Владимир Неробеев - Дорогие мои старики…

Дорогие мои старики…
Название: Дорогие мои старики…
Автор:
Жанр: Стихи и поэзия
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Дорогие мои старики…"

Мои родители заслужили того, чтобы я рассказал людям про их военное лихолетье..

Бесплатно читать онлайн Дорогие мои старики…


Русская душа

Русской женщине посвящаю

Забыть такое невозможно. Безжалостное время всё дальше и дальше уводит те события, а они, почему– то ещё ярче встают перед глазами, будто это было… ну вот только вчера.

В голодном июне сорок третьего года тот день выдался особенно жарким. К обеду раскалённое солнце выкатилось на самую макушку неба, пытаясь заглянуть на северную сторону нашей мазанки, где в узенькой полоске тени на завалинке сидели бабушка Апрося и я, пацан четырёх лет от роду. ( От зноя можно было спрятаться и в избе, но там мама обновляла глиняные полы, готовилась к Троице). Под деревянными ступеньками, отгоняя мух, то и дело щёлкала зубами наша Дамка. Подле сарая в куче золы окопались куры, взъерошив перья и разинув белые клювы. Напротив окна под стожком прошлогодней соломы сидели сизари и среди них каким– то образом затесалась ворона. Вся эта голодающая орава: и голуби, и куры, и Дамка, и я притомились от жары в ожидании, когда мама, разделавшись с полами, вытащит из печки чугунок с кормовой свеклой. (В доме поесть было больше нечего).

Одна лишь бабушка жила совершенно другой жизнью. Она всё глядела на большак, тянувшийся через все поля до самой до Верхней Хавы. Три её сына и зять (мой отец) по этому большаку уфшли на фронт. Оттуда, из Хавы приходили в деревню все новости, похоронки. Калеки возвращались с фронта по этому большаку и редкие-редкие счастливчики– отпускники.

Встрепенулась вдруг бабушка, приложила ко лбу ладонь козырьком, вытянулась в струнку, как рыцарь на дозоре.

–Варькя, а Варькь?– кликнула она маму, не поворачиваясь и не вздрогнув телом.

–Чаво?– послышался в ответ голос мамы.

–Штой– та ноне стадо рано гонють?!– было не понятно, то ли она спрашивала, то ли сообщала.

–Чудныя! Какое– то стадо ей мерещица. Время– только обед. Мы ишо на поля пойдём, а уж тады стадо пригонють.

А я табе гварю эт стадо гонють,– с досадой повысила голос бабушка.– Ты всяда вот поперёк матри становисси. Табе– белыя, а ты– чёрныя.

Мама вышла в сени, подошла к порогу, прислонив ладонь козырьком, стала всматриваться в сторону Хавы. По большаку в нашу сторону двигалось большое облако пыли. Разглядеть за пригорком, кто именно поднимал пыль, не было возможным. Облако медленно плыло к деревне. Тут из других изб повыскакивали женщины, ребятишки. Тоже видят, как облако спустилось в лощину и косогором стало приближаться к нашим домам. Из-за вершины пригорка, около первых домов показался солдатик с винтовкой за плечами, скатка поперёк груди, как положено, пилотка с красной звёздочкой, погоны красные.

–Стадо, стадо,-передразнила мама бабушку.– Эт вить немчуру пленную гонють. Наши солдатики вядуть. То-очна!

За солдатиком шла колонна пленных румын: кто прихрамывал, опираясь на палку; иные поддерживали друг друга, обнявшись за плечи; другие угрюмо плелись в одиночку, пошатываясь из стороны в сторону. Рваная одежда и лица были в такой пыли, что блестели только глаза, зубы да пуговицы.

Тишина деревни улетучилась в раз: нараставший с каждым шагом топот пленных всполошил разомлевших от жары собак; поднялся такой гвалт, что на целую псарню бы хватило; перепуганные собачьим лаем, закудахтали куры. Петухи взметнулись на заборы, заполошно возражая, что без их ведома выкрали тишину, не покидавшую деревню ни днём, ни ночью.

Всё живое пришло в движение, и только люди застыли в немом оцепенении. Бабы, детишки пооткрывали рты. Немчуру (любого иноземца у нас зовут немчурой) они видели впервые, потому как со времён татаро-монгольского нашествия по большаку от Хавы и дальше до Шукавки ни один сапог басурманина не поднимал пыль. Такое было в диковинку.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
В этой книге автор делится с читателями своим сорокалетним опытом черенкования садовых роз. Из книги вы узнаете, как ухаживать за корнесобственными розами, об их болячках и вредителях, и как бороться с ними. И самое главное: читатель узнает, как сохранять розы в зимние холода.
Приключения собаки и его хозяина происходят на самом краешке земли русской, на Колыме. Автору удалось создать русский аналог «Белого Клыка» Джека Лондона. Это- суровая и трогательная история дружбы собаки и человека. Они не раз выручали друг друга из безвыходного положения.
На Дону о М. А. Шолохове сложено много легенд. О некоторых хочу поведать читателю. К ним я пристегнул несколько рассказов о «родовых вывихах» социализма.
В этой книге – сказки-побаски, были и небылицы, всякая всячина. Такие сюжеты не могут явиться человеку, живущему в тёплых краях. Колыму не зря называют Чудной Планетой. Как вспомню свои полтора десятка лет пребывания в тех местах, сразу мурашки по спине, и волосы становятся дыбом! Мне довелось жить много лет недалеко от Оймякона. К сожалению, я не познал якутского языка. Но начальные буквы названия этого посёлка сами собой вызывают оторопь. Предс
В этой книге собраны стихи замечательного поэта-лирика, поэта-прозаика, он пишет и о любви, и о природе, о стихах, много стихов религиозной лирикой, гражданской лирикой, о поэтах-шестидесятниках, таких, как А. А. Вознесенский, Р. И. Рождественский, Б. А. Ахмадулина, Е. А. Евтушенко, В. С. Высоцкий, наш классик С. А. Есенин, В. В. Маяковский, а также философская лирика. С. Н. Поздняков начал писать стихи ещё в XX веке, в конце, а продолжает писать
Этот цикл возвращает в поэзию знаменитый образ. Искусство, как смысл существования. Искусство, как высшее предназначение творца. Поэзия – сама башня. Поэт – ее заключенный. Искусство ради искусства. Молодой поэт оценивает творчество его предшественников, современников, собственное творчество. Однако центральный и важнейший для автора образ – слово. Великое, вечное. Рассуждениям о нем, о его судьбе и назначении и посвящен этот цикл.
Сборник стихотворений, объединённых одной тематикой, которую можно отнести к философской лирике.
В сборник вошло более 150 произведений, созданных в период с 2010 по 2018 годы. Любовь и расставание, полет и падение, жизнь и смерть, развитие и увядание – нашли свое отражение в творчестве поэта. Вы готовы?
Одной из важных сфер работы психотерапевтов и практических психологов является оказание помощи лицам, пережившим травматический стресс. В настоящем издании центральное место отводится описанию коррекционно-профилактической программы, разработанной в соответствии с авторской моделью системной арт-терапии, представлены современные методы арт-терапии посттравматических расстройств, разнообразные методики, рекомендуемые для использования на разных эт
На основе анализа работ Э. Фромма в книге предложено описание экзистенциального критерия нормальной и аномальной личности. Показано, что этот критерий имеет достаточно высокую степень теоретической обоснованности, поскольку в более частных вариантах в неявном виде он содержится в классических теориях личности З. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, К. Роджерса и В. Франкла.Использование экзистенциального критерия в исследовании клиентов психологической ко
Фаина Георгиевна Раневская – советская актриса театра и кино, «королева второго плана», которая в небольшом эпизоде могла создать самый запоминающийся образ в кинокартине.В этой книге собраны веселые, ироничные, грустные, жизненные высказывания легендарной актрисы, которые еще при ее жизни передавались из уст в уста. Они долго будут радовать читателей мудростью, искрометностью, тонким юмором, неожиданным поворотом мысли, а порой и метким сарказмо
Уважаемые родители! Предлагаем вам интересно и познавательно провести занятия артикуляционной гимнастикой вместе с героями сказки «Мудрая овечка». В ней сердитый ленивый волк и находчивые овечки помогут вашему малышу подготовить речевые органы к появлению или постановке звука «Л», научат удерживать язычок и губы в требуемом для правильного произнесения звука положении, длительно непрерывно дуть на язык, поднимать кончик языка вверх. Отправляйтесь