1 июня 1997. С чистого листа
Начинаю свой новый дневник, он с замочком и с ключиками. Его подарил мне Саша этой весной на день рождения. 1 июня – первое число, это как Новый Год, как новая жизнь, новая история, новая страница… Чувствую необходимость вкратце изложить для себя самой и переосмыслить события этого года, изложу все как есть, самую суть наших дружеских отношений, которые становятся с каждым днем более крепкими, надежными и… да, любовными, в хорошем смысле этого слова.
Раньше я влюблялась во всех подряд. А недавно приняла для себя решение любить одного-единственного. И ждать его. У меня появилась уверенность, что я смогу это сделать. И мысленно быть с ним, – как сейчас, когда он дома, и после, когда мы будем в разных городах. Через пару недель Алекс закончит училище, несколько месяцев поработает на заводе, а осенью пойдет в армию.
На мне и сейчас еще незримо лежит объятие моего парня, оно накладывает нежный отпечаток сентиментальности на всё, что собираюсь сейчас описать. И хотя мы дружим уже около года, мы достаточно сблизились за это время, и это первое наше более чем дружеское объятие в этом году. До этого мы три раза обнимались, например, когда в КВН неожиданно заняли второе место по городу. Но сегодня всё-таки нечто другое, иное чувство, восторг, и сердце от него прыгает в груди, как воробей на ветке.
Кто знает… Возможно, темой моего нового дневника будет уже не дружба, а любовь? Такое предчувствие. Хотя мы просто друзья. Но теперь уже много больше, чем друзья. Я поняла, что Саша – именно тот человек, которого ждала. И буду ждать. Он сам нашел меня – я не искала его. Поначалу влюбилась в него точно так же, как и раз двадцать до него, а, может, и сорок: я влюбчивая. Точнее, в первую нашу встречу в мае 1996-го я его и не заметила, почти не запомнила. Наконец-то определилась в своих чувствах. Больше ни в кого не влюбляюсь. Мне не надо больше искать кого-то. Остается лишь ждать! Я уже знаю, это всё предначертано – наша встреча, наша дружба, наша любовь.
В это воскресенье мы с Сашей, мамой, её подругой и сотрудницей Ниной Александровной намеревались пойти в поход пешком в ближайший к нашим Челнам город – в Елабугу. Около 36 км. Моя самая близкая подруга Каролина не поняла нашей затеи с долгой дорогой: ну, спрашивается, к чему рисковать такой и по непонятной причине идти пешком, когда это не так дорого, – она решила сама отправиться к Паше на автобусе, ждать нас уже у него. Пока мы и пятой части дороги не прошли, пошел сильный ливень как из ведра. Ливня мы не предвидели.
Дошли вместе с ними до последнего поста ДПС, что в черте города, после моста через плотину. Мои тряпичные кроссовки промокли, предательски хлюпали. Никогда раньше не видела Сашу настолько светлым и озаренным, он светился изнутри. Даже глаза у него стали не серыми, как всегда, а голубыми!
Нам с Сашей пришлось повернуть назад. Не идти же мне следующие 30 км в мокрой насквозь обуви! Он пошел и поехал проводить меня до дома. А мама и Нина Александровна решили-таки завершить начатую нами авантюру – дойти до Елабуги. Им показалось, дождь уже скоро должен был прекратиться.
В нашем городе одним из страшных нарушений границ для парня является нарушение границ жилого комплекса. Мы шли домой с остановки. Пара местных ребят с нашего комплекса встала у нас на пути, они начали с Сашей драку. Ребята дрались, как это говорится, буквально «в подворотне» – точнее, в арке пятиэтажного дома. Тут в арку въехала черная иномарка. Кажется, «Ауди». Водитель машины начал гудеть, даже решил начал выходить из машины, и оттуда раздался собачий лай.
То ли оттого, водитель остановил перед аркой машину и уже почти вышел, то ли потому что у Саши пошла кровь из носа – ребята отпрянули. И мы, пользуясь случаем, тоже побежали домой… то есть ко мне домой. Пока мы были у меня дома, стирали от крови и сушили рубашку. Чтобы его мама не знала, что он дерется. Впрочем, Полина Петровна и так уже достаточно знает об этом… Вряд ли поверила, что он в январе в Елабуге на рыбалке носом об лед упал. А в феврале руку на гололеде сломал, этакий мастер неудачных падений. Нет, 23 февраля он даже в больницу попал – там уже нельзя было бы не понять, чего происходит. И в мой день рождения в марте опять не повезло их встретить: его снова не пустили ребята с нашего комплекса, хотя и скоро отпустили. Как минимум, только из того, что я знаю, вчера уже была четвертая драка за год. И это всё лишь менее чем за полгода. Саша и так уже делал в конце марта операцию на нос по выпрямлению перегородки – в январе этого года они и дрались с Пашей. К которому мы и направлялись в Елабугу. Так что плохо, что он снова получил в нос. Похоже, он дрался у нас в комплексе с этими же ребятами.
Поприсутствовав в арке на месте, я поняла, насколько глупый и наивный совет: «Всё можно решить словами!». И правда, не всё и не всегда можно решить словами. Саша и так уже много раз выкручивался.
25 января Саша, как он думал, сказал мне: «Кажется, я <в тебя> влюбился»… Я же решила, что он сказал про Гузель, даже не сомневалась! Потому что он не сказал в кого. Ну а до этого мы говорили именно про Гузель. Саша не сказал «влюбился в тебя». Думал, что сказал; или что я и так пойму, что в меня. Надо было по-нормальному это сказать! Чтобы мне не надо было догадываться. Просто, прямо, четко. И вообще не мешать этот разговор с восхищением другими девушками, то есть с моим восхищением. Впрочем, к чему его учить тому, как надо-то? Скорее всего, он же впервые признался. У него-то не так много опыта в сфере любовных признаний, как у некоторых наших друзей. Как у Паши.
В этом январе он влюбился, сказал мне об этом, – и как! После обсуждения темы, кто на Новый Год был лучшей Снегурочкой, когда я открыто признала, что Гузель сыграла потрясающе и великолепно, и мне до нее далеко… и тут он заявил, что влюбился. Я в тот момент испугалась: похоже – всё, нашей дружбе скоро придет конец. Как я отреагировала на его «кажется, я влюбился»? Сказала «Р-р-р! Влюбился!». Чтобы это звучало, как шутка, не смела выразить свое недовольство прямо. Я сама же ему осенью призналась, якобы два года влюблена в одного человека. (В своего одноклассника, впрочем, на тот момент была влюблена разом во многих). Почему бы и ему мне ответно не признаться? Мы же друзья! Было нестерпимо досадно – потерять друга… тем более, когда и сама уже в начале января поняла, что влюбилась. Правда, как всегда, не сказала об этом…