Приговор врачей прозвучал как то обыденно, монотонно, без тени сочувствия, но не для него. "Рак… предпоследней стадии, лечению не поддается. Слишком поздно!"
– Почему это коснулось меня? За что? Ведь все у нас только начиналось, казалось впереди целая жизнь, – он сжал челюсти так, что прикусил язык, лишь бы не показать всей боли и растерянности доктору. Галочка казалось ему, Игорю, святой, самой прелестной и надежной женщиной, женщиной с которой он хотел бы прожить всю жизнь.
– Как я мог жить и ничего не замечать, – корил он себя, – ведь, по словам врачей, болезнь прогрессировала уже около года. Как раз тогда, когда они приняли решение жить вместе, и Игорь переехал к Галине.
* * *
Ему было 36 лет, когда он повстречал Галину. Он стоял на остановке. Был морозный день, маршрутки проскакивали мимо одна за другой, час пик, Игорь безжалостно критиковал себя за то, что снял квартиру спальном районе новостроек. Сэкономил… Пронизывающий декабрьский ветер, казалось, сковал все внутренности. Молодой человек замерзшими руками, поочередно меняя их, щелкал зажигалку, тщетно пытаясь прикурить. Медленно из-за поворота, показался автобус, набитый людьми, словно банка с солеными огурцами.
– Все, на этот раз я влезу, во что бы то ни стало, – решил он, – в конце концов, полезу по головам…
Автобус остановился. Игорь встал на изготовку, словно легкоатлет, на низком старте. Двери автобуса распахнулись, с задней площадки посыпались люди, спотыкаясь и матерясь друг на друга. Наш герой только уже было приготовился согреться и как следует поработать локтями, чтоб влезть в толчею, как на него вывалилась, в буквальном смысле, женщина. Она зацепилась полой своей красивой норковой шубы за поручень на выходе, дернулась как птица в силке, не рассчитала силы и упала прямо в объятия молодому человеку-спасителю. Реакция его не подвела и он подхватил ее как пушинку. И этот автобус явно уже Игоря не подождет! Водитель быстро захлопнул двери транспорта, и автобус медленно тронулся по мокрому снегу. Дамочка растерянно поблагодарила симпатичного молодого парня и попыталась встать на ноги, но поняла – это невозможно. Каблук вдобавок ко всему приказал долго жить. Видимо, падая со ступенек, Галочка, а так звали женщину, зацепилась им. Она заплакала, как девчонка. Разве мог Игорь оставить женщину в таком состоянии, ему уже было совсем не холодно… Плевать на дела, он слишком хорошо был воспитан, чтоб бросить даму, пусть и незнакомую, в беде.
– Да, не расстраиваетесь так, это всего лишь каблук. Давайте я вас провожу, вам куда? – спросил Игорь.
Галина засмущалась и оценивающим, недоверчивым взглядом окинула вскользь, предлагающего помощь, молодого человека, интуиция подсказала – ему можно доверять.
– Я вам буду очень признательна, в наше время такой любезный мужчина как вы – редкость! – а про себя подумала, лишь бы отвязаться от него недалеко от парадной своего дома, чтоб не дай бог, он не предложил довести ее до дверей квартиры. Галина на тот момент разменяла уже пятый десяток, и казалась сама себе уже видавшей жизнь. Воспитала одна сына, с того момента как бывший муж оставил ее и маленького Петю без средств к существованию, ушел к молодой девице. Сын был от рождения инвалид по слуху со значительным отставанием в развитии. Она билась за его полноценную жизнь как могла, но против врожденного диагноза она была бессильна. Ее муж отказался понимать Галину, он настаивал оставить ребенка в соответствующем его диагнозу, учреждении, ведь на тот момент они были молодой, здоровой семейной парой и вся жизнь, ему казалось, впереди, с большими возможностями и другими здоровыми детьми. А хоронить себя собственными руками, как он выражался, не входило в его планы. Галочка была непреклонна, материнское сердце любило малыша и надеялось на чудо. Когда ребенку минул годик, бывший муж Галины объявил, что уходит, на квартиру не претендует, на работе его переводят в Москву и там же предоставляют жилплощадь. Впоследствии Галина от общих знакомых узнала, что у Макса (бывшего мужа Галины) давно была другая женщина, моложе и без материальных и жилищных проблем, а главное – без больных детей. Жила она в Москве, к ней же он успешно переехал. В результате все свои молодые годы Галочка посвятила своему ребенку, пытаясь оградить его от всех невзгод и неприятностей. Учила его на дому. Врачи разных направлений были частыми гостями в их доме. Алименты, надо отдать должное чудо – отцу, Макс платил исправно, но на содержание больного ребенка их, конечно, не хватало. Спасал только ее положение стабильный доход от ведения бухучета на нескольких ИП, что позволяло работать удаленно. По профессии она была финансовый аналитик, которая давала надежду, со временем найти работу более высокооплачиваемую, но только тогда, когда ребенку станет значительно лучше и он перестанет бояться чужих людей.
На момент знакомства с Игорем Галине было 42 года, Петру уже 20. К его многочисленным диагнозам добавилась уже и шизофрения, не буду мучить читателей подробностями этой тяжело протекающего психиатрического заболевания, скажу только, что 2 раза в год Петя в обязательном порядке проходил курс специальной терапии в психиатрической лечебнице. Он жил своим звуконепроницаемым мирком, со своими странными фантазиями и желаниями, он был тих, молчалив, отстранен от внешнего мира, а сам он не испытывал ни малейшего желания с ним налаживать, с этим внешним миром, хоть какой-нибудь контакт. Галина давно уже смирилась с таким положением вещей и событий в своей жизни и в глубине души уже даже была спокойна за сына, так как могла предсказать теперь уже каждый шаг его жизни – каждый его шажок зависел от нее. Пожизненно ее малыш, ведь без матери Петя действительно не мог существовать, только в больнице под сильнодействующими психотропными медикаментами. Поэтому о личной жизни Галина даже и не думала. Хотя поклонников со временем стало крутиться немало возле нее, ведь она еще достаточно молода, красива и ухожена. Все серьезные предложения она отклоняла, не надеясь на их серьезность и не веря в то, что посторонний мужчина продержится рядом с ее сыном больше одного дня, помня, как родной отец сбежал от него сразу после рождения. А разрываться она не хотела и не могла, ведь свой выбор она сделала уже давно!!!
* * *
Игорек с детства мечтал стать военным моряком. Он любил море. Запоем читал книги о путешественниках и мореплавателях еще со школы. Жил он с бабушкой, родители жили в частном доме под г. Лугой, когда Игорю настало время идти в школу, на семейном совете было принято решение отправить сына в Питер, чтоб у него было достойное образование, а бабушка бывший педагог, всячески бы этому способствовала. У родителей мальчика было довольно большое хозяйство, которое не было возможности оставлять без присмотра, а во времена перестройки – это было большое подспорье в жизни, чтоб не голодать. Бомжи в то время совсем оголодали, и ушли из города в область, в частные сектора, тащили и воровали все подряд, особенно по зиме. Порой, по воспоминаниям Игоря, вернешься домой из города с родителями, все разломано, разбито и еще наделано по углам. Ущербные люди, винят во всех своих бедах всех вокруг, но только не себя. Бабушка, понимающая женщина, еще в расцвете сил, хоть и на пенсии, безоговорочно забрала внука к себе. Тем более что мальчик был домашним и послушным ребенком, очень серьезным, не по-детски, и понимающим. Он знал, что так надо и это временно, всего лишь на время школы. Деньгами родители помочь не могли, много трат на хозяйство, а вот яйца, картошка, кабачки, капуста – этого в городской квартире не переводилось! Так и остался Игорь в городе. Как – то в старших классах, его 9 "В" с классным руководителем отправились на экскурсию обзорную, так называемый день открытых дверей, в военно-морское училище им. Фрунзе. От всей души тогда паренек проникся рассказами преподавателей об истории училища, о его известных выпускниках, о тяготах и прелестях военно-морской службы, понравилась форма курсантов-матросиков, пробегавших мимо по скрипящему паркету огромных коридоров училища. С того момента он видел после школы себя там и больше ни в каком другом месте. Без чьего – либо содействия, он успешно после школы выдержал все вступительные испытания и стал курсантом ВМУ им. Фрунзе, которое на 6 лет стало его домом.