– Витя! Не отставай! Зачем ты туда залез? Упадешь же! – Мама уже устала постоянно одергивать сына. Держа второго мальчика за руку, она сначала погрозила Вите пальцем, а потом махнула ему, чтобы тот возвращался к ним.
Братья росли обычными мальчишками в небольшом подмосковном городе. Типичная многодетная советская семья. Николай – старший сын от первого брака матери – на десять лет старше двойняшек. С детства у него была страсть к танцам. Сначала бальные, потом эстрадные. Он занимался ими серьезно и профессионально, выступая и побеждая на городских конкурсах.
А двойняшки Андрей и Виктор самые, что ни на есть, обычные мальчишки: машинки, солдатики, шишки, ссадины… Их иногда путали даже родные, так они были похожи внешне, хоть и не близнецы. Вот только по характеру они сильно отличались. Андрей живет по принципу: никого не трогай, и тебя никто не тронет. Виктор же был его полной противоположностью. Он считал, если есть попа, приключения она обязательно найдет. И ведь находила. Только за один год два побега из детского сада, неудачная игра со спичками, падение со второго этажа на стройке, а зимой он провалился под лед…
Иногда по вечерам старший брат Николай готовился дома к очередному танцевальному конкурсу. Он отрабатывал движения для нового танца. Музыка была разной. Это были и Алла Пугачева, и Майкл Джексон, и группа Кар-Мэн. Двойняшки тоже пробовали танцевать. Они неуклюже повторяли за старшим движения и дурачились по-детски.
Однажды Николаю нужно было приготовить танцевальную программу ко Дню Космонавтики. Песня была выбрана не случайно. Это был «Rhythm Is A Dancer» группы SNAP. На тот момент это был довольно свежий трек, и звучал он футуристично. А самое главное, это был евроденс, а не привычная эстрадная поп-музыка.
Как обычно, Николай отрабатывал движения, а младшие братья подражали ему и дурачились. К середине композиции Виктор что-то почувствовал внутри себя. Это было какое-то непонятное чувство, новое ощущение. Он не знал, как реагировать и проявлять это чувство. Он простоял неподвижно до конца песни. Братишка не обращал на него внимания, продолжая кривляться под музыку. Музыку… Виктор никогда особо не прислушивался к тому, что звучало из колонок S-90. Но сейчас его душа что-то почувствовала.
Николай перемотал кассету и снова принялся репетировать танец. Виктор начал, было, пританцовывать под синтезаторные звуки, но басовая партия и голос певицы снова погрузили мальчика в непонятные чувства. В его воображении началась какая-то удивительная история, в которой он принимал участие. И внешне он проявлял ее в танце. Его движения уже не были хаотичными.
Он уже не передразнивал старшего брата и не обращал внимания на Андрея. Виктор вообще отключился от внешнего мира. Он прочувствовал настроение композиции. Тело двигалось согласно этому настроению и в такт музыки.
В его воображении он находился на улице футуристичного города. На площадь приземлился инопланетный корабль. Из него выходили роботы и необычно танцевали. Все вокруг светилось разноцветными фонарями с космического корабля. Это было удивительно! Когда композиция подходила к концу, роботы поднялись на борт и ждали Виктора. Он поднялся по плазменному трапу вверх и вошел внутрь. Роботы заняли свои места, а корабль поднялся и улетел в космос.
Понятное дело, что пятилетний ребенок только такие картины и мог представить. Он любил смотреть мультипликационные и художественные фильмы на подобную тематику. Но никогда еще эти фантазии не были вызваны музыкой. Возможно, Андрей тоже что-то почувствовал, но не придал этому значения и воспринимал музыку, как возможность потанцевать. А Витя – нет. Он танцевал, но танцевал по-особому, с чувством.