Автобусная остановка пустовала. Людей не было совсем, даже малейшего намека на то, что сейчас кто-то подойдет. Мимо проезжали машины. Автобусы, останавливаясь для того, чтобы высадить пассажиров, долго не задерживались. Люди, выходящие на этой остановке, тут же исчезали в пустынных тротуарах.
Город шумел, но все это было где-то, не здесь. Возможно, если поднять голову и осмотреться, то можно увидеть всю красоту или весь негатив городской жизни, а может, и то, и другое. Жизнь, как всегда шла своим чередом. Все куда-то торопились, никто не мог объяснить, куда именно и зачем, вдруг, если спросить об этом.
Эта автобусная остановка так бы и продолжала существовать в одиночестве, но пустота не вечна. Однажды все заполняется чем-то своим, необходимым. Одиночество продолжалось не долго, возможно, если бы ни молодой парень, который просто подошел, постоянно смотря себе под ноги, и прислонился спиной к железному каркасу остановки.
Он стоял молча. Сразу видно, о чем-то думает. Глупо отвлекать от его размышлений. К счастью рядом никого. Он продолжал стоять и молчать, словно не желая нарушать одиночества сложившейся обстановки.
В жизни многое происходит назло нам. И в тот миг, когда парень хотел побыть один, вокруг него начали появляться люди. Они возникали словно ниоткуда, ведь тротуары все еще продолжали быть пустыми. Парень стоял и смотрел себе под ноги, пытаясь как будто там увидеть необычное.
Автобусная остановка заполнилась людьми. Стали слышны разговоры о том, как что-то кого-то беспокоит, о том, что в мире есть необычное или обычное. В общем, разговоры ни о чем-то конкретном, о пустом.
В поле зрения парня попало что-то яркое и красочное. Он немного приподнял взгляд, чтобы посмотреть. Перед ним, точнее правее от него впереди стояла маленькая девочка, которая держала свою маму за руку. Ей было около пяти лет, и она постоянно искала новое своим детским взглядом, желая узнать что-то.
Ее мама разговаривала с другой женщиной тоже о чем-то обыденном и не важном. Девочка постаралась высвободить свою руку из маминой, у нее это легко получилось.
Маленькая девочка стала ходить перед парнем просто так. Парень все так же стоял и молчал, смотря вниз, только теперь он видел перед собой маленькую особу в ярком платье.
Девочка обратила внимание на парня. Ей не понравилось, что он молчал в то время, как вокруг все обсуждали наболевшие проблемы. Она робко сделала пару шагов вперед и остановилась. Парень понял, девочка сейчас что-то скажет, а, скорее всего, спросит.
– Ты кто? – задала вопрос она, смотря на лицо парня. Его глаз не видела, да, и не могла видеть, потому что он прятал их.
Парень не стал отвечать на вопрос, решив, что так ему удастся избежать нежелательного разговора.
Возможно, так бы оно и было, но девочка повторила.
– Ты кто? – с большей уверенностью и настойчивостью.
Парень легко вздохнул, все еще не желая отвечать.
В это время мама девочки заметила, как ее дочка пытается заговорить с незнакомцем.
– Джессика, не приставай к человеку, видишь, он не в настроении с тобой говорить.
Слова мамы вызвали у парня некоторые негативные эмоции, которые привели его в чувство. Он приподнял взгляд и увидел светлое и милое лицо девочки, все еще ждавшей ответа на свой вопрос.
Мама снова отвернулась и продолжила разговор ни о чем.
Молодой человек легонько улыбнулся, давая понять, он не такой уж и хмурый, как кажется на первый взгляд.
Девочка снова сделал шаг вперед, но на этот раз осторожнее, чтобы не увидела и не услышала мама.
– Ты кто? – она прошептала свой вопрос.
Парень сделал вдох, словно собираясь ответить на такой простой вопрос маленького человека, но… вдруг понял, он не знает ответа. Даже если и знает, то сказать маленькой девочке все, что думает по поводу того, кто он есть на самом деле в этом мире, не мог, решив, она его не поймет.
– Я… – начал парень, все же произнеся хоть одно слово, – я не знаю, – нервно сжал кулаки в карманах.
Ему нужно было хоть как-то продолжись разговор, чтобы Джессика не поступила так же, как и все люди – не отвернулась от него.
– А кто ты? – спросил парень, стараясь сделать свой голос веселым и не таким тихим.
– Я маленькая девочка. Мне пять годиков, – Джессика показала на пальцах, что ей пять лет, – скоро я пойду в школу, а сейчас мы едем домой.
Парень улыбнулся. Услышав такой ответ, он расслабился, словно с души свалился огромный камень, лежавший там же много лет. Он думал, в ответ на его вопрос девочка скажет какую-нибудь умную фразу, которыми бросаются люди, стараясь выглядеть умными и интеллигентными, но она просто, по-детски ответила, что ей пять годков, и они вместе с мамой едут домой. Глупо было ждать от пятилетнего ребенка чего-то другого, но парень уже настолько разочаровался в людях, что ничего другого и не ждал от них.
Джессика все еще смотрела на парня, а он был уже где-то далеко от происходящего вокруг. Задумался о том, что все же есть в мире те, кто еще не испорчен этим самым миром, этой жизнью, где мало чего осталось хорошего и доброго.
– Эй, – окликнула девочка парня, – ты меня не слушаешь!
В этот момент снова вмешалась мама девочки. Она взяла ее за руку и подтянула к себе.
– Я же тебе говорю, не приставай к человеку.
Парень и в этот раз промолчал бы, но ему хотелось продолжить разговор, поэтому он произнес скромно.
– Ничего страшного, мне приятно с ней разговаривать, – сказал это как-то тихо и невыразительно. Женщина, скорее всего, не совсем поняла, что он произнес, но почему-то отпустила руку своей дочери и посмотрела на парня. Затем снова повернулась к своей собеседнице.
– Ты что-то мне говорила? Прости, я просто задумался… – поспешил объясниться молодой человек.
– О чем ты думал? – Джессика не стала повторять, решив спросить о мыслях парня.
– Я думал…, – снова задумался над тем, что девочка может не понять его, но не стал врать, – здесь, в этом мире, вокруг нас, – скромно окинул взглядом все вокруг, – есть еще такие девочки, как ты.
Парень решил, так ей будет понятнее, но девочка не поняла.
– Какие такие?
– Добрые и веселые.
Девочка улыбнулась.
– Спасибо.
Парень не ожидал этого, он даже не знал, что маленькая девочка, говоря о том, что ей мало понятно, да еще и с незнакомым человеком, может благодарить за то, что он сказал лишь правду.
– Не за что.
– Нет, ты должен сказать, пожалуйста. Мама говорит, если тебе говорят спасибо, то в ответ нужно говорить, пожалуйста.
Парень снова улыбнулся, но на этот раз его улыбка продержалась на лице немного дольше обычного, всего на пару секунд.
– Пожалуйста, – добавил он, пытаясь зачем-то спрятать свою улыбку.