Женя Т. - Дневник Йона

Дневник Йона
Название: Дневник Йона
Автор:
Жанр: Космическая фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Дневник Йона"

Ученые с планеты Триде получают послание откуда-то из глубин космоса… А ведь это означает, что где-то в недрах темной материи есть жизнь! Миссия отправляется в полет к далекой планете Земля, но что-то идет не так: практически на самом старте межпланетного путешествия между рассредоточенными по отдельным капсулам членами экипажа пропадает связь.Записки одного из них – юного Йона – вторят турбулентности современного человека. Что происходит? Куда я лечу? Прилечу ли я к цели или сойду с ума, потерявшись среди звезд? Прощу ли я обстоятельства и найду ли путь к себе? Будьте готовы ответить себе на эти вопросы в финале – возьмите ли за руку Йона и последуете ли за ним?

Бесплатно читать онлайн Дневник Йона


день 24 первой трети 3987 года

Ректор Риг посовещался с психиатрами, курирующими нашу кафедру, и сказал нам, чтобы все начали вести дневники. Это, как объяснил он, научит нас дисциплине и поможет здраво анализировать самые разные условия и ситуации. А еще быстрее – привыкнуть к ведению официального бортового журнала. Типа то же самое, только про реальность, а не внутренние загоны.


Хм, идея здравая. Но не знаю, найду ли для этого время (точнее, не стану ли лениться).


Ну привет, дневник, получается. Я Йон. Астронавт. Балабол. Мечтатель.


день 25 первой трети 3987 года

А как начинать записи? Я сегодня классно поел, а еще мало спал, потому что у Сольвейг болел живот, и она ворочалась во сне, а я волновался.


Так?


Сажусь работать, не знаю, что еще сюда писать пока.


день 27 первой трети 3987 года

Руки, откровенно говоря, совсем отвыкли писать. Все только тыкать в клавиатуры. А между тем я сегодня даже задумался, что бы такого написать в свой дневник интересного, чтобы не было бессмысленных отписок в одно предложение.


Дни мои проходят как обычно: завтракаем с Сольвейг – она удивительно вкусно готовит мне мою неизменную овсянку и тосты с тунцом, а сама довольствуется парой яблок. Не знаю, как она выживает до середины дня на этом. Потом мчим по работам – она в агентство, я – на станцию или в университет. Работа обычно затягивает с головой: сейчас занимаемся комплексными исследованиями близлежащих к нашей планете объектов – от химического состава их атмосферы до просчетов вероятности найти там какие-то формы жизни. Вечером встречаемся с Сольвейг в парке и сидим у фонтана, рассказываем друг другу о том, как прошел день, или просто болтаем ни о чем. Иногда заглядываем куда-то на бокал вина, но чаще в будни ужинаем вдвоем дома – ну то есть в том месте, что мы договорились считать нашим новым домом. Засыпаем быстро, уставшие, непременно обнявшись – это моя любимая часть дня.


Сегодня такой же день – и я люблю эту рутину. Люблю свою работу, которая учит и даже заставляет меня мечтать, люблю Сольвейг, которая верит в меня больше, чем я сам, и вдохновляет вставать, побеждать, радоваться. Люблю эту страну, которая приняла нас, приютила и дала шанс начать все заново, несмотря на то, что поначалу нам с ней было никак не свыкнуться…. А еще, с особенным трепетом, люблю открытый космос – слышу, как он зовет меня. Как он тянет меня к себе.


день 33 первой трети 3987 года

Вот ведь…. Только написал больше трех предложений, как завалили работой, и я совсем забыл вести дневник. А Риг точно спросит, как там с ним дела. Я не привык врать – ни ему, ни, вроде бы, кому-то еще. Так, надо срочно что-то сюда выдумать.


Забавный случай произошел на работе.


Наш умник Томрод – это самый блестящий ученый моего возраста и самый нудный человек всех времен и народов – собрал фичу под рабочим названием «Бесконечная Вселенная». Берете в руки смарт-дисплей, вводите координаты звезды, планеты или любого другого тела, поиск выдает вам картинку с тем пейзажем, который открывается с этого объекта. А дальше самое интересное – можете приближать изображение столько, сколько влезет, виртуально побывать в любой точке космоса и даже заглянуть внутрь той поверхности, на которой «стоите». Конечно, все, что вы здесь можете увидеть, выдумано самим Томродом и не может быть на 100% достоверно, но идея отличная – и далеко, очень далеко идущая!


Так вот, наши приколисты взяли эту технологию и использовали в более прозаических целях: нафантазировали Рига в клетчатых кальсонах у камина, читающего книгу о Риге в клетчатых кальсонах у камина, читающего книгу о Риге в клетчатых кальсонах у камина…. Короче, что-то у них там зациклилось и, я не знаю, как так получилось, но попало, конечно, в руки самому ректору. Он ничего не сказал, но излюбленный клетчатый пиджак больше не надевал.


день 35 первой трети 3987 года

Шутки в сторону. Второй день что-то шумит на нашей волне. Это может быть нечто очень важное. Ничего не понятно, но очень интересно. Бегу работать. Не буду пока писать, так как сейчас действительно загружен на 200%, дежурим по очереди у мониторов. Все загружены… Да простит нас (опять) Ректор Риг!


день 38 первой трети 3987 года

Мммммммм ммм мммммм…


Я бы не сказал, что превратился в корову, сижу мычу, нет-нет, Йони, спокойно. Сердце колотится, как сумасшедшее… Потому нормально шутить не выходит. И вот почему.


…Готовьте свои мониторы, дорогие друзья, на днях дадим заявление. Произошло чудо: мы поймали вибрацию, сигнал, исходящий откуда-то из области Ледестена. Тут же понеслись расшифровывать: сначала нам пронзило уши слишком высокой частотой (умная команда стажеров собралась, конечно, – ни один не додумался надеть наушники), пустили по частоте ниже и все равно совершенно ничего понять не смогли – дикая какофония пиликанья, помноженная на полумеханический треск. Долго бились: ректор Риг каждому из нас выдал асап-задачу – бросаем все дела и думать над шифром. Прошло пять часов, и Томрод (кто же еще, закатывая глаза пишу я) разобрался с посланием – да, это послание! Это музыка. Это песня. Благодаря нашему дорогому всезнайке, мы вдруг во всей аудитории услышали тихий лиричный перебор струн, кажется, и голос, что-то мирно напевающий, мурлыкающий будто бы под нос. С минуту таращились то друг на друга, то на Томрода, то на преемник – а потом по всему классу пронеслось такое единодушное и шумное «ура!», что даже ректору пришлось улыбнуться и подкинуть свой кепи к потолку. Кто-то есть – или был – в недрах бесконечного космоса. Кто-то живой!


Песня, кстати, такая… умиротворяющая. Спокойная. Это похоже то ли на мантру, то ли на размеренную молитву благодарности – такую, когда не винишь себя ни в каких грехах и не перед каким из богов не раскаиваешься. Просто смотришь вверх и улыбаешься. И мычишь себе что-то доброе под нос. Отдали запись в ксенолингвистический отдел – посмотрим, что они скажут: у этих парней очень мощные наработки, ждем ответ в течение трех-четырех недель, до шестидесятого дня первой трети должны отчитаться. Волнительно. Пока звучит как самый обычный незнакомый иностранный язык – странно даже представить, что он родом не из соседней страны. А с другой… звезды или планеты.


Во всем этом больше всего потрясает то чувство, что мы будто бы перестали быть одинокими. Заброшенными, потерянными. Когда-то мы, тридеане, выдумали себе это вселенское одиночество – дескать, никого в этих галактиках, кроме нас, таких везучих неудачников, нет. Только нас – о да! и никого больше! – могло занести на далекую планету, лишь мы – развившийся во что-то более или менее (скорее менее, конечно) разумное пустой космический мусор. Только на Триде так удачно сложились обстоятельства – лишь у нас тут обнаружилась оптимальная близость к звезде Золийд – умирающей, но все еще раздающей свое тепло направо и налево, – подходящий вполне ландшафт, сформировавшийся в конце концов климат (хоть и меняется ныне не в лучшую сторону), вода в живительном околожидком и жидком состоянии… Лишь нас задумало божество, лишь для нас создало необъятный косм… Я всегда догадывался, что такие мысли как-то слегка высокомерны, я правда верил – вру, не верил, знал, высчитывал, логически размышлял, предполагал и находил один-единственный разумный ответ, – что мы не можем быть тут одни. И вуаля, господа. Раунд!


С этой книгой читают
Вам, наверное, не раз советовали сесть и написать письмо к маме. Необязательно отправлять – говорят, достаточно просто написать, вспомнить все. Отгоревать, оплакать, перепрожить, попросить прощения и простить. В этой книжке – пронзительно честные, местами тяжелые зарисовки из жизни самой обычной девочки Агнии, в которых она пытается осмыслить свое детство и боль его самой главной героини – мамы.
Чувствовали ли вы когда-либо, что мир вокруг – нереальный, игрушечный, да и с самим собой у вас случился тотальный дисконнект?.. Деперсонализация и дереализация – эти состояния в своей жизни испытывал практически каждый человек, оказавшись в стрессовой ситуации. Однако среди нас есть люди, для которых эти ощущения – перманентны, которые подолгу или всегда пребывают в собственном мире, сотканном из отчужденности и отстраненности от действительност
Жизнь героини – беспробудная серая масса, зацикленная на бессмысленных связях и скучной работе. Сны – то убежище, где она не только обретает любовь, но и узнает, исследует и реализует самое себя. Где заканчивается реальность и начинается сновидение? Можно ли выбрать то, что больше по вкусу? Границы размываются, миры меняются местами и случайно вклиниваются друг в друга. Однако реальность берет верх… Или это сон?
Представьте будущее, в котором у вас есть возможность жить если не вечно, то хотя бы очень долго. Представьте планету, которая исполнит любое ваше желание взамен на вашу жизнь. Готовы ли вы будете отказаться от почти вечности ради исполнения того самого желания?
Северин Анк – дочь знаменитого режиссера готических драм в альтернативном прошлом, где эра звуковых фильмов так и не наступила. Северин не по нраву фильмы отца, полные страстей, интриг и призраков, поэтому она решает сделать карьеру документалиста и отправляется в путешествие по Солнечной системе, изучая культы левитаторов на Нептуне или нелегальные салуны на Марсе. Ведь это не наш мир и не наша Вселенная, а воплощенная утопия, где каждая планета
Студент провинциального университета Жора Воробьев мечтает полететь в космос. Получив отказ из отряда космонавтов, он решает попасть на МКС зайцем. Затея удалась, но как разобраться с последствиями? Содержит нецензурную брань.
На Землю падает метеорит. Зрелище – потрясающее. Динозавры могли бы подтвердить… если б выжили. Впрочем, этот небесный камушек приземляется слишком гладко и несёт с собой совсем другие опасности. Одновременно происходит много разных вещей: природные катаклизмы, человеческое насилие в масштабе всей планеты, гибель людей без всякой зримой причины. Компания друзей связывает всё воедино. Учёные степени некоторых из них и дух авантюризма заставляют их
Перед вами история невероятной дружбы между двумя великими физиками, изменившими понятия времени и истории, Ричардом Фейнманом и Джоном Уилером. Несмотря на различия этих двух личностей, их дружба выдержала испытания временем и способствовала чрезвычайно успешному сотрудничеству, приведшему в итоге к полному переосмыслению природы времени и реальности.
«Дух леса» – это ваш персональный гид по популярным во всем мире техникам лесного купания, или лесотерапии. Эти простые и доступные каждому практики, которые родились в Японии, снижают уровень кортизола – гормона стресса, помогают при депрессии, нормализуют давление и укрепляют иммунитет. Ассоциация природной и лесной терапии, которую возглавляет автор книги Амос Клиффорд, является ведущим мировым поставщиком обучения и экспертизы по лесной терап
Книга рассказывает историю Миши, мальчика, который верит в чудеса и мечтает встретиться с Дедом Морозом. Это история о вере, которая заставит ваших детей поверить в свои мечты и стремиться к их осуществлению.
Этот сборник сформирован из моих стихов, их читали поэты, инкогнито. Стихи горячие, такие в конкурсах не участвуют. Для аудитории 18+. Приятного чтения.