Ксения Голованова - До боли смешно. Скелеты в шкафу и в карьере молодого земского врача

До боли смешно. Скелеты в шкафу и в карьере молодого земского врача
Название: До боли смешно. Скелеты в шкафу и в карьере молодого земского врача
Автор:
Жанры: Истории из жизни | Документальная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "До боли смешно. Скелеты в шкафу и в карьере молодого земского врача"

Вы не поверите, как много необычных историй из практики может рассказать врач: колдуны, похищенные трупы, буйные пациенты и рассыпавшиеся скелеты. Когда Ксения Голованова, врач-невролог, окончила интернатуру и отправилась работать врачом в провинциальный город N, вряд ли она представляла, с какими удивительными людьми сведет ее судьба, и на сколько изобретательной ей придется быть. К такому жизнь не готовит, а уж фундаментальное академическое образование в университете тем более.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Бесплатно читать онлайн До боли смешно. Скелеты в шкафу и в карьере молодого земского врача


Во внутреннем оформлении использованы иллюстрации В. В. Давлетбаевой



© Голованова К. А., текст, 2024

© Давлетбаева В.В., иллюстрации, 2024

© Гусарев К.С., художественное оформление, 2024

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2024

Вступление

Родители, как они до сих пор утверждают, всегда сильно меня любили. И именно поэтому решили, что врачом я должна быть «настоящим». Что это такое, никто точно не знал, образ собирали из рассказов Булгакова, Веллера и преданий о лекарях древности. Это кто-то неопределенный в белых одеждах, очень серьезный. Человек, способный одним словом вылечить от запора, чесотки и собачей чумки. Все это и послужило толчком к решению отправить меня после интернатуры в районный центр города N врачом-неврологом.

Место сказочное: близость к областному центру, наличие памятников культурного наследия, а главное – потрясающая природа. Это стало причиной засилья дачников, курортников и туристов.

Но самое потрясающее в районном центре города N – местные жители. За несколько лет работы в поликлинике, стационаре, приемном отделении и на выездах удалось увидеть многое: и хорошее, и плохое, и смешное, и грустное, и трогательное, и страшное. Жизнь к подобному не готовила, а фундаментальное академическое образование в университете тем более.

Сейчас, возглавляя многопрофильный медицинский центр в столице, могу с уверенностью сказать: чудесное было время. Опыт, полученный на поприще районной больницы, бесценен.

Все истории, рассказанные ниже, не плод больной фантазии автора. Они основаны на реальных событиях и произошли в практике современного земского врача.

Данная книга не преследует никаких научных целей и не несет глубоких практических знаний. Зато дает полное представление о том, что ждет молодого врача в глубинке, особенно если этот врач – невролог.

Хочу выразить глубокую благодарность и признательность моим руководителям, коллегам, наставникам, которые помогли мне не только состояться как врачу, но и адаптироваться в нелегких условиях районной больницы. А также любимым пациентам, без которых не было бы этой книги.

Драка

Самурай должен избегать большого количества сакэ, чрезмерной гордости и великой роскоши.

Ямамото Цунэтомо

В городских поликлиниках сейчас тепло, светло и неплохо пахнет. Но несколько лет назад понятия «цифровизация» или «электронная регистратура» были чем-то из Филипа Дика[1] и Ханну Раяниеми[2]. А в городе N за такие слова могли одновременно предать анафеме и сжечь как еретика.

Главным человеком в поликлинике являлась сотрудница в регистратуре. Именно она решала, болит у тебя рука или нет; нужен тебе антибиотик или лист капусты, закрепленный на голове, снимет все проблемы; суждено тебе попасть к врачу или твоя очередь наступит через месяц. Она имела свое мнение абсолютно по каждому вопросу: какой врач лучше, в какой день по лунному календарю сажать морковь…

Знания ее были неисчерпаемы и синхронизированы лучше всякой электронной картотеки. Она точно помнила, у кого родился ребенок, кто женился, кому пора на диспансеризацию, а кому – на пенсию. Особенно среди работников больницы. По статусу она была даже выше фармацевта в аптеке: знаний столько же, а полномочий больше, чем у Минздрава. И только она могла регулировать потоки пациентов, выявляя и отсекая симулянтов и иногородних.

Самые большие очереди были к неврологу и офтальмологу. До сих пор не могу найти причин такой популярности офтальмолога, разве что жители города N – самые читающие в регионе. С неврологом проще: когда знания терапевтов или их терпение (что чаще) заканчивалось, пациент направлялся к неврологу.

Медицина сама по себе наука темная и неточная, а неврология, по мнению остальных специалистов, вообще из мира потустороннего, загадочного, сродни астрологии и нумерологии.

Желающих стать неврологами среди студентов медицинских вузов, как правило, единицы.

Поэтому каждое утро, пробираясь через забитый пациентами коридор к кабинету, я понимала: без работы никогда не останусь. Без сознания в конце дня – скорее всего, но без работы – никогда.

Попытки администрации изменить текущее положение вещей и упорядочить очередь достигли определенного результата. Порой пациенты заходили на прием с нарисованным ручкой номером на руке. Сначала я думала, что это заметки для них самих, чтобы не забыть купить шестнадцать буханок хлеба или семь пачек молока. Однако на двадцать шестом пациенте и я сломалась.

Это оказался порядковый номер в очереди, а поскольку большая часть моих пациентов была в определенном преклонном возрасте и не сильно друг другу доверяла, требовались конкретные доказательства своей очередности к врачу. Этот номер на руке они предъявляли и, подслеповато щурясь, приподнимая очки, рассматривали на свету. Верить на слово в данном вопросе было бы опрометчиво.

То утро сразу не задалось. Я уже пробилась к двери кабинета, как дорогу преградила женщина, закутанная в тряпки. Гардероб в поликлинике существовал и даже работал, но заставить бабку расстаться со старой шинелью не мог никто – ни охранник, ни медсестра, ни отопление больницы вкупе со здравым смыслом. Торчал только кончик носа и левый глаз. Встав грудью на оборону двери и раскинув руки, она принялась кричать:

– Не пущу!

Возможно, происходящее вокруг всколыхнуло в бабке генетическую память об обороне русских земель от печенегов, потом монголов и, наконец, фашистов. Это было завораживающе и страшно одновременно.

Попытки объяснить, что я врач и точно ей помогу, не увенчались успехом, а лишь придали бабке сил:

– Не пущу! Я с пяти утра занимала!!!

С учетом расписания рейсовых автобусов из окрестных сел и деревень в районный центр, а также циркадных ритмов местных жителей, оснований не верить не было.

Но случилось чудо, которого уже не ждали: в толпе оказался мой бывший пациент. Он меня узнал, о чем громогласно заявил толпе. Это удалось не с первой попытки, поскольку на его стороне была молодость и громкий голос, а на стороне бабки – энтузиазм и опыт рыночных разборок. Наконец у него получилось влезть на железные сиденья около кабинета, перекричать толпу и неугомонную одноклассницу Крупской. Люди смогли оттащить бабку от двери, а я – начать прием.

Очередь двигалась медленно, толпа не уменьшалась, и в какой-то момент крики за дверью достигли апогея: послышался удар, и дверь пробил костыль. Костыль! Самый настоящий костыль торчал с обратной стороны хлипкой двери в кабинет. Новый, блестящий, видно, что недавно предоставленный соцзащитой, даже наклейка на обратной стороне не успела отвалиться. В этот момент наступила тишина, ревущая толпа замолчала, а пациент, который в этот момент сидел передо мной, хмыкнул и произнес:


С этой книгой читают
– Эта книга о том, как «поднимался» твой дедушка.– То было в СССР, а сейчас другие времена.– Однако, согласись, тема актуальная.– Это так, но «продвинутые» потомки не будут ее читать.– Давай проверим…
«Если честно» – искренний рассказ, в котором каждый сможет узнать себя. Все мы порой вынуждены лгать во благо и уходить от ответов, чтобы не задеть чувства окружающих. Но как быть, если совсем не умеешь лгать?Родители научили Майкла Левитона никогда не врать и ничего не утаивать – абсолютная честность во что бы то ни стало. И сами вели себя с ним так же: папа не поддавался ему при игре в шахматы, а когда ребенок случайно услышал слово «фетиш», ма
История финского журналиста, который отправился на год в самый холодный регион России – Якутию. Юсси Конттинен вместе с семьей прожил год в якутской деревне, в окружении вечной мерзлоты. Он пережил суровую зиму, научился водить «УАЗ» и узнал, каково это – жить в Сибири.В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
В этой книге рассказывается о подлинных моментах поведения наших любимых домашних животных – собак и кошек. Сюжетом для автора послужили его личные наблюдения над собаками, а также рассказ его мамы о судьбе маленького котенка, который был подарен второкласснице Зине в далёкие годы голода и разрухи. В последней части книги рассказано о судьбе маленького щенка Каспера. Читатели увидят, какая незримая и светлая связь возникает между домашними питомц
Книга «Сладкие рецепты» выручит лёгкими, быстрыми и вкусными рецептами. Неповторимый вкус в каждом рецепте. Хозяйке на заметку и в будни, и в праздники. Здесь вы найдёте манящие разнообразные пряники и пироги, торты и кексы, печенье и чизкейки и другие простые, но очень вкусные сладкие рецепты. Все блюда приготовлены и апробированы.
Поэт – человек, обреченный на одиночество и от этого печальный. Человек, чуждый обществу и гонимый им. Но несмотря на это все же человек! Ему присущи горечь и радость, любовь и ненависть. Его раздирает боль и гложет зависть. Сборник «Осколки» – отражение того, что случилось со мной за последние 5 лет. Зеркало мыслей, роившихся в голове. Осколки разбитой вдребезги души. Каждый осколок – часть от целого. Часть от человека. Тебе, мой дорогой читател
Самый страшный кошмар?! Естественно, замужество! То есть за проклятье сойдёт? А если сказануть с душой, от чистого сердца? Тогда, наверное, два замужества. Три? Одновременно? За что?! Автор обложки NeAngel, красивая подпись от Полтора землекопа
Устроиться на работу мечты нереально? Да вы просто не пробовали! Что значит, не берут? Вас в дверь – а вы в окно! Настойчивее надо быть, наглее! А вы как думали? За любое теплое местечко нужно побороться сначала с конкурентами, потом с боссом, который почему-то не видит в тебе перспективного работника! Придется доказывать всеми способами, что лучше меня нет и быть не может!