*
Всем привет, меня зовут Настя, и я:
– экономист;
– менеджер;
– редактор.
Я всегда очень смущаюсь, когда нужно представляться, потому что не знаю, какая информация обо мне будет наиболее «говорящей». Каждый из этих пунктов рождает в голове собеседника целый пласт представлений. Как не обмануть эти представления? Лучше бы мы спрашивали друг друга какой наш любимый вкус мороженого, в самом деле, было бы намного проще.
Да, я экономист по первому образованию, но никогда экономистом не работала. Я менеджер. Магистр менеджмента (здесь я должна поправить очки для солидности). После специалитета у меня была мечта стать магистром, мне казалось, там будет настоящая глубина знаний. Ещё очень хотелось прийти на выпускной в мантии и в этой специальной шапочке. В итоге мне пришлось параллельно работать, программа оказалась не такой уж практически полезной, и даже шапочки на выпускной не случилось. Сплошное разочарование.
И, наконец, я редактор. Но здесь представление обо мне рассеивается другим образом – у меня как раз нет специального образования. Ох уж эти переплетения нитей судьбы. Я с детства испытывала особый трепет к слову печатному. Рано научилась читать, и душа моя была прочно привязана к миру литературы. В двенадцать лет я написала детектив и мечтала стать великим писателем. Но. Но. На помощь пришли взрослые, которые поскорее объяснили нерадивому человеку, что «писателей вокруг пруд пруди, а бухгалтер себе всегда на хлеб с маслом заработает». Так я пошла учиться на эконом. Чем это закончилось, уже нет нужды объяснять.
Благодаря опыту в написании различных научных материалов в университете, бесконечному ведению личных дневников и километрам прочитанных книг, у меня, по счастью, сформировалось внутреннее чутьё к хорошим текстам. Я стала подрабатывать копирайтером на фрилансе, потом писала статьи по маркетингу для одного агентства, и затем меня приняли в штат редакции консалтинговой компании. Чтобы расширить сферу влияния руководители решили организовать международный портал по обмену, так сказать, премудростями. Здесь всё сошлось – я могу заниматься любимым делом и работать с текстами, при этом мне понятна и близка тематика – тут тебе и человеческий капитал, и корпоративная культура, и вопросы конкуренции, и бережливое производство, и прочие, и прочие прелести и тонкости менеджмента.
После всех мытарств по нелюбимым работам, на новом месте я была максимально близка к состоянию дзена, потока, и как это только не называют.
Вишенкой на торте оказался коллектив. Точнее, две его прекрасные представительницы: Варя и Катя. Без них мой мир был бы недостаточно полон.
Тонкая-звонкая жгучая брюнетка с чёрными глазами, пухлыми губами и вздёрнутым носиком, преданная всем сердцем стилю Варя отвечает в нашей троице за ослепительную улыбку, обаяние и переговоры. Если нам нужно выбить лучший столик, договориться о смене мест в театре или войти в закрытый храм – мы с Катей мужественно прячемся за спину подруги, пока та делает своё дело. Отказать ей – всё равно, что отобрать конфету у ребёнка – ни единого шанса.
Варя работает личным помощником заместителя генерального директора. Она, кстати, по образованию филолог. Без труда наблюдаются проблемы профориентации и самоопределения будущих студентов в нашем обществе.
На её фоне Катя с курчавыми светлыми волосами, голубыми глазами и молочно-белой фарфоровой кожей казалась ангелочком с соседнего плеча. Она покрывала сферу интеллектуальных вопросов. Мы обнаружили у Кати удивительный дар объяснять что-то и не показывать своего превосходства, не тыкать тебя носом в ошибки. Так, как если бы тоже это знал, просто в данную минуту не помнишь.
Катя трудится в финансово-аналитическом отделе. Проанализирует, спрогнозирует, смоделирует – тут как раз полное совпадение – экономическое образование и любовь к порядку.
Впрочем, у вас будет возможность познакомиться с девчонками поближе.
По счастливейшему стечению обстоятельств, за которое я до сих пор благодарю все высшие силы, мы проходили трудоустройство примерно в одно и то же время, и у нас был общий базовый курс для новичков. Не знаю, за что судьба решила нас так наградить, но уже со следующего дня мы стали проводить все перекусы/переговоры/обеды вместе и лучшей компании я не могла пожелать.
Если вам вдруг показалось, что я написала всё это только лишь для того, чтобы похвастаться – я наконец готова перейти к дёгтю. К тоннам дёгтя, который неожиданно вылился на мою светлую голову. Хотя полагается всего лишь ложечка.
Началось всё более чем прозаично.
Утром, как и обычно по утрам, я неслась в офис. Погода была дрянь, по ощущениям «поздняя осень в Томской области», по календарю просто – август. Дождь лил как нанятый, лужи стремились стать океанами. Как назло, именно этим утром было назначено архиважное совещание, на котором нам представят нового главного редактора. Зарекомендовать себя с первых дней опозданием вовсе не хотелось.
Я уже балансировала на бордюре возле здания офиса, поскольку всю дорогу залило, как вдруг этот ***, приличных слов не хватает, чтобы дать ему определение. В общем, этот человек, мягко говоря, на своей, мягко говоря, машине, не снижая скорости проехал мимо меня. Да видит вселенская справедливость, моя злость была праведной. Меня окатило всю! И если благодаря зонту я ещё имела шансы на приличный вид, то теперь всё – как показаться в таком виде на глаза новому начальству?! Белая блузка вся была в разводах грязи, с волос капало, брюки можно было буквально выжимать.
– Вот же придурок! – вырвалось из меня, но водитель этого не услышал. Он ещё спокойно парковал свою Тойоту, когда я подбежала ближе, на ходу рассыпая гневные проклятия, в полной уверенности, что в открытое окно хоть что-то, да просочится.
– Урод! И машина у тебя уродская! Тебе что здесь, трасса, гонять, не снижая скорости! Чтоб у тебя все колеса спустило и тебе пришлось самому под дождём домой добираться! – я не могла подойти к самому окну, потому что машина тоже стояла посреди лужи. Что я с удовольствием отметила, когда дверь открылась и красивый замшевый лоффер утонул в мутной воде.
Выходя из машины, водитель посмотрел на меня удивлённо и растерянно, готова поспорить, он даже не заметил, что облил меня. Я уже отвернулась и бежала к крыльцу, когда услышала «Извините», таким тоном, будто он спрашивал, а не утверждал. Вот бывают же люди! Сделают другому подлость, даже не заметят этого, ещё и не испытывают никаких угрызений совести. Ух, как я была зла.
На волне адреналина я влетела по лестнице на четвёртый этаж, побежала в туалет оценивать потери. А потери были те ещё. В целом макияж не подвёл и держался на месте, кое-где потёк тональный крем, но это легко исправить. В мокрой одежде было максимально некомфортно. И причёска смутно напоминала, что когда-то поутру я пользовалась плойкой.