Евгений Триморук - Диктант. Рассказ

Диктант. Рассказ
Название: Диктант. Рассказ
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Историческая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Диктант. Рассказ"

Любой текст имеет воздействие. Когда ненавистный классу учитель входит в класс, многое меняется, как только он проводит первый диктант.

Бесплатно читать онлайн Диктант. Рассказ


© Евгений Триморук, 2019


ISBN 978-5-4490-9854-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ДИКТАНТ1

(Воспоминания трехлетней давности)

И дольше века длится текст.

Дмитрий Даль. «Версия героя».

1.

С первого появления в классе он вызывал омерзение, сравнимое с глубинным ничем не объяснимым и необоснованным отвращением. Его шаги слышали еще в коридоре. Даже редкий смех казался чем-то потусторонним и проникающим в самые отдаленные углы твоего сознания.

Мой отец, еще тот домашний тиран, скорпион по гороскопу, давно пристрастил меня к изучению подобных персонажей. Я ко многим учителям давно нашла безусловный подход, так что все зависело от тактики. Но здесь выразился другой случай.

Слишком чистый, слишком правильный, слишком вежливый, слишком ухоженный, слишком аккуратный. Слишком много «слишком» на одного человека, который работает в средней школе. Даже его безупречность раздражала больше, чем любое другие присутствие в сухом остатке.

Наши одноклассники, как нетрудно догадаться, дали ему заурядное прозвище. Но, как ни странно, оно не цеплялось к нему. И приходилось друг другу повторять, что его нужно называть за спиной так или эдак, но все равно это не работало. И я их не виню.

Правда, мое отношение к нему обострилось еще сильнее. Как еще можно воспринимать стерильно правильного человека? Наверняка, спит в пижаме и ложится не позже девяти вечера.

И с первого раза никто не произнес его фамилию, поперхнувшись на аналогии. Что-то стихийное и собачье было в ней. И в тоже время что-то породистое. Аристократичное.

Сам Дмитрий Данилович Дога двигался так, словно впитывал каждое мгновение жизни. Такие люди чувствуют постоянную близость смерти, от чего многое им кажется дорогим и важным. Он подымал руку со значением. Он проходил между рядами деловито. Он выслушивал, потупив голову, словно осмысливая, насколько значительным можно считать то, что он только что услышал. От ребенка восьмого класса-то? Такое обращение и отношение к ученикам, наверняка, многих подкупало.

Его речь отличалась двусмысленным изыском, как будто она являлась ящиком с двойным дном, тортом с начинкой, или что-то в этом роде. Некоторые его высказывания можно было выстраивать в три этажа смыслов. Первый ярус для обыкновенных, второй для более избранных. Что уж говорить о третьем, даже не знаю, что и добавить.

К его, что ли чести, стоит сказать, что поэтов и писателей он не любил и начинал урок с того, что холодно и методично описывал их смерть. Четко. Мерно. С долей сарказма и цинизма к их жизни. Он словно выплескивал пучок яда, которым хотел нас заразить, после чего мы непременно должны были искать противоядие, которое находилось в том же авторе, в его строках, в его трагической судьбе. И вдруг Дмитрий Данилович на мгновение выдерживал театральную паузу, словно для того, чтобы удостовериться, услышали ли его. В те минуты мне казалось, что он улыбается, и так расчетливо, с такой ненавистью, будто ничего более не согревало, не утешало его педантичной натуры.

Многие ученики его откровенно презирали. Учителя относились надменно. Пытались ему что-то объяснить и втолковать. Как только человек отворачивался или закрывал за собой дверь, Дмитрий Данилович менялся в лице. Бирюзовый оттенок дополнялся темным слоем синего.

Правда, нашлись те, кто его, как оказалось, обожали и как будто пресмыкались перед ним. И мы, при всем нашем дружном коллективе, не могли им помешать ни бегать за ним, ни приходить после уроков к нему в кабинет на дополнительные занятия. Вне уроков он вел себя иначе, но все равно это не искупало его поведения во время занятий

И в пятницу Дмитрий Данилович предупредил нас, как всегда со свойственной ему безупречностью, что во вторник нас ждет диктант, после которого мы не будем прежними, мы изменимся окончательно.


2.

Он начал в привычно безупречной неторопливой манере, чеканя слова, как металлический станок, выбивающий искры. (В рекламе видела).

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
«Жалько» – это один из первых рассказов, когда мир детства не кажется сказочным, как в «Маленьком волшебнике», и не таким рефлексирующим, как в «Тексте». Но рассказ никого не оставит равнодушным.
«Заметки торгаша» – армия уличных торгашей заполонила Москву. Они встречаются повсеместно. Мы их видим на кассе в супермаркетах, в салонах красоты, кафетериях. Но есть элитные отряды, которые не звонят в дверь вашего дома. Они входят к вам в офис с голливудской улыбкой проповедника, не предлагающего никакого искупления. Прошлое отсекается. Настоящее стирается. Будущее капитализируется.
«Молчание Морфа» – у главного героя Михаила Морфа маньяк крадет жену. И пытается с ним связаться, чтобы потребовать выкуп.
«Дурень» – безымянный герой пишет письмо возлюбленной, которой то жалуется, то угрожает. И неизвестно, чего он действительно хочет.
В книгу вошли четыре сказки – «Про бедного Иванушку», «Про непутевую бабу», «Про Семена Ложкаря» и «Сказочка про непослушных детей». Книга содержит нецензурную брань.
В один миг её жизнь резко изменилась. В одно мгновение она потеряла всех, кого любила. Остались лишь жалкие воспоминания, каждый раз задевающие израненную душу. И каждый раз вспоминая, в голове проносились одни и те же слова: «Пламя, ты забрало из моей жизни всё, что я любила. Безжалостно оставило одну в угоду себе и этому миру. Почему я до сих пор хожу по этой прогнившей земле? Почему я до сих пор дышу этим отравленным воздухом? Скажи, почему я
Видать, малыш тоже устал от ожидания встречи с новым хозяином и радостно закружился по коробке, виляя хвостом. Мать прикрыла его второй частью с наклеенным огромным бантом. Это был единственный подарок, что попал в этом году не под ёлку, а прямиком в руки ребёнка.
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
Книга, которую Вы держите в руках, является кратким отчётом о прожитых годах. В неё вошли самые удачные, на мой взгляд, попытки выразить свои мысли и эмоции.Если у меня получалось, то я подбирал музыкальный аккомпанемент для своих стихов. Успешные попытки приведены в книге вместе с понравившимися мне аккордами шестиструнной гитары.
Сюрреалистически рок-н-рольное восприятие молодости. Все персонажи вымышлены. Места действия и время не столь важны. Важно ощущение происходящего внутри и снаружи.
Что делал Горбачев в три августовских дня 1991 года? О чем и почему не договорились заговорщики в решающую ночь переворота? Что выяснило следствие по делу ГКЧП, которое вела прокуратура под руководством первого Генерального прокурора России Валентина Степанкова? Почему арестованные и привлеченные к уголовной ответственности крупные чиновники, организаторы августовских событий, были амнистированы?На эти и другие вопросы читатель найдет ответы в кн
Книга посвящена попыткам англосаксов и галицийских националистов, совершивших кровавый госпереворот на Украине в 2014 году, надломить экономику и ударить по России украинской дубиной. Установив практически нацистскую вертикаль власти и находясь на оружейно-финансовой подпитке глобалистов Вашингтона, Лондона и Брюсселя, киевская хунта стала по наущению своих хозяев срочно укреплять ВСУ и готовить националистические батальоны для ударов по Донбассу