Кати Беяз - Дислексия

Дислексия
Название: Дислексия
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Дислексия"

На дворе, а точнее за бортом блуждающей космической станции «Мир 303», 2221-ой год. Люди больше не населяют Землю. Они путешествуют по бескрайним просторам Вселенной в поисках нового дома. Жизнь в космосе тяжела. И несмотря на чудеса технического прогресса обитатели «Мира 303» умирают от неизвестных ранее болезней. От некогда большой семьи Орловых остались лишь шестнадцатилетний Коля и его прапрадед Степан, которому сто пятьдесят лет. Когда-то давно в их семье по мужской линии обнаружилась дислексия. Тогда, еще в начале двадцать первого века, борясь с этой напастью, старики обязали внуков писать им письма – писать от руки! Чудеса науки постепенно вытеснили рукописные тексты, но упрямые Орловы продолжили свою бессмертную традицию. Волей кибернетики звезды сложились так, что именно борьба с дислексией сделала Колю и Степана единственными людьми, которые через почти три века не разучились читать и писать. Возможно, навык бесполезен! Но, быть может, именно он способен спасти весь «Мир»?

Бесплатно читать онлайн Дислексия


На полированный стол легло сложенное вдвое письмо. Идеально белая бумага, такая нежная, что кажется прямоугольником застывшего шелка. Внутри текст. Язык понятен, предложения складные, но почерк кривой, неумелый, словно писал ребенок, совсем недавно освоивший орфографию.

Глава 1

«Когда Юрий Гагарин впервые вышел в открытый космос, он не смог бы даже на минуту представить, что это безжизненное пространство однажды станет для человека домом. Сегодня 12 апреля 2221 года, пятница. На нашей космической станции «Мир 303» всего полтора миллиона человек, и из всего экипажа на Земле родились лишь стопятидесятилетние старики».

Коля положил на стол шариковую ручку и размял нежные пальцы. Правую кисть свело от напряжения, а розовые подушечки неприятно заныли. Три предложения рукописного текста в день стало большим прогрессом для парня. Нет, его не торопили из инновационной лаборатории, но и затягивать с изготовлением письма Андрею Петровичу совсем не хотелось.

Не многие могли прочитать написанное, но Коля мог. Мог и его дед Степан – он проверял за парнем письменные знаки и поправлял пунктуацию. Еще в двухтысячных у Орловых по мужской линии выявили наследственную дислексию – мальчишки плохо учились из-за слабого понимания текста и проблем с правописанием. Тогда бабушка Вита ввела в семье традицию писать старикам письма. Каждый месяц она требовала от внуков по рукописному письму на целый тетрадный лист!

Время шло, рукопись теряла популярность. Тетради заменялись гаджетами, а шариковые ручки клавиатурой. Но как ни уговаривала молодежь свою бабушку Виту, та была непреклонна. Она желала читать письма, написанные только от руки. Внуки терпеливо писали, но уже далеко не каждый месяц. Когда бабушка умерла, традиция продолжила жить. Спустя всего пятьдесят лет технологии полностью изжили бумагу. Соответственно и шариковых ручек стало днем с огнем не сыскать. Орловы собрали семейный совет, полные решимости прервать традицию длиною в полвека. Но дедушка Валентин – самый старый из рода – настоял на ее продолжении. Они скупили в городе все шариковые ручки и любого вида блокноты, бумагу для принтеров и тетради.

Всего сорок лет спустя пропали и гаджеты. Люди перешли на полную визуализацию. Они по-прежнему говорили, но отныне понятия не имели, как все сказанное перенести на бумагу. А главное – они не понимали зачем?! Картинки, передаваемые в мозг, были настолько красочными, что иные виды передачи информации отходили далеко на второй, а то и третий план.

В день, когда еще совсем юный Степан Орлов навсегда покидал Землю, он взял с собой только самое необходимое – среди немногих вещей оказались шариковые ручки и пара блоков белой бумаги. Если хранить чернильные стержни в вакуумной упаковке, они никогда не засохнут. Так же как и само устройство пишущего механизма в условиях достаточной гравитации – вечно.

– Николай, пойди сюда! – сощурился старик.

– Опять что-то не так? – худощавый, словно тростинка, парень склонился над прямоугольным листом синтезированной из частиц пыли бумаги.

– Вот это какая буква? – Степан Орлов ткнул биомеханическим протезом в нелепую закорючку.

– Дедушка, это «Ю»!

– Если б не знал имени Гагарина, никогда б не догадался! – улыбнулся глазами Степан.

– Неужели переписывать? – замялся Коля.

– Ты знаешь, как много люди писали раньше? А сколько читали?

– Это было очень давно… Боюсь, и ты этого времени не застал.

– Нет, – дед выпрямился и направился механическим шагом к двери, – но мне бы очень хотелось…

Степану было нелегко с Колей. Уже несколько поколений Орловы были единственными из уцелевших с Земли, кто не потерял навыки письма и чтения. Конечно, им было не по зубам прочесть целую книгу – такие операции грозили мозгу сильнейшим стрессом и перегрузкой. Но все же они единственные знали азы подобных умений, их структуру и принципы.

– Ради святого Млечного пути, скажи, зачем? – четыре года назад восстал двенадцатилетний рыжеволосый мальчишка. – Зачем мне этим заниматься?

– Этим жили наши предки! – терпеливо объяснял Степан. Даже он до конца не верил своим словам, поэтому старался убедить заодно и себя. – Именно из книг люди узнали историю древних веков…

– Но сейчас нам это не нужно! Зачем нам история Земли, которой больше нет?!

– Первая система письма появилась в девятнадцатом веке до нашей эры, – голос Степана дрогнул. Кажется, он знал этот факт всю жизнь, но из двадцать третьего века нашей эры в него было сложно поверить. – Все это время люди совершенствовались в мастерстве писать и очень много читали. Только представь: перед их глазами пробегали одни лишь символы, а мозг преобразовывал их в изображения и видеоряды. Это поистине уникальная способность.

– Но зачем мне эта способность, если и без расшифровки старинных знаков в мой мозг транслируются яркие изображения и готовые видеоряды?

Коля хотел доверять старику, но ему нужны были более весомые аргументы.

– Потому что, сынок, мы лишились воображения! Все то, что мы получаем от трансляций, – готовая информация. Ее не рождает наш мозг!

– И зачем оно мне? – Коля поднял на деда большие голубые глаза.

– Что? – не сразу понял дед.

– Воображение! Зачем оно мне?

– Ну, я не знаю, – возмущенно развел руками Степан. – Это неотъемлемая часть нашей человеческой природы! Понимаешь?

– Нет! – предельно честно ответил мальчик и вышел из комнаты.

С каждым поколением продолжать старинную традицию становилось все сложнее. Особенно с учетом того, что от Орловых остался только самый малый да самый старый. Космос забирал жизни. Забирал быстро и решительно. Спонтанные радиационные излучения, недостаточность гравитации и многие другие болезни – все это всплыло, когда человечество превратилось в блуждающую по галактике цивилизацию. Тяжелые недуги похоронили целых три поколения, еще недавно так крепко связывающие Степана и Колю.


С этой книгой читают
Леденящие кровь мистические истории являются лишь вершиной айсберга, тогда как основной смысл произведения кроется в диалогах. Именно в них только начинающая понимать устройство мира юная колдунья расспрашивает свою мудрую бабушку о таких бессмертных вопросах, как добро и зло, справедливость и безнаказанность, правда и ложь. Проводя все свободное время на лоне природы и помогая ведической деятельности родовой колдуньи, Кира узнает о единстве всег
Антон Колесников волей судьбы научился выходить в астрал. Теперь он не любитель, теперь Антон профессионал. Более того, астральные путешествия становится его работой. Теперь парень буквально живет на два мира: в одном он обычный студент московского университета, в другом – внештатный работник правоохранительных органов и верный помощник главврача психиатрической лечебницы. Антон видит то, что не дано увидеть другим. Он раскрывает секреты душевных
Эл отправляется с напарницей Мариан в Азию. После двенадцатичасового перелета из Лондона в Бангкок их путь лежит через Патонг на один из живописных островов в Индийском океане. Пункт назначения – лишь точка, которую невозможно обнаружить на карте мира. Лишь при большом увеличении картинки со спутника вы увидите Ко Ан – заросший джунглями остаток лавы, песчаный берег которого равняется пятидесяти неспешным шагам. Именно тут секретным агентам назна
Антон отправляется с университетскими друзьями в автопутешествие. Они выезжают в ночь, чтоб не стоять длинную очередь на границе. Их путь лежит через горы. В дороге разыгрывается любовная драма. Вспыльчивая Евгения покидает машину и скрывается в лесу, коварно утопающем в зловещем тумане. Ребята отправляются на поиски, но что они знают про таинственный перевал? Оказывается этот лес хранит свои страшные тайны прошлого. Порой его кровавые картины ож
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
«Светский прием, улыбки и мишура, запахи невиданных блюд, шум разговоров, круговорот бокалов и радостных лиц. Разряженные леди, кавалеры, будто кони, бьющие копытом. И я – серое невзрачное пятно, скользящее по залу…Вежливо улыбаюсь, отвечаю на приветствия и вопросы. Иногда к месту, а иногда – невпопад. И гадаю: «Кто?» Может, эта блондинка, изображающая фею? Длинная и нескладная, как каланча. Или эта кнопка, боящаяся запнуться о длинный кринолин?
Они оба живут двойной жизнью.Днем она – Марита Хорвин, дочь разорившегося графа. Ночью – Джон Рут, девушка, переодетая парнем, участвующая в запрещенных соревнованиях. Женщинам туда путь закрыт, но только там она может на некоторое время стать другим человеком.Днем он – Ричард Бёме, невероятно богатый герцог. Говорят, ради такого состояния он продал душу дьяволу. О нем никто почти ничего не знает. Его личность покрыта тайной. Ночью он – Тим Донг,
Новое расследование буквально заявилось к Евлампии Романовой на дом – нужно срочно разобраться со странной смертью соседки. Да нет, точно Надежда Владимировна Реутова не могла совершить самоубийство, не тот у нее характер, к тому же и место происшествия обставлено уж слишком нарочито. Словно кто-то спектакль с криминальным сюжетом поставил, а декорации для него – дом, куда Лампа и ее муж Макс Вульф недавно переехали. И надо же, не успели сыщики с
В данном сборнике собраны мои работы на разные темы. Здесь вы найдёте как поэтические рассказы, так и мысли на тему философии. Здесь вы встретите любовь ровно так же, как и полное одиночество. Добро пожаловать в глубину моей скромной работы.
Приключения человека в современном обществе в длиною жизнь. Краткий рассказ из романа. "Женщина – это зло, а мужчина – это жертва".