. Внезапное его привлек темный предмет, припорошенный снегом у самого начала лестницы. Он осторожно пихнул его носком ботинка и снег смешался с темной массой, находящейся под ним.
– Пепел. – удивленно прошептал Сергей
Пепельные кусочки были разбросаны по всей длине лестницы – как позднее заметил Дьякон.
Сергей стремительным рывком вскочил с места и побежал в храм. У самых ворот оказалось еще больше пепла, и Дьякон немедля распахнул их. Волна острого запаха гари ударила прямо в нос.
– ПОЖАР- с ужасом подумал тот и немедля отправился за огнетушителем в соседнее здание.
И вот Сергей во второй раз ворвался в храм, в руках его был огнетушитель и маленькое ведерко с песком, которым посыпали лед. Дьякон прекрасно знал, что ему предстоит ползти до источника возгорания, чтобы не надышаться гарью, и он полз.
Сергей вполз в основной зал и заметил девушку, стоящую прямо напротив святых мощей Блаженного Александра.
– Уходите немедленно! Ложитесь на пол и ползите к выходу!
Но, казалось, что она не обращает на него никакого внимания, ее взгляд был прикован к блаженному, однако через несколько секунд она ответила и развернулась всем телом в сторону крикуна.
– Не спишь??
– Не сплю. Почему все спят, вы знаете?? Прошу вас, уходите отсюда!
В черной дымке практически ничего не было видно, но силуэт девушки начал приближаться в сторону дьякона и он заметил, что она что-то несет в руках. Постепенно черты ее становились все яснее и наконец она находилась достаточно близко, чтобы в который раз за этот день, напугать Сергея; девушка практически не касалась пола ногами – парила, невесомая как шелковый платок на ветру.. А ее руки в руках она несла тело Блаженного Александра, а точнее то, что от него осталось.
Обомлевший от страха Сергей так и оставался бы лежать на полу с открытым ртом, если бы странная дева не зацепила его ногтем на лету и не потащила по полу к выходу из дымящегося здания. Она отпустила Дьякона, как только они перешли порог, однако тело святого старца выпускать из рук не собиралась, и все дальше и дальше улетала от храма.
– Стой! Не позволю! – из последних сил выкрикивал Сергей, пытаясь бежать за незнакомкой на ватных ногах.
Преследование это продолжалось недолго; дева остановилась в поле перед густым лесом, у которого и находилось священное жилище Господа. Она бережно опустила тело Блаженного и повернулась к Сергею.
– Ну чего ты за мной увязался, Сережа? Еле из пожара спасся, а все бежишь.
– Кто ты такая?! Немедленно верни священные мощи! Это из-за тебя все уснули!? Говори, демоница!
– Как грубо. – с некоторой обидой произнесла незнакомка. – Я вот не обзываюсь и не трачу время на бесполезные погони.
– Верни тело и… я обещаю, что… никто об этом… не узнает! – голос Дьякона дрожал, ведь он заметил еще одну меленькую пугающую деталь – глаза девы были целиком черные, без белка и радужки.
– Об этом и так никто не узнает. Все спят. А показания одного человека никто не воспримет всерьез. – демонесса перевела взгляд на тело, лежащее у ее ног. – Его давно пора придать земле.