Лопата входила во вскопанную землю почти без усилий. Пара взмахов проделывала лунку в почве, глубиной сантиметров пятнадцать. Выкопанная земля летела в лунку предыдущего ряда, закапывая картофель вместе с удобрениями.
Мстислав, погружённый в свои раздумья, делал всё на автомате. Отвлекался он только для того, чтобы размять начавшую болеть спину. Каждый раз он разгибался со вздохом, хватаясь за поясницу и делая болезненную гримасу на лице. Посадка картофеля постепенно продвигалась. Делалось всё с толком, с расстановкой и без спешки.
Окончив выкапывать ряд лунок, Мстислав воткнул лопату в землю, разогнулся, крякнув от боли, и с недовольным видом посмотрел на проделанную работу. Ряд получился дугообразным, хотя в идеале должен был быть прямым. Мстислав сделал безнадёжное выражение и махнул рукой, смирившись с собственной оплошностью.
– Сойдёт. Не на выставку же делаю, – с этими словами он направился к вёдрам и мешкам, стоявшим на той стороне картофельного поля. Здесь было всё, что нужно для посадки.
Первым делом в лунки из ведра полетели комки навоза. Мстислав безо всякой брезгливости разламывал большие комки и старался крошить их, как мог. Затем следовал черёд щепочки луковой шелухи против червяков-вредителей, и яичной скорлупы с шелухой от семечек для усиления подкормки. И только потом, в получившуюся смесь, ложилась картофелина строго ростками вверх.
Рутинная и монотонная работа, одновременно разгоняла кровь в мозгу, заставляя шестерёнки вращаться и приводить в движение весь механизм. А Мстиславу было о чём подумать. Происшествие с «призраком» в особняке не давало ему покоя. Не столько само событие. Оно, даже наоборот, казалось вполне закономерным. Паренёк охранник смог сообразить, как срубить деньжат, особо не напрягаясь. Тут его коммерческим способностям удивляться не стоит. Речь шла о другом.
Мстислав никак не мог взять в толк, на кой кому-то понадобилось возводить здание с таким «сюрпризом». Зачем делать скрытые ходы? Логику архитектора понять было невозможно. Тем более, что здравомыслящий прораб, из-за этого даже вступил с ним в словесную перепалку, если верить словам бывшего охранника.
Из раздумий его вывел протяжный сигнал возле забора. Мстислав даже сперва не услышал его, погружённый в свои мысли. Но затем увидел у ограды мощный внедорожник с большим прицепом, в котором стоял мини-трактор.
Мстислав выпрямился, помогая руками пояснице разогнуться, и побрёл к сигналившему.
– Чего тебе? – спросил он.
– Улица Папанина, 17? – спросил водитель. Здоровенный детина, еле помещавшийся на месте водителя.
– Ну, – кивнул Мстислав.
– Баранки гну, – улыбнулся собеседник, кивнув головой. – Огород пахать приехал. Открывай калитку.
– Чего?! – не понял Мстислав.
– Что «чего»? – невозмутимо спросил водитель, вылезая из машины. – Поступил заказ на вспашку огорода. Только я немного не понял. Сказали восемь соток вспахать, а заплатили, как за двадцать.
– Кто?
– Понятия не имею, – уже со смехом ответил водитель, опуская борт прицепа, чтобы выкатить трактор. – Деньги уплачены, так что показывай, где заезжать, и что пахать.
Мстислав большими глазами смотрел на мужика, непонятно откуда взявшегося. Но уже через пару секунд смекнул, откуда ноги растут. Его взгляд медленно стал перемещаться в сторону домика Розы, стоявшего за серой, бетонной стеной. Хозяйка своего маленького дворца неизменно стояла на балконе, наблюдая за происходящим. Только Мстислав увидел её, как она приветливо помахала ему рукой. На лице у того появилась глупая улыбочка. И он тоже пару раз махнул в ответ.
– А, вот как она снимается, – послышался голос со стороны. И Мстислав быстро обернулся на источник. Водитель внедорожника, а теперь уже и трактора стоял у забора. Меткий глаз сразу увидел, что секция от углярки до столба съёмная. Тогда он просунул руки между штакетником, подхватил жерди и потянул в сторону.
– Стой!.. – успел крикнуть Мстислав и метнуться к нему. В следующее мгновение забор качнулся, затрещал, а потом повалился на землю. Столбы, увлекаемые жердями повалились на траву один за другим, как костяшки домино. Двадцать метров забора, до калитки, рухнули с сильным грохотом.
– Ой… – выдохнул водитель, успевший отскочить в сторону, когда конструкция повалилась на него.
– Твою мать… – опять с безнадёгой в голосе произнёс Мстислав, но отношения с непрошенным гостем решил не портить. Настроения не было ругаться. Весь негатив был заземлён, работой на земле. – Ладно. Не обращай внимания. Всё равно менять надо было. За зиму столбики подгнили. Не ты, так ветер сломал бы.
Водитель всё же почувствовал себя виноватым в сложившейся ситуации. Он, как мог высвободил съёмную секцию, отбросив её в сторону, чтобы была возможность проехать на тракторе. И когда вместе с Мстиславом они оказались уже в самом в огороде, его ждало небольшое разочарование. Мстислав и так вскопал всё в ручную. Почти всё.
– Короче так, – выдохнул сам Мстислав облако табачного дыма. – Вот пятачок земли вспахать можно. Сюда горох воткну. Дорожки видишь? На них и ориентируйся. Там, с той стороны тоже можно вспахать. Увидишь. И раз тебе заплатили, лужайка с той стороны, возле ограды. Грядку только огуречную не снеси.
– Хорошая лужайка, – пожал плечами водитель. – Чем она тебе не нравится?
– Это в траве она хорошая, а так пройдись по ней. Ноги переломаешь. Нечисть там какая-то завелась. Всю землю перерыли. Кроты, что ли. В общем, их бугры на хер. Вот и весь фронт работ.
Отпустив тракториста на пахоту, Мстислав вернулся к своему делу. Хотел до вечера хотя бы одну полосу поля посадить, а придётся ещё и забор поднимать. Не успеет.
Тяжело вздохнув, Мстислав взялся за лопату. Снова мысли завертелись в голове. Опять устройство особняка заняло место в его голове.
Но и в этот раз его бесцеремонно выдернули из раздумий. Теперь это был Андрей. Он, уже знакомой дорогой, прошёл мимо поваленной калитки и вошёл в огород.
– Тебя хозяйка хотела видеть, – пожал он руку Мстиславу.
– А, другого времени она найти не могла? – простонал тот, понимая, что уже не выполнит того, что планировал на этот день.
– Просила доставить тебя.
– Слушай, – взмолился Мстислав. – У меня и так дел по горло. Отсадиться надо. Да ещё и забору хана. Представляешь, что будет, если коровы пойдут?
Андрей отрицательно помотал головой. Масштаб катастрофы он просто не осознавал.
– Огороду конец настанет, – развёл руками Мстислав и снова схватился за поясницу. – Понимаешь? Просто конец.
– Тем не менее, тебе надо пройти со мной, – настоял Андрей.
– А, сама она не может? Пусть приходит сюда. Ну, нет у меня времени.
– Говорит, что дела нейросети какой-то там обсудить надо. Прикрывается коммерческой тайной.