Евгений Луковцев - Документы Армагеддона

Документы Армагеддона
Название: Документы Армагеддона
Автор:
Жанр: Научная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Документы Армагеддона"

Толстая картонная папка-скоросшиватель с написанным на обложке заглавными буквами словом "Армагеддон" и частично заполненной полоской даты: "Апрель – декабрь 20…", год не проставлен. Внутри по пластиковым канцелярским конвертам разложены различные документы: грязные обрывки, аккуратно разглаженные утюгом, фотографии, бланки и каталожные карточки любых форм и расцветок, многостраничные списки фамилий без каких-либо пояснений, запаянные в целлофан носители данных, не для каждого из которых теперь найдешь подходящую аппаратуру. Кто, где и когда собрал эти документы – загадка, но если постараться и разложить их в хронологическом порядке, можно получить представление – почему.

Бесплатно читать онлайн Документы Армагеддона


Пролог. Сохраненная видеозапись

Интервью на телеканале «Таврида» с академиком Александром Гинцмарком по случаю отзыва Нобелевским комитетом присуждëнной ему премии за выдающиеся достижения в области биологии и медицины за 20… год.

______

Размещено: 1 год назад.

Просмотров: 15,4 млн.

Отметок «Нравится»: 3 274 тыс.

…ещё

______

– Здравствуйте, Александр Леонидович! Сразу приношу извинения, что встречаться нам приходится в таких условиях. Мы планировали эту встречу в другое время, очно и в прямом эфире, но сами понимаете…

– Здравствуйте, Марина, здравствуйте, уважаемые зрители! Разумеется, всё понимаю. Времена сложные.

– Я бы сказала – беспрецедентные!

– Не люблю этот термин. Многие используют его просто в силу узости кругозора, между тем почти всему можно найти аналогии в богатой человеческой истории. Скажем, если вы ведёте речь о беспорядках, то всего пару лет назад я воочию наблюдал нечто подобное в Париже, во время забастовки коммунальных служб.

– Но теперь это происходит по всему миру!

– Да, пожалуй, если говорить о масштабе событий, а не об их подоплёке.

– Хотите сказать, человечество уже переживало подобные эпидемии?

– Хочу сказать, что эпидемии и связанные с ними нарушения в работе социальных институтов сопутствовали нашей цивилизации всегда. Известно, что некоторые вспышки уничтожали целые города, а порой и целые народы. Возбудители были разные, но человечество рано или поздно находило способ бороться с ними и приспосабливалось к жизни в новых условиях.

– Ваш оптимизм вселяет надежду. Учитывая, что вам о новой болезни известно лучше, чем кому бы то ни было. С тех пор, как в Азовском море появились эти мутировавшие медузы…

– Подождите! Давайте сразу внесём ясность! Утверждение, что источником заболевания стали именно медузы, является только одной из популярных версий, причём популярных скорее в медиасфере, чем в научных кругах. С тем же успехом я могу утверждать, что источником были олени из долины Йеллоустон, в ваших архивах наверняка сохранились публикации про оленей-зомби, которые выходят из заповедника и бродят по окрестностям, не реагируя ни на что вокруг, не принимая пищу и воду, пока в конце концов не сдохнут.

– Вот именно! Олени не проявляли агрессии, как заболевшие люди!

– А медузы проявляли? Полагаю, у нас первые пострадавшие появились среди тех туристов, что совали пальцы им в щупальца.

– Не хотите же вы сказать, что медузы заразились от оленей, затем пересекли Атлантику…

– Я хочу лишь сказать, что настоящий источник мы не знаем, а теперь может быть никогда и не узнаем. В Китае подозрение пало на панголин, в Японии – на глубоководных рыб, в Аргентине – на взбесившихся туко-туко, в Австралии – вообще на пауков, которые внезапно вымерли по всему континенту и уж точно не могли никого инфицировать. Скажу вам как немного разбирающийся в микробиологии: на Земле не существует вирусов или бактерий, которые одинаково опасны были бы сразу для всех видов живой природы.

– Намекаете на внеземное происхождение инфекции?

– Намекаю на необходимость всестороннего изучения, прежде чем делать выводы и далеко идущие заявления. К сожалению, в научных кругах сейчас слишком сильны стремления держаться в русле политической повестки, и это очень мешает настоящим исследованиям. Мы столкнулись с очень необычным явлением, крымские медузы в нём лишь один элемент, не самый даже значительный, как бы не пытались представить это в ином ключе в некоторых странах.

– Александр Леонидович, наши зрители могут решить, что вами сейчас движет обида на Нобелевский комитет, отозвавший уже присуждëнную премию как раз за работы по выделению возбудителя новой инфекции.

– Переубеждать я никого не собираюсь. Поскольку над проблемой работали лучшие институты всего мира, конкуренция изначально была велика. Мы и не ожидали, что станем первыми. Но когда мы ими стали, наши публикации в научных изданиях показали, что мы опережаем остальных коллег на месяцы, если не больше. Нобелевский комитет сказал своё слово, и тогда были приложены все усилия, чтобы дискредитировать наше исследование. Вы прекрасно помните, что дошло до прямого преследования учёных и даже теракта в лаборатории с образцами.

– После которого появились первые устойчивые к антибиотикам заболевшие среди людей?

– Вот эта сказка – из той же серии, что и про медуз. Ответственно могу заявить, что не поддающиеся лечению пациенты изучались на тот момент во многих институтах. Но если у нас они содержались именно как пациенты, в условиях строгого карантина, то в США особой секретной поправкой их признали «заранее умершими». Да-да, придумали такой специальный иезуитский термин, позволяющий обращаться с больными, как с подопытным биологическим материалом.

– Вы знаете конкретные примеры?

– Конечно. Например, в Бостонском высокотехнологичном имени А.Смитта была оборудована закрытая лаборатория, а фактически – тюрьма для опытов над людьми.

– Простите, речь не о Детском госпитале радиологической медицины?

– Ну конечно, под этим названием он сейчас больше известен, после того как там случилась эта ужасная история. Часть города по-прежнему является карантинной зоной и, насколько я знаю, дела там идут не очень.

– Звучит просто чудовищно, хотя и многое объясняет. Вы полагаете, источник эпидемии следует искать там?

– Ещё раз повторю, источник эпидемии следует искать. Искать, а не бросаться голословными обвинениями, лишать учёных званий или премий только за то, что они работают в России, в моём случае – за то, что продолжаю исследования здесь, в Тавриде.

– Что на сегодняшний день вы считаете первоочередной задачей в вашей работе?

– Поиск нового средства для подавления инфекции. К сожалению, после того, как классические антибиотики стали бессильны, болезнь приобрела более опасные и тяжёлые формы. Было бы неплохо всему мировому сообществу помнить об этом и объединять усилия в поиске лекарства, а не дополнительно разобщать науку в угоду сиюминутной политике.

Полную версию интервью смотрите в воскресном выпуске телеканала «Таврида».

Документ 2. Рапорт

Начальнику Главного управления МВД по Ростовской области

генерал-майору полиции М…ову Н.П.

от старшего автопатруля N826 полка ППС

прапорщика полиции Терентьева С.В.

РАПОРТ

Докладываю, что при несении службы 12.04.20… года, находясь на маршруте патрулирования по проспекту Стачки, в 21.40 принял обращение гражданки Фёдоровой Н.В.

С её слов, около 21.30 она с мужем и малолетним сыном вышли из электрички на станции Первомайская, откуда следовали к своему дому на ул. Малиновского. В районе ул. Пескова, 169, с территории промзоны с забора спрыгнул неизвестный мужчина и попытался выхватить из коляски ребёнка. Фёдорова закрыла его собой, тогда нападавший укусил её за руку и толкнул на землю. Муж стал защищать её, скомандовал бежать и звонить в полицию.


С этой книгой читают
Начинающий юрист с неплохими карьерными перспективами Евгений Стожар ещё неделю назад посмеялся бы над предложением уволиться из приличной фирмы, бросить офис в центре Москвы и устроиться вахтёром в метро. Но это было целую неделю назад! С тех пор он столкнулся с пассажирами, умеющими сесть в поезд на ходу, исчезнуть прямо с ленты эскалатора или заставить попутчиков вытворять весьма странные вещи. Так что теперь он не бросит своё расследование, д
Фантастическая повесть сочетает захватывающий с первых страниц сюжет в популярном "боевом" жанре с множеством непростых философских и морально-этических вопросов. Можно ли сотрудничать с врагом, если от этого зависит выживание нации? Как доверять союзнику, который преследует лишь собственные цели? Как обвинять в геноциде последнего выжившего представителя целой расы? Отвечать на них предстоит герою, который считал жизнь простой и понятной. Сегодн
Студент медицинской академии получает приглашение от коллеги посетить усадьбу одной крайне влиятельной особы в пригороде Петербурга. Предложение более чем странное, учитывая разницу в социальном положении, но возможность заработать и приобрести репутацию в высшем свете многое значит для начинающего врача. Тем более, хозяйка хороша собой, с ней легко отбросить подозрения и не обращать внимания на дурные слухи. Проблема лишь в том, какую именно усл
Случалось ли вам спорить с дьяволом об отличиях в физиологии чертей и бесов? А просить у него консультацию по теологии? А отговаривать от планов по сжиганию деревни или опустошения города при помощи чумы? А не желаете составить ему компанию в охоте на крыс по темным подземельям? Может быть, вы вообще считаете, что дьяволов не существует, мир един и бог един? Бродяга, случайно освободивший дьявола от позорного заточения, тоже так раньше думал. А т
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
Все проблемы из-за женщин. Всегда был в этом убеждён! Ведьма, вампирша и моя невеста человек. Причём, по моему, все трое хотят меня убить…Вот и куда, скажите, податься бедному оборотню в Москве?
Любите историческую прозу? Обратите внимание на книгу Сергея Сухорукова «Корона Витовта». Динамичное и захватывающее повествование с лихими ландскнехтами, погонями и сражениями. Но даже в такой обстановке есть место для любви.
Отобрав у человека реальность, мы погружаем его в морок цементирующегося восприятия памяти. Болото образов высыхает, а вместе с ним гибнут реки и озера жизни, что им питаемы. Жизнь, закольцованная в пелене страха и отчаяния, в коробе тьмы и печали, – обречена на смерть.
Сто лет назад Тёмный пленил меня и погрузил в сон, чтобы обуздать мой дух, сломить и подчинить себе мою волю. Время пролетело быстро, и я пробудилась, а он – нет. Мой спаситель уверяет, что теперь многое изменилось, люди живут счастливо и благодарят богов за своё избавление. Осталась лишь горстка отщепенцев, которых могу остановить только я, ведь я своего рода божество для них, великая целительница, восставшая из пепла. Но мне всё это не нравится