Система Меус встретила конвой преображенной. Во первых, она была полностью очищена от обломков памятного сражения. Во вторых, слабенькая стационарная космическая крепость пиратов была переоборудована в грозную мобильную крепость. В третьих, система была просто насыщена лазерными и ракетными батареями, а также разведывательными зондами. И, наконец, в четвёртых, в системе присутствовали полностью отремонтированные и модернизированные корабли.
Подойдя к орбитальной крепости, Аури созвал совещание и ознакомился с ситуацией. За время его отсутствия в системе была проделана огромная работа.
Рою удалось приобрести во втором флоте эсминец, четыре патрульных корвета и два десятка тяжёлых истребителей Федерации, а также все необходимое для ремонта и модернизации захваченных кораблей. Кроме того, напряженная ситуация во втором флоте, связанная с интригами высшего командования, привела к массовым и в основном беспричинным кадровым перестановкам. Большое количество компетентных, но не лояльных лично командующему второго флота офицеров, были понижены в должности. Это вызвало большое недовольство, чем умело воспользовался Рой. Он провел набор из числа недовольных и их подчиненных и полностью укомплектовал экипажи трех эсминцев. С учётом людей, набранных Аури в Центральном секторе, и курсантов, проходящих подготовку на Тесле, проблема кадров была временно решена.
Изрядно похудевший Густав просто раздувался от гордости. Он не только произвёл монтаж разработанной Войтом системы обороны, но и полностью восстановил и модернизировал захваченные эсминцы Султаната и Федерации. Также он провел тщательный осмотр остальных кораблей и устранил малейшие неполадки. Без надзора Анниты он работал без перерывов на обед и сон. Его подчиненные мечтали о дне, когда этого тирана, маньяка, трудоголика отправят на отдых или переведут в другую систему. А Аури всерьёз задумался над реабилитацией трудового наркомана, предвидя огромную выволочку от его не в меру рациональной жены. Вряд ли Анита примет гордо надутые от гордости за трудовые успехи щеки мужа за прибавку в весе. А она очень переживала за питание её драгоценного супруга и спорить с ней было бесполезно. Жёсткая логика каждой фразы астронавигатора на корню пересекла все попытки оправдания.
– Густав! Ты, со своими ребятами, совершили чудо! – Перед тем как отправить жадного до работы инженера на отдых его следовало хорошо похвалить. – Да, да! Объемы просто потрясают. А когда ты давал своим людям выходной последний раз?
– Выходной? – Густав удивился, как будто не знал, что люди иногда отдыхают. – Но у нас было столько работы…
– Понятно. Выходных не было. Значит так! Вскоре от инженерной секции потребуются новые подвиги, а на ближайшую неделю всем отдыхать! Заканчиваете начатые работы в течение этой недели и в отпуск. Как я понял, незавершенных проектов уже немного осталось, так что справитесь. И чтобы я неделю тебя на работе не видел! Как раз и Анита освободится, отдохнете на Сальвахо.
– А как же график колонизации планетоида? – Обиженно переспросил Рой.
– Какой график? Ты на на него посмотри, он же скоро загнется и всю инженерную секцию нам угробит с такими темпами работ. Рой, перерабатывай график. Неделю без Густава обойдемся. – Отбил Аури попытку буржуя – эксплуататора загрузить наивного инженера работой. – А если ты все таки настаиваешь, то я тебя Аните сдам. Объяснишь ей про графики, про финансы, а она тебе!
– Не надо Аниты! – Рой побаивался женщины, которая в любых расчетах, в том числе и бухгалтерских, могла дать ему фору и была безжалостной, когда ее мужа плохо кормили и не следили за его графиком. – Густав, и вправду, отдохните вдвоем, успеем еще с планетоидом. Все равно срок поставки оборудования затягивается.
– Действительно, без оборудования ничего не сделать. Аури, ну я тогда побегу? – Сразу же стал отпрашиваться Густав. – Если через неделю в отпуск, то нужно столько дел закончить.
– Погоди! – Остановил Аури инженера. – За ударный труд инженерной секции полагается премия. Сколько процентов выделим, Рой?
– Ну процент…
– Рой!
– Ну ладно, пять!
– А если посчитать время переработки и выходные по двойному тарифу?
– Транжира! Десять процентов и ни кредитом больше!
– Слышал Густав? Премия десять процентов, распределишь сам внутри инженерной секции. Иди, и сразу людям объяви об отпуске и о премии. А то сбегут от тебя работники до конца недели.
– Ну теперь к твоим вопросам Рой. Из чего премию платить будем? – Аури прекрасно знал, что денег после демонетизации пиратов предостаточно, но переспросить не мешало.
– Деньги пока есть. Награбили мы много, но расслабляться нельзя. Деньги имеют неприятное свойство заканчиваться. Причем учти, количество работников корпорации и количество кораблей существенно возросло. На данный момент по боевым возможностям флот корпорации равняется приблизительно четверти третьего флота. Соответственно, и содержание такого мощного соединения стоит безумных денег. Требуется развивать производственные мощности корпорации или искать другие источники финансирования.
– Какие предложения?
– Ха! – Рой тоже раздул щеки от гордости. – У меня уже результаты есть, а ты предложения!
– Так хвастайся!
– Месяц назад я создал экономический отдел. Набрал туда смышленых ребят с Соло-4 и усадил за планирование нескольких проектов…
Экономические успехи Роя радовали не меньше инженерного подвига Густава. Начал Рой с наиболее очевидного для добывающей системы направления. Цены на чистые металлы и некоторые редкие минералы в центральных системах Федерации были значительно выше, чем на периферии. Связано это было, прежде всего, с тем, что в центральных системах добыча велась очень давно и их ресурсы постепенно истощались. Кроме того, требовались достаточно дорогостоящие лицензии, которые могли себе позволить лишь крупные добывающие корпорации. Просто крупные корпорации с большими деньгами имели мощное лобби в парламентах всех секторов и с помощью дорогостоящего лицензирования прикрывали кислород мелким компаниям и индивидуальным старателям. Поэтому малым компаниям и вольным шахтерам не было места в центральных системах. Они работали в периферийных системах или и вовсе – в системах «серой зоны». Но тут, из-за обилия пиратов, были большие проблемы с безопасностью, что делало риски непредсказуемыми и ощутимо ограничивало финансирование подобных предприятий. А кроме того, доставка также была достаточно дорогостоящей. Так как индивидуалы не имели возможности самостоятельно доставлять габаритные грузы в центральные сектора они были вынуждены пользоваться транспортными хабами крупных корпораций. Это снижало конкуренцию и позволяло крупным корпорациям держать цены на ресурсы на выгодном для них уровне.