1. Глава 1
Дорогие мои!
Книгу можно читать, как самостоятельную историю. События, происходящие до этого, а также один из главных героев описаны в трилогии «Дочь Севера». Если вы уже знакомы с предысторией, желаю приятного чтения:)
Если нет, и вам интересно, то первую книгу «Гвардеец по-распределению» можно найти на страничке. Присоединяйтесь!
Обнимаю Вас и желаю приятного чтения❤️
Каяна Ронгер
Официально заявляю, здесь даже туалет можно обокрасть и спокойно жить несколько месяцев! Глаза то и дело возвращаются к резной раме вокруг зеркала. Ручная работа, цветочный орнамент, цельный массив северного дерева. Да это же целое состояние! Приходится со всей силы сжимать кулаки, чтобы руки перестали чесаться в неудержимом желании скрутить это произведение искусства.
Глупо хихикаю про себя. Вот уж действительно, только мне в голову придёт, находясь в Императорском дворце, произведением искусства считать раму для зеркала в уборной. Здесь же нет на каждом шагу картины, вазы, бюста командора какого-нибудь и прочей чепухи. Но нет, кровь переулков бурлит именно сейчас.
Зря я решила переждать именно в комнате для дам. Надо было скользнуть в привычную нишу или выбрать портьеру поплотнее. А теперь приходится завистливо смотреть на отражающую поверхность и гнать от себя мысли как бы прекрасно, оно смотрелось в моем убежище.
Ладно, смотрелось бы ужасно! Изящная работа, редкие материалы, на моем чердаке были бы глупыми и неуместными. Но зато у меня появилось бы собственное зеркало! И возможность смотреть на себя не только в бликах от стёкла единственного окна.
Обычно, конечно, там любоваться не на что. Все скрыто надежным чёрным плащом с широким капюшоном, который почти полностью прячет лицо. Моя работа знаете ли не предполагает демонстрацию внешности. Хотя бывают и исключения. Взять сегодняшнее дело, например.
Прямое платье из настоящей парчи, с длинными рукавами и небольшим круглым вырезом, насыщенного винного цвета. Белый накрахмаленный воротничок и манжеты с кружевом. Такой же передник, завершает образ прислуги Императорского дворца. Чтобы соответствовать пришлось даже подкрасить красным губы, отчего они стали ещё объемнее. А огромные, но слишком светлые серые глаза подвести чёрным. Пушистые и темные от природы ресницы завершали образ. И сейчас я могла полюбоваться на высокую, стройную, подтянутую девушку. Чёрные волосы, что обычно спадают непослушными волнами ниже лопаток убраны в строгий низкий пучок. Только легкий румянец на выраженных скулах совершенно не к месту и легко выдаёт мое волнение.
А что? Даже профессионалам свойственно переживать. И хоть свои навыки я оттачиваю уже семь лет, но именно это дело может стать венцом моего мастерства. Не каждый к двадцати годам может похвастаться званием лучшей воровки столицы и удачной кражей из комнаты самого наследника человеческой империи. Надеюсь удачной.
Все, Кая, соберись! Ты столько времени потратила на поиск униформы, разведку местности, а такого шанса вообще больше никогда не выпадет! Не каждый день у Империи появляется будущая правительница, так что из этой помолвки надо выжать по максимуму. Иначе я, не я и лошадь не моя!
Боги, как же им скучно, бедолагам. Наверное, к аристократам надо поуважительнее, но в собственных мыслях предпочитаю быть честной. Где то же надо! Да и скажите на милость, зачем? Устраивать празднования на седьмицу, только из-за того, что скоро принц женится. Уму непостижимо! Они на одну встречу делегации будущей невесты потратили столько золота, что я могла бы наконец закончить со своим… а не важно! Куда уж мне, до них! Наверное, скудный разум беспризорницы просто не в состоянии понять особой ценности и жизненной необходимости гуляний, балов, приемов. Зато ловкие руки той же самой нищей вполне могут подрезать кошель с лишними монетами, взломать любые замки, при этом на оставив ни единого следа.
Медленно выдыхаю прикрывая глаза, пора возвращать мое привычное рабочее хладнокровие. Так что, вспоминаем о главном. Я делаю большое дело, хоть и грязными методами. Я обворовываю людей, правда мои жертвы от этого беднее не станут. Я сама по себе и такая как есть, оправдываться мне не за чем и не перед кем.
Не то чем стоит гордится, но у меня и выбор не богат. Сомнительная карьера мошенницы. Скитания на улице с тринадцати лет. Отсутствие семьи, даже намёка на новую. Все потом.
Да если честно, после того как безумная любовь родителей друг к другу стоила им жизней, меня на романтические приключения не тянуло. Отец настолько обожал маму, что после свадьбы решил устроить ей лучшую жизнь. Ту, которой она бы заслуживала. Без работы, без напряжений, без проблем. Звучит, как сказка, да? Да вот только она обычно случается с богатыми и необременительными бытом сильными мира сего. А вот с простым работягой, который держит среднюю по успешности ремонтную лавку, едва ли.
Так что папа лез из кожи вон, работал сутками напролёт, жил на пределе возможностей. Но действительно, обеспечивал нас с мамой всем, чем мог. Вот только, когда ночью к нему в мастерскую вломилась парочка гильдейских крыс, вместо того чтобы отдать выручку, решил побороться. Ведь он наконец скопил денег на подарок маме к годовщине и отдавать их просто так не собирался. Правда, собранное золото все равно забрали. Заодно лишив отца жизни.
Мама же была просто раздавлена горем. Прибавить к этому полнейшее непонимание, что теперь делать, где брать деньги, как выживать — картину мы увидим удручающую. За годы заботы и папиной опеки, она совсем растеряла самостоятельность. Что сыграло решающую роль: приближающая холодная зима, наши всегда голодные желудки или бесконечная тоска по отцу - я не знаю. Но мама заболела и через полгода отправилась в бездну вслед за своим любимым.
А я осталась. Одна. Голодная, нищая, совсем не знающая жесткого мира девчонка. Но с бешеным желанием жить. Именно оно каким-то чудом позволило мне остаться на плаву. Оно и время, проведенное с папой в мастерской.
Мое детское любопытство и наблюдательность к работе отца фактически определили будущее. Оказывается, если ты долгое время смотришь как кто-то, например, делает замок, то ты и сама сможешь его сделать. Можешь сделать, а можешь и сломать. Логику улавливаете?
Я не горжусь сделанным выбором. Но лучше я буду перепродавать часы, которые срезала у зеваки на главной площади, чем торговать собственным телом. Больше возможностей для маленькой сироты столица человеческой империи не предлагала.
Колдтранд. Величественный город. В котором каждый может покорить любую вершину… какая чушь! Если у тебя перед родом не стоит несколько или хотя бы одна приставка аристократического сословия, то можешь смело идти подметать улицы. Чтобы как раз молодые люди, которым повезло родится в нужной семье, шли достигать своих высот.