– Пресвятые драконы! Посмотрите, во что вырядилась госпожа Блейз.
– С голыми ногами явиться в храм, какой скандал.
– Ведьма, что с нее взять.
За что я любила наш маленький городок, так это за предсказуемость и отсутствие столичных интриг.
Да, в Злиденсе уровень скандалов совсем иной. Меня несказанно радовало, что обсуждать жителям совершенно нечего! Ну, кроме показавшихся из-под платья туфель и, аж целых десять сантиметров, голых щиколоток госпожи Блейз.
– Бедная вдова уже не знает, как привлечь к себе внимание.
– С чего вы взяли, что она вдова?
Разговор сплетников плавно перетек к старым темам.
– А куда еще мог деться ее муж? Вряд ли он сбежал от такой кхм… женщины.
Когда я приблизилась к троице, они демонстративно умолкли.
Еще бы! Не обсуждать же объект сплетен в непосредственном присутствии.
Ведь это именно я – та самая ведьма, Британи Блейз. То ли вдова, то ли замуж неудачно вышла и благоверный сбежал.
Уже три года живу в Злиденсе. Но поводы меня обсудить никак не закончатся. Ну, что греха таить, я не забываю давать новые!
Как сегодня, например.
Ночью прошел ливень, и все дороги развезло. Особенно мою любимую тропу вдоль холма. Самый короткий путь до городского храма Пресвятых драконов от моего дома. Идти далеко, ведь дом на отшибе. Зато какие виды! Лишать себя прогулки из-за грязи мне совершенно не хотелось. Подол и туфли ожидаемо оказались испачканы. Но даром я, что ли, ведьма?
Увы, магия не равно всемогущество. Иногда даже элементарные бытовые заклинания выходят совсем не так, как ты того ждешь.
Добравшись до храма, я применила магию, чтобы очистить подол. Но результат превзошел мои ожидания – подол сократился на добрых десять сантиметров! Ткань у платья оказалась капризная и решила истлеть вместо того, чтобы стать чистой.
Я и так запаздывала и времени разбираться, почему так вышло, совершенно не осталось. Пришлось принять невозмутимый вид, мол так и задумано.
Честно говоря, ходить в укороченном платье оказалось намного удобнее.
Конечно, подобные новшества считались слишком раскрепощенными для Злиденса, самой отдаленной провинции Драконьей империи. Но в столице еще при мне подобную длину начинали носить. Не удивлюсь, если сейчас там в моде платья по колено.
Не обращая внимания на старых сплетников, я прошла к своему ряду и уселась на дубовую скамью, где меня ждала близкая подруга.
– Я думала, ты уже не явишься, – прошептала Ирнис, склоняясь ко мне.
– Как можно пропустить праздник Урожая, – притворно ужаснулась я. – Пресвятые драконы мне не простят.
Ирнис тихо хихикнула.
На самом деле, я хоть и любила пощекотать нервишки местным жителям, но меня здесь больше любили, чем осуждали. Так что мои посещения храма каждое воскресенье стали данью уважения городу. Тем более, в праздник Урожая!
– Давай тише, Патрик опять на нас косится, – предупредила я подругу, поймав осуждающий взгляд помощника главного жреца.
– Не могу, – искренне призналась подруга. – Меня разрывает от нетерпения. Сегодня приедет мой жених. Он обещал явиться на праздничную службу.
Подруга нервно обернулась на дверь в поисках возлюбленного. Но высокие дубовые створки были наглухо закрыты.
– Сегодня мы вместе сообщим жрецу дату нашей свадьбы и попросим благословение у Пресвятых драконов, – известила меня подруга.
Даже когда Ирнис шептала, чувствовалось, с каким восторгом и придыханием она говорит об этом событии.
Впрочем, за последний месяц она почти всегда говорит именно таким тоном. Потому что, кроме как, о женихе и предстоящей свадьбе, больше ни о чем не может думать.
– Ты уверена, что не спешишь? Вы ведь толком не знакомы и виделись очень давно. О дате свадьбы можно сообщить и завтра.
Я не хотела лезть со своими советами. Но не смогла промолчать. Ирнис моя самая близкая подруга здесь. Меньше всего мне хотелось видеть, как ее радужные мечты о свадьбе и счастливом замужнем будущем превращаются в пыль. Поэтому я убеждена, что перед свадьбой нужно удостовериться, что жених тот, кто ей нужен.
Сейчас она чрезмерно очарована. И тем сильнее может стать разочарование при более близком знакомстве.
– Нет! Ни в коем случае, – зашипела подруга. – Я не переживу, если он передумает. И так ждала слишком долго. Поэтому лучше не оставлять время на раздумья.
Ну да, это я уже слышала миллион раз. Ирнис обычный человек, красивая, умная и добрая девушка из хорошей семьи. Отец, казначей в городской ратуше, а матушка – истинная хранительница семейного очага. А ее жених – дракон-полукровка. Вот это удача! Красавец, как она меня заверяла, и просто душка.
Маловато качеств, чтобы оценить порядочность. Да и не уверена я, что из дракона может получиться хороший человек.
Все драконы – высокомерные засранцы! Особенно чистокровные. Конечно, бывали исключения. Но я таких не знала.
Так что оставалось лишь одно известное хорошее качество и то сомнительное – красавец. По-моему, этого маловато для будущего мужа?
Ладно, кто я такая, чтобы раздавать советы? Всего-то раз была замужем, старше Ирнис на пять лет… Впрочем, об этом лучше не вспоминать. А то погода сразу портится.
И я сейчас не о возрасте.
В подтверждение моих мыслей над храмом грозно прогремело. А ведь еще минуту назад сияло солнце!
Даже не знаю, откуда взялась эта туча?..
Сквозь витражные окна мелькнула молния и окрасила каменный пол цветными кляксами.
Тяжело быть ведьмой природы в плохом настроении. Это сразу отражается на окружающем мире. Так что я демонстративно повернулась к одному из окон, которое украшали витражи с изображениями Пресвятых драконов. И плохая погода совсем не моих рук дело.
Увы, стоило вспомнить о бывшем, я становилась совсем недоброй ведьмой.
Хотелось сразу сотворить какую-то гадость.
Но я держалась. Главное, думать о чем-то позитивном. Чтоб у бывшего мужа седых волос прибавилось… Нет, недостаточно позитивно… Этому гаду и седина к лицу будет. Пусть у него отсохнет… Хвост его чешуйчатый!
А это уже слишком жестоко. Без хвоста летать вряд ли получится. А дракон, который не может летать – все равно что калека.
Пока я возвращала себе позитивный настрой, над храмом вновь прогремело.
Погода наладилась только минут через пять. Как раз к выходу главного жреца.
Он уже готовился зачитывать речь во славу Пресвятых драконов. В окна вновь засветило солнышко, бросая на каменный пол разноцветные блики, как двери храма вновь открылись.
Так как все уже приготовились внимать жрецу, стояла оглушительная тишина, в которой особенно хорошо было слышно скрип петель.
На двух вошедших мужчин сразу все обернулись. И мы с Ирнис не исключение. Кто мы такие, чтобы бороться со стадным чувством любопытства.
Вот только бросить беглый взгляд на незнакомцев и тут же отвернуться, как сделало большинство, у меня не вышло. Для меня вообще весь мир перестал существовать на это бесконечное мгновение. Я впилась взглядом в одного из мужчин и неприлично долго продолжала разглядывать.