I. В каком-то смысле, эта книга – «чёрный ящик» моей психики и моего бессознательного.
II. В дневнике есть как и те сны, которые видел ещё в детстве, так и те, которые видел относительно недавно.
III. Подавляющая часть снов – кошмары.
IV. В дневник попали только те сны, которые, – по моему субъективному ощущению, – имеют художественную ценность.
V. По определённым причинам, некоторые записи были вырезаны частично или полностью.
Мой первый настоящий кошмар – дата неизвестна
Этот сон приснился ещё очень давно. Насколько помню, тогда мне было примерно шесть или семь лет. Он по-прежнему хранится у меня в памяти и, видимо, будет храниться в ней до конца жизни.
Казалось, на планете произошёл какой-то апокалипсис, – будто солнце уже вошло в стадию красного гиганта: небо безоблачное, красно-оранжевое, а воздух до невозможности тяжелый, удушающий и обжигающий дыхательные пути.
Помню, как шёл через пустырь, не встречая при этом ни одного живого существа. Складывалось впечатление, что человечество и всё, что ранее населяло Землю, уже куда-то эвакуировалось или погибло, а я остался здесь совсем один.
Далее оказываюсь у здания детского сада. Помню, как передвигаясь между высоким металлическим забором и крутой возвышенностью, внезапно заметил, как кто-то приближается ко мне. Это был человек. Когда он приблизился ко мне достаточно близко, понимаю, что это – моя мать.
Чем ближе она подходила, тем больше понимал: с ней явно что-то не так. До сих пор помню её глаза, – как из старых фильмов ужасов: какие-то больные и воспалённые, красноватые, не имеющие ни зрачков, ни радужки и с лопнувшими кровеносными сосудами на белках. Ещё более ужасающе выглядело то, как она передвигалась, – будто вообще ничего перед собой не видела.
Когда мать подошла достаточно близко, периферическим зрением обратил внимание на её кисть. Несмотря на то, что она пыталась спрятать её за спиной, увидел, как из её пальцев прорастают длинные, заострённые и стальные ногти.
Через нарастающий ужас, в надежде услышать голос матери, спросил её: «Мам, это ты?», – но она лишь молча смотрела на меня и приближалась.
Опыт осознанного кошмара – предположительно 2018 год
Во сне оказываюсь на автовокзале и чувствую, что нахожусь очень далеко от дома.
Хотел как можно скорее вернуться домой или хотя бы перебраться в другой населенный пункт, – хоть немного поближе к дому, – но сколько не пытался – никак не удавалось уехать. Все попытки приобрести билет на кассе оборачивались для меня грубым отказом в обслуживании.
Помню, как без конца смотрел то на пугающе огромные настенные часы, то на расписание маршрутов. Никак не мог успокоиться. Чувствовал, как мою психику всё сильнее охватывала паника.
Попытался обратиться за помощью к женщине, которая, видимо, руководила вокзалом. Стал буквально умолять её продать билет, но та сквозь злобу требовала покинуть здание и привокзальную территорию, угрожая при этом вызовом охраны и полиции.
Примерно тогда же и появилась жуткого вида существо, которое как паук спустилось с потолка здания вниз. Вместо паутины оно держалось на стекающей вниз чёрной жидкости, вязкостью напоминающей нефть или расплавленный гудрон. Она покрывала почти всю поверхность его тела и, не касаясь пола, стекала с существа наверх – обратно к потолку. Эта субстанция, как чёрная дыра, поглощала весь падающий на неё свет. Учитывая вышеназванное, оттого ещё более жутко смотрелись его зубы – идеально белые и блестящие. Видел их постоянно, поскольку на его лице всегда была неестественно широкая и больная улыбка.
Существо, будто издеваясь надо мной, могло как внезапно исчезнуть, так и внезапно появиться у меня за спиной; или же вовсе начинало дёргаться и биться в конвульсиях так, словно имитировало эпилептический припадок.
Что ещё хуже – даже во время моего разговора с другими, оно всё также висело головой вниз и продолжало говорить со мной своим до жути протяжным, низким и ревущим голосом.
Что именно оно говорило – вспомнить никак не удаётся. Кажется, уговаривало меня совершить что-то ужасное после пробуждения. Оно уверяло, что не оставит меня в покое даже когда проснусь.
Некоторое время создавалось впечатление, будто его видел и слышал только я. Однако в один момент показалось, что весь персонал вокзала знал или догадывался о том, что вижу это существо, что оно изводит и преследует меня, но все будто сговорились против меня.
За ночь несколько раз просыпался, а когда засыпал опять – сон продолжался. Всё закончилось только тогда, когда услышал звонок будильника и проснулся окончательно.
Суицид во сне – предположительно осень 2018 года
На протяжении всего сна находился в теле женщины.
Помню, как за мной гналась толпа озверевших от злобы людей, желавших линчевать меня.
Когда они зажали меня в одной из квартир жилого дома, – удалось перепрыгнуть через окно в соседнее здание. Таким образом оказываюсь в магазине игрушек, расположенном в уже закрытом торговом центре.
Когда допустил мысль, что смог от них оторваться, в двери магазина тут же начали ломиться. В этот момент понимаю, что бежать уже некуда и приставляю к виску пистолет.
Нажав на спуск, тут же падаю на пол и чувствую, как происходящее вокруг стало замедляться, а всё, что видел перед собой, – всё сильнее и быстрее теряло четкость, искажалось и наливалось белизной. Область обзора становилась всё меньше. Чувствовал, как теряю силы и слабею.
После выстрела пистолет вылетел из рук. Ещё оставаясь в сознании, смог дотянуться до него и выстрелить в себя ещё раз. В этот же момент проснулся. Видимо, таким образом всё же смог убить себя до того, как попасть в руки разъяренной толпы.
Судя по всему, всё это – очередной продукт моих болезненных переживаний и страшных воспоминаний о том, что ранее планировал совершить.
Гипнагогический кошмар – предположительно 2019 год
Гипнагогия – промежуточное состояние между сном и явью. Ранее не раз испытывал подобное, но таких ярких и пугающих образов – никогда.
Той ночью, когда уже практически провалился в сон, вместе с характерным чувством падения наблюдал очень яркий образ.
Видел женщину, идущую ко мне спиной по узкой асфальтированной тропе (какие обычно бывают в небольших городских парках), по обеим сторонам которой росли очень высокие деревья. Действия развивались в тёмное время суток. Женщина была там совсем одна.
Образ прервался ровно в тот момент, когда женщина, будто зная, что наблюдаю за ней, – внезапно повернулась ко мне лицом. Деталей и черт её лица не запомнил, но увиденное очень напугало меня. В этот же момент проснулся.
Создалось впечатление, будто все эти события в совокупности длились не дольше одной минуты.