Мигающий свет новогодних гирлянд на окнах отражался блеском в радостных глазах Артёма. Домой возвращалась сестра – единственный родной человек, оставшийся после смерти родителей – Михаила Семеновича и Ксении Викторовны Ветровых, одиннадцать лет назад трагически погибших в автокатастрофе. Артему на тот момент только исполнилось двадцать и он был на последннем курсе академии. Его сестра Кира заканчивала девятый класс и подумывала о поступлении в колледж. После злополучного дня к ним домой стала наведываться местная ювенальная инспекция. Сестру свою Артем не отдал и после долгих кабинетных баталий государство подняло белый флаг. За Артемом был определен статус опекуна, но только с условием официального трудоустройства. Учебу в академии ему конечно же пришлось забросить, равно как и отказаться от работы, о которой мечтал всю жизнь. С незаконченным высшим, имея за плечами только школьное образование, Артему предлагали лишь должности в сфере обслуживания. Какое-то время он поработал официантом и барменом в одном из ресторанов, пока не набил морду посетителю, перебравшему с алкоголем и назвавшим Артема прислугой. Затем Ветров опробовал себя в роли доставщика еды, но и здесь он тоже не преуспел. Не ужился с начальником, часто перегибавшим палку и любившим срываться на подчиненных. Как итог: после нескольких таких выходок, Артем не сдержался и выбил зарвавшемуся руководителю несколько зубов и сломал нос. Коллеги помогли всё обставить, как самооборону, но работы Артем всё же лишился. Так перебиваясь с одной работы на другую, Ветрову пришлось устроиться в ночной клуб вышибалой, что конечно же пришлось скрыть от Киры. Говорил, что работает такистом в ночную смену, а каждый свой синяк или ссадину спихивал на агрессивных пассажиров, с которыми иногда возникали конфликты по поводу оплаты.
После окончания школы Кира, по государственной программе обмена студентов, уехала учиться и жить за границу, в Англию. Чтобы платить по учебным счетам сестры, Артем не жалел средств и даже устроился на дополнительные подработки. Теперь уже он и в правду водил такси. Кире, разумеется, обо всех сложностях Артем не докладывал, поскольку знал, что, узнав, она могла бы запросто отказаться от поездки мечты. Этого Артем допустить не мог, а потому из кожи вон лез, лишь бы сестра была счастлива.
И вот, спустя много лет, наступил долгожданный день, когда Кира, закончив бакалавриват и магистратуру, вернулась домой на все зимние праздники. Артем с нетерпением ждал ее приезда, зачеркивая дни в календаре. Хоть они и созванились чуть ли не каждый день по скайпу, Артем тосковал по сестре, ставшей для него почти что дочерью.
– Ты долго, – Кира поставила кружку с кофе на стол и, запищав, бросилась к брату.
– КИРА!!! – отряхнувшись от снега, Артём радостно подхватил сестру и стал кружить ее, точно как в детстве. Он вспомнил, как в первый раз взял ее на руки и она, перестав плакать, улыбнулась ему. Вспомнилось. как долгими вечерами он читал ей сказки и пел песни Цоя и Высоцкого. На первый звонок сестру отводил тоже он, потому-что у родителей был аврал на работе. Без них же состоялся и последний звонок, на котором Артему вручили почётную грамоту «Самого лучшего родителя».
– Ой, подожди, – Кира отстранилась и сделала шаг в сторону. – Мне надо тебя кое с кем познакомить.
Преисполненный радости, Артем даже не заметил, что Кира была не одна.
– Малыш подойди и поздоровайся со своим дядей. – ласково сказала Кира. – Давай, не бойся, смелее.
Желтоволосый мальчуган, как оказалось, испугавшись диких воплей взрослых, сполз с кресла и спрятался за его спинкой, забившись в угол комнаты.
– Привет, – Артем сел на корточки и стал манить к себе малыша. – Пойдём к дяде Артему. Давай, давай, я не кусаюсь.
Шел он в развалку, чуть не подскальзываясь наступая шерстянными носками на гладкий ламинат. Маленькими шажками сын Киры дошёл до Артема и тут же был заключен в объятия.
– Я дала ему имя в честь нашего отца – Михаил.
– Да ну? А как же супруг? – Артем не мог оторвать взгляда от Миши. Глаза у него были явно Кирины. – Он не был против?
– Не волнуйся, имя Михаил универсальное. Где-то Майкл, где-то Микаэль или Мишель. К тому же Михаил – имя одного из ангелов в христианской вере, так что Макс, будучи истинным католиком, против не был.
– А он с вами не приехал? – малыш похоже привык к Артему и даже положил голову ему на плечо. – Я бы хотел уже наконец-таки познакомиться с тем, кому предстоит держать ответ за благосостояние моей ненаглядной сестры.
– Он не смог прилететь из-за работы. – грустно ответила Кира. – У них ведь не празднуется новый год так, как у нас, а значит никто бы ему просто так не дал длительные выходные.
– Это понятно, но ты мне не ответила на самый главный вопрос. Каков он? Я то о нем знаю лишь по твоим рассказам и видел его лишь на фотографиях в инстаграме.
– Он очень хороший. – мечтательно и тоскливо ответила Кира. – Уверена, что вы с ним найдете общий язык.
Артем поднял Мишу и стал играть с ним, обнимая и делая вид, что кусает. Малыш звонко смеялся, пытаясь вырваться из цепких рук дяди.
– Как работа? – спросила Кира и скрестила руки на груди. – Не надоело морды бить дебоширам?
– Что? Откуда? – Артем расстерялся и стал заикаться. – Гм… О чем ты?
– Не увиливай. – Кира с прищуром посмотрела на Артема. – Я все знаю.
– Да, я работаю…гм…работал этим самым… ну ты поняла. Но теперь я по ночам только таксую. Частенько беру работу по интернету, выполняю всякие заказики.
– Мама, – шепотом заговорил Миша. – Можно шоколадки?
Кира молча кивнула и когда малыш убежал на кухню, она подошла к брату и крепко обняла.
– Спасибо, брат. – слезно прошептала Кира. – Я давно догадывалась, что ни в какой фирме ты не работаешь. Правду же узнала буквально перед отъездом. Светка из параллельного класа как-то сболтнула, мол ты выкинул её парня из клуба «Мэйхем», где работаешь в охране.
– Это не тот случайно синеволосый лошара с серьгой на губе? – Артем хмыкнул и рассмеялся.
– Наверное. У Светки их было так много, что не сосчитать.
– Прости, что врал. – Артем взял сестру за руки. – Но по другому было никак. Ты бы была против того, чем я занимался.
– Я нисколечки не обижаюсь, дурачок. – Кира щелкнула Артема по носу. – Я хотела поблагодарить тебя, что не бросил меня и не отдал никому после смерти родителей.
Минут пять Кира и Артем стоял в обнимку, пока в гостиной не появился Миша, весь измазанный шоколадом.
– Ой, ёлки-палки! – встрепенулся Артем, что-то вспомнив. – Кир, мне надо сбегать в одно место. Вернусь через минут двадцать, максимум тридцать. Хочу еще заскочить в «Сладкий рай».
– Он до сих пор работает? – радостно спросила Кира. – Тогда мне два круассана со сгущенкой.