Сессия закончилась. Пришло время отдыха и развлечений. Сварив чашечку кофе, усаживаюсь в кресло и ввожу в поисковике: «Семь чудес России». А что, по-вашему, должен написать студент четвертого курса Государственного академического университета гуманитарных наук? Стойте, стойте! Хорошо, остановимся на чудесах света.
Едем на Эльбрус. Выбор обусловлен жаждой экстрима модного сегодня в обществе. Ледово-снежную шапку Эльбруса называют малой Антарктидой. Таким образом, как бы побываю в двух местах одновременно. Но, не буду углубляться в описания горы, скажу просто – почитайте, что пишут историки. Будете приятно удивлены.
Рассылка готова. Нажимаю «enter» и ее получают мои друзья вконтакте. А это семьсот семьдесят семь человек. К вечеру обязательно образуется конференция, сообщество или форум, к утру будет уже несколько страниц бредового текста, а вечером следующего дня появится инициативная группа из признанных лидеров чата. В общем, дней через пять можно издавать книгу. Не смейтесь! Юмор, жаркие споры, анекдоты, слухи, детальное описание красот предлагаемых мест отдыха, рецепты приготовления шашлыка и даже пара признаний в любви – это будет, поверьте. Самое интересное, что по возвращении можно обнаружить, что форум жив. Так было прошлым летом, так будет всегда. Приеду, закачаю новую порцию «инфы» о том, где и как провел лето, пару убойных фотографий и вечером увлекательное чтение чата на форуме обеспечит хорошее настроение.
Команда подобралась неплохая: пара ребят из «Нижнего», трое из Москвы, девушка из Питера и только из моего города никого нет. Так что добираться до Эльбруса буду в гордом одиночестве. Не хочу рассказывать, как проходил альпинистскую подготовку, как добирался, как в душе все рухнуло, когда никого из них по приезде не встретил. Утром по принципу, «если нельзя, но очень хочется» и «ну вас всех к черту, догоните», рванул в горы.
Дальнейшие события неслись словно египетские колесницы. На третий день моего восхождения над предгорьем поднялся гриб атомного взрыва. Ударная волна обрушила миллион снежных лавин. А где-то на высоте трех с половиной тысяч метров над уровнем земли, весь в слезах и соплях я. Взрыв спровоцировал извержение спящего вулкана и вместо приятных звездных ночей сутками лишь одно занятие – постараться остаться в живых.
Тогда-то и ощутил всю глубину значения названия горы «Эльбрус», что в переводе с персидского означает «блистающий», «сверкающий» – сверкало и блистало до порхающих бабочек в глазах. Слезы от страха и одиночества лились непрерывно, а ссадины я перестал считать на втором десятке. Величие и красота Эльбруса, словно призрачные облака, пронеслись мимо незамеченные. Осознание, что мир мертв и я один в этих угрюмых и безжизненных горах, где только снег и ветер, угнетало. Неподвижные серые скалы ходили ходуном, громоздясь друг на друга, словно в боксерском поединке. От непрекращающегося ни на минуту грохота из носа и ушей шла кровь. Одежда порвана, а в некоторых местах даже прожжена. Казалось, что мне не двадцать два года, а шестьдесят. С точки зрения экстрима, летние каникулы удались…
И все-таки я выжил. Оглушенный и почти слепой, ничего не понимающий, выполз на очередную скалу. Никогда не поверите, что от тишины бывает больно, но именно от нее я потерял сознание. А когда очнулся передо мной стоял человек.
От радости я прыгал, выкрикивая: «Не один! Не один! Не один!». А потом спросил аборигена.
– Кто ты?