Карина с громким звуком застегнула застёжку-молнию на своём чемодане и присела на краешек дивана. Она обвела взглядом комнату и, обращаясь к самой себе, произнесла:
– Будем надеяться, я ничего не забыла. Если что, куплю на месте. Ну, с Богом! Маринка, наверное, уже заждалась.
С этими словами она покатила дорожный чемодан к двери. Когда Карина застёгивала босоножки, зазвонил её мобильный телефон.
– Ну, вот. Всё-таки не выдержала, – с досадой произнесла девушка и, выпрямившись, взяла сумку, где лежал телефон.
Это действительно была её подруга Марина, с которой они договорились встретиться на вокзале, чтобы вместе отправиться к морю. Всегда заботливая Марина поинтересовалась, где в данный момент находится её подруга, и не забыла ли она взять с собой документы. Карина уверила её, что всё в порядке, и скоро она будет на перроне, согласно купленным билетам возле восьмого вагона.
Их дружба началась год назад совершенно случайно. У Карины разболелся зуб мудрости, и она пошла в платную стоматологическую поликлинику недалеко от работы. В регистратуре сразу предложили записаться на этот же день, потому что был свободный талон. Карина согласилась и через некоторое время заняла место на удобном диване перед нужным кабинетом. В очереди сидело уже несколько человек, которые, вероятно, от внутреннего страха, а может, от боли трогали языком больной зуб, не обращая внимания на окружающих. Причём делали они это абсолютно с серьёзным видом, но со стороны сие действие смотрелось забавно.
Когда из кабинета вышла медсестра и пригласила больную по фамилии Митрофанова, вместе с Кариной поднялась симпатичная светловолосая девушка и направилась к двери. Карина от удивления остановилась, но потом тоже зашла в кабинет. После долгих разбирательств выяснилось, что они записаны к разным врачам, и с блондинкой у них не совпадают только внешние данные, имя и адрес. А дата рождения, фамилия и отчество у них были совершенно одинаковые.
Конечно, выйдя из поликлиники, девушки решили продолжить знакомство и проболтали в ближайшем сквере недалеко от метро почти два часа. Оказалось, что живут они в разных районах, Карина на севере, а Марина на юге Москвы, но работают недалеко друг от друга. Марина – бухгалтером в строительной фирме, а Карина – продавцом-консультантом в магазине бытовой техники.
Девушкам было по двадцать три года, обе были не замужем, правда, Марина жила с мамой, а Карина с мамой и отчимом. Они обменялись телефонами и с тех пор не только часто созванивались, но и встречались.
Карина быстро добралась до вокзала, потому что народа в метро было немного. Жара в июле в столице случалась редко, но сегодня как раз был такой день, поэтому неизбалованные хорошей погодой москвичи высыпали на улицу и радовались нажористым денёчкам.
Женщины выгуливали лёгкие платья, а мужчины переоделись в светлую одежду.
Марина стояла возле вагона и пристально вглядывалась вглубь платформы. Когда на горизонте показалась её подруга, она радостно замахала ей рукой и заулыбалась во всё лицо.
– Ну, наконец-то. А то я начала уже волноваться, – сказала она, когда Карина подкатила со своим чемоданом к вагону с табличкой Москва-Анапа.
– Девочки, не загораживайте проход, лучше предъявляйте билеты с документами и проходите на свои места, – нетерпеливо сказала проводница в сине-голубой униформе, обмахиваясь газетой.
В вагоне было немного душно, но уютно. Свежие занавески на окнах и чистый ковёр во всю длину коридора сразу настроили счастливых отпускниц на приятное путешествие. В их купе уже сидела женщина с девочкой десяти-двенадцати лет.
После приветствия и укладывания багажа, девушки, в конце концов, угомонились и уселись на нижнюю полку, чтобы перевести дух и оглядеться. Они шумно отдувались от уличной духоты, поступавшей через открытое окно, и нетерпеливо поглядывали на часы, висевшие на перроне. Женщина, которая внимательно следила за их движениями, вдруг посмотрела сначала на одну, потом на другую попутчицу, и неожиданно произнесла:
– Сестрички? В отпуск собрались?
Карина с Мариной тоже посмотрели друг на друга, а потом прыснули от смеха. За то время пока они дружили, их ещё ни разу не называли сёстрами. Но было видно, что им приятно такое сравнение.
– Да, решили медуз попугать, – смеясь, сказала Карина.
– В Анапе остановитесь или дальше поедете? – продолжала любопытствовать соседка.
– Поедем в Береговое, – подключилась к разговору Марина.
– А где ж такое находится? – удивилась женщина.
– На Азовском море, недалеко от Темрюка, – добавила Карина и, взяв телефон, вышла в коридор.
В это время поезд вздрогнул и медленно поплыл по перрону. Провожающие на платформе закричали и замахали руками, а соседка по купе достала сумку и стала раскладывать на столе бутерброды, курицу, мытые помидоры с огурцами, аккуратно уложенные в пластиковые контейнеры, и варёные яйца. Марина, чтобы не мешать, вежливо пожелала приятного аппетита и тоже вышла в коридор.
Карина уже прощалась с мамой по телефону, когда подруга встала рядом и облокотилась о поручень.
– Даже не верится, что завтра мы будем купаться в море, – мечтательно сказала она, глядя в окно.
– Мари, а я бы не отказалась от романтичного знакомства на морском побережье. Потом будет что вспомнить, – с затаённой надеждой произнесла Карина.
– Ох, смотри, подруга, окрутит тебя местный азовец, и останешься ты там навсегда, – продолжая улыбаться, добавила Марина.
– Ты отстала от времени, подруга. Теперь все рвутся, наоборот, в Москву. Да и что я буду делать в этом Береговом? Картошку что ли сажать? Или арбузами торговать на рынке? – начала бурно дискутировать Карина. – Я знаю случай, когда люди из одного города встретились на курорте и потом поженились, хотя до этого о существовании друг друга даже не подозревали.
– Ну, это не единичный случай, – сказала Марина. – Я думаю, просто раньше у них не было времени на личную жизнь. А на курорте всё располагает к общению. Да и времени свободного много.
– Не знаю, как ты, а я с детства хотела вырваться из дома. Поэтому не пошла в десятый класс, а поступила в торгово-экономический колледж, чтобы быстрее получить профессию и встать на ноги. Мама хоть и заботилась обо мне, но всегда была какой-то отрешённой. А мне всё время хотелось свернуться у неё на коленях калачиком и почувствовать себя единственным и дорогим для неё человеком. Личная жизнь у мамы не сложилась. Она даже не сказала мне, кто был мой отец. И я всех отчимов, а их было трое, называла папами.