ОТДЕЛ «БРОДСОБ». ЧЕТВЕРГ, 9:00
Левитин открыл ящик письменного стола, вытащив стопку бумаг.
– Александр Владимирович! А скольких вы поймали? – окликнул его коллега, сидящий напротив.
– Около тридцати, – ответил Левитин. Он стал раскладывать бумаги на письменном столе.
– Это еще что! Я слышал, Олег целых сто поймал! – Коллега достал свой «ДОГЛЕТ» из кобуры, настраивая прицел: – Не понимаю! Зачем надо их ловить, а не просто пристреливать? Так же намного проще!
– Потому что мы особый отдел, – сказал Левитин, – в наших обязанностях найти, обезвредить и отвезти. А убивать – не наше направление.
Левитин открыл первую страницу близлежащего документа – «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ „БРОДСОБ“. ОБЯЗАННОСТИ БРОДСОБЕРА». «ПУНКТ ОДИН: БРОДСОБЕР ОБЯЗАН ОБЕЗВРЕДИТЬ БРОДЯЧУЮ СОБАКУ, НЕ ПРИМЕНЯЯ ОГНЕСТРЕЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР „ДОГЛЕТ“ ДЛЯ ЕЕ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ. ИНСТРУКЦИЮ О ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА „ДОГЛЕТ“ В ПРИЛОЖЕНИИ К ДАННОМУ ДОКУМЕНТУ СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ НА СТР. 24 (ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИМЕНЕНИИ „ДОГЛЕТА“ ДЛЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ БЕЗДОМНЫХ СОБАК)».
Левитин взглядом прошелся по тексту: «ПРИМЕНЯТЬ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!».
– Дима! – окликнул Левитин коллегу.
– Да, Александр Владимирович! – Дмитрий убрал «ДОГЛЕТ» в кобуру.
– Представь себе картину: тебя окружила стая голодных агрессивных псов. – Левитин отбросил папку с документами в сторону. – Нейтрализатора у тебя нет, а выходить из положения все-таки надо. Твои действия?
– Применю отпугивающий спрей.
– А если не подействует? – Левитин скрестил руки.
– Тогда буду гавкать и встану на четвереньки. АУ! АУ! – Дмитрий завыл.
– Браво, Дима! Чувствую, завалишь ты очередную проверку, – Левитин поперхнулся.
– Проверку?! Когда? Мы же только недавно…
– Вот, вот! – перебил Диму Левитин. – Они только и ждут, чтобы отстранить очередного ДОГХАНТЕРА от столь необычной работы. Помнишь? Я тебе еще в самом начале говорил: «Убить – не значит истребить». Это наше общее правило! – Левитин пристально посмотрел в глаза рассеянного Димы.
– Я помню, помню, Александр Владимирович! Неужели вы подумали, что я забыл кодекс? Просто порассуждать решил, – Дмитрий развел руки в стороны.
– Да мне-то что, Дима! Просто будь поосторожней со словами, повсюду же одни стукачи! А ты все-таки человек новый… – Левитин закрыл папку и отложил ее в сторону.
– Доброе утро, товарищи бродяги! – улыбаясь, в кабинет вошел Владимир Поханов. – Здравствуйте, Александр Владимирович! Дима, привет! О чем спор?
– У Дмитрия появилась идея для собачьей реформы. – Левитин снова достал очередные документы из бумажной стопки.
Дмитрий молчал, сказать ему было нечего, как, собственно, и нечем было доказать свое превосходство перед коллегами. В собачьем отделе он работал всего около года, а этого мало для разговора с профессиональными БРОДСОБЕРАМИ.
– Был у дежурного, пришла информация о новом скоплении бродячих. Алексеевский район. Их там несколько раз видели. Сейчас наводят справки о более точном местонахождении.
– Кого посылают? – спросил Левитин.
– Дмитрия. У него самые низкие показатели. Ну это и понятно. Короче, Дима, – обратился Поханов к Дмитрию, – жди приказа!
Левитин поднялся с рабочего места и вышел в коридор.
– Ты, Дим, на Левитина не обращай внимания! Он человек жесткий, но справедливый – с этим уже ничего не поделаешь. О чем ты с ним спорил? Уж не о бродячих ли?! – спросил Поханов.
– Да так, – промямлил Дмитрий. – Просто высказал свою точку зрения. Теперь жалею.
«Внимание! Внимание! В районе Северо-Восточного округа Алексеевского района по улице Константинова обнаружено передвижение бродячих. БРОДСОБЕР, курирующий данный участок, обязан явиться на место и выявить возможный источник угрозы. Необходимая норма – пять четверолапых», – донесся из настенного динамика приятный женский голос.
– Дмитрий! Сегодня твоя смена! – сказал Поханов. Он повесил кожаную куртку на вешалку и уселся за свое рабочее место.
– Уже собираюсь. Разрешите спросить?! – обратился Дмитрий к Поханову. – Вы знакомы с движением ДОГХАНТЕРОВ?
– Был знаком. К сожалению, мои взгляды на данные проблемы они не разделили. – Поханов тыкал по клавиатуре. – Впрочем, это не имеет никакого отношения к делу. Так, ладно! Кончай допрашивать! Тебе надо ехать на место!
Дмитрий положил свой «ДОГЛЕТ» обратно в кобуру, встав с кресла. Для него это было не в первый и уж точно не в последний раз. Кажется, ловля бродячих уже вошла в привычку, стерев все его человеческие эмоции, осталась только выработанная интуиция, которую предстояло развивать на практике.
УЛИЦА КОНСТАНТИНОВА. ЧЕТВЕРГ, 12:30
Коричневый фургон с надписью «БРОДСОБ» был припаркован на заднем дворе около восьмиэтажного дома на улице Константинова. Дмитрий находился в нескольких метрах от фургона. В руке он держал родное орудие – «ДОГЛЕТ», зарядив его пятью дротиками. На поясе была закреплена кобура. Дмитрий сообщил по рации:
– Шестой номер на месте! Прошу вас уточнить местонахождение бродячих и предоставить мне все данные, прием.
– Поняла вас, шестой! – ответил женский голос. – Сообщаю, что ближайшая к вам стая бродячих была обнаружена на улице Космонавтов. Все данные отправлены на ваш персональный пейджер. Конец связи.
Через минуту Дмитрий услышал пиканье. Он достал из куртки маленький электронный приборчик, посмотрел на дисплей, пытаясь рассмотреть карту.
– Эй, охотник, – послышалось Дмитрию. – Охотник! – прозвучал мужской голос, становясь все громче.
Дмитрий посмотрел по сторонам: вокруг ни души.
– Я наверху! Эгей!
Дмитрий приподнял голову, увидев на краю крыши восьмиэтажного дома мужчину в черной кепке.
– Поднимайтесь сюда!
– Лучше вы спуститесь, а я посмотрю, что к чему! – прокричал Дмитрий в ответ.
– Ты не понимаешь, там их целая стая! Стая целая! – повторил мужчина.
Откуда-то издали послышалось рычание. В нос ударил резкий помойный запах.
Дмитрий перевел взгляд с карты на улицу. Навстречу ему неслась стая примерно из двадцати бродячих – голодных и яростных. Страх ушел на второй план, но чувство самосохранения дало о себе знать. Дмитрий побежал в сторону восьмиэтажки. Забежав в подъезд, он плотно захлопнул за собой стальную дверь, прислушиваясь к топоту лап и фырканью.
«Кажется, ушли…» – на минуту задумался Дмитрий. Он снял кобуру с пояса (слишком давила на живот) и с глубоким выдохом облокотился на стальную дверь. Мысли были забиты совсем другими вещами. Он пытался понять, «почему бы просто не прикончить этих тварей, вместо того, чтобы их временно нейтрализовывать, а потом еще и отвозить в якобы научный центр для исследований?». Весь этот мозговой вихрь заставлял сомневаться в истинном предназначении БРОДСОБЕРА как борца с четверолапыми.