Ветер еле колыхал траву и раскачивал сосны. Сверчок стрекотал тихонько, аккуратно как бы боясь обнаружить себя. Перебил его плавно нарастающий и прерывистый визг, который переходил в истеричный и в конце усилился так, что в голове появилась боль, будто её проткнули гвоздём, и из ушей пошла кровь, а дальше только тишина и тьма…
На берегу реки, возле леса находилась деревушка, в которой проживало около ста человек. В этой деревне жил паренёк шестнадцати лет – Твердимир Прируков. Ростом он был невысокого – метр семьдесят, но плотного телосложения. Был уравновешенным, твёрдым и, по большей части, спокойным. Глаза голубые, русые волосы его доходили до середины шеи, нос прямой, голова вытянутой, слегка овальной, формы. Отец его был самым главным охотником в деревне, держал пять собак, собственно, от сюда и пошла их фамилия. Мать Твердимира занималась посадкой и сбором урожая: травы, овощи и тому подобное. Жизнь в деревне была размеренная, всего было в достатке, мужики охотились, рыбачили, а женщины ухаживали за детьми, готовили, следили за урожаем, выполняли работу по дому. Дети часто играли на берегу реки: соревновались кто дальше кинет камень, кто больше поймает лягушек, гонялись за мелкими рыбёшками, что плавали у самого берега. Все жители этой деревни были крещёные. К слову, в этой деревне, как и в близлежащих деревнях и городах, крещёные носили на шее верёвочку с двумя палочками, привязанными к ней. Церковь, а точнее даже – церквушка, была одна, небольшая деревянная, в центре деревни, около одной из главных дорог, всего их было две, проходивших через деревушку, и соединялись они уже за ней, что с одной, что с другой стороны.
Дом, где жил Твердимир, находился ближе к краю деревни со стороны леса. Был двор, не большой, но и не маленький. Изба занимала половину от всей площади двора, и через одно из её окон можно было увидеть соседний двор, а за ним – лес. Твердимир частенько ходил с отцом на охоту, один раз даже помог ему в поимке лося. Увлёкся Твердимир этим делом, и поэтому решил продолжить дело отца – стать охотником, его цель – убить медведя, хотя старые жители деревушки и говорили, что ни разу медведя в этих краях не встречали, Твердимир не отступал от намеченной цели. Проблема была ещё в том, что разные люди описывали медведя Твердимиру по-разному: отец его не видел, поэтому сразу сказал, что раз не видел – не будет «плести лапти из травы» своему сыну; кто-то говорил, что медведь размером с избу, в доказательства приводив рассказы многолетней давности от других, приезжих, людей, именно из-за таких рассказов у Твердимира и появилось желание заполучить тело этого зверя; кто-то утверждал, что медведь ростом с человека или чуть выше, но такие характеристики уже не так сильно впечатляли Твердимира; последние же рассказывали, что медведь это существо чуть больше собаки с мехом или без и издает звуки похожие на хорьковые или байбачьи, такое Твердимир сразу отметал и считал это сказками, но в уме отложил. У него был свой собственный топор, который ему выковал местный кузнец, в обмен на ногу лося, которого поймал Твердимир со своим отцом. С этим топором Твердимир упражнялся в ударах и метании. Успехи были и не малые, через месяц после такого приобретения он мог попасть в пень средних размеров с расстояния в десять метров. Остальные мальчишки в деревне не особо интересовались охотой, а желание Твердимира завалить медведя вообще считали тем, что никогда не сбудется. Отец не поддерживал решение сына, но и не запрещал ему ничего делать. Хотя в последнее время он всё же настаивал на том, чтобы Твердимир приостановил свои занятия и подумал о женитьбе, ведь уже большинство его сверстников имеют жён. У Твердимира не было особого желания жениться сейчас, но всё же была одна девочка из деревни, что нравилась ему. Её звали Лада. Она проживала на соседней улице рядом с речкой. Светлые волосы у неё были заплетены в косу и доставали аж до её колен, глаза были голубые, она была невысокой девочкой – метр пятьдесят, личико её было слегка овальное и сохраняло младенческую нежность и милоту. Твердимир ещё ни разу не разговаривал с ней, только пересекался пару раз: один возле реки, второй, когда шёл по улице. Лада была доброй девочкой, помогала своим родителям и соседям, гуляла с другими девочками, плела вместе с ними венки, умела вышивать. Знакомится с ней Твердимир не спешил, по двум причинам: был немного застенчив, и то, чем он себя успокаивал – не хотел отвлекаться от своей задумки – охоты на медведя.
Ничто не вечно под луной. В один из дней Твердимир направлялся к месту, где он учился метать топор, с собой он взял как обычный топор, так и деревянный тупой макет топора (для разминки). Был довольно пасмурный, но тёплый день, на выходе из деревни он увидел трёх мальчишек и трёх девочек, среди которых была Лада.
– Святослав, я же сказала тебе – иди куда шёл. Не нравишься мне ты!
– Твой выбор не учитывается, никто и не послушает тебя. Так что либо ты идёшь со мной, либо я забираю тебя силой.
– Не заберёшь!
Святослав начал пытаться подхватить Ладу, перекинуть её через плечо и унести с собой, но Лада всячески упиралась руками, толкалась ногами, её подружки боялись влезать в их разборку, а товарищи Святослава, скрестив руки на груди, наблюдали и посмеивались, для них это было как какое-то представление.
– Святослав! – крикнул Твердимир. – Святослав! Ты зачем лезешь до неё?!
– О, Твердимир. Добрый день. В жёны хочу взять, а она не хочет. – Твердимир подошёл на расстояние двадцати шагов к Святославу, который после своей речи продолжил свои попытки взять Ладу.
– Не лезь к ней! – Твердимир быстро выхватил деревянный макет топора и метнул его в Святослава так, что тому прилетело прямо в голову в район уха.
Святослав сразу же вскрикнул от боли, закрыл рукой место удара, упал на колени и опёрся на вторую руку. Через пальцы руки, прикрывавшей место удара, уже текла кровь, голова его пульсировала, будто её надували чем-то изнутри, в глазах немного потемнело. Товарищи Святослава были в лёгком шоке, они ещё ни разу не видели, чтобы кто-то так точно метал топор с такого расстояния, а заметив, что Твердимир несёт ещё и настоящий топор, не рискнули отвечать за Святослава. Лада тоже была в шоке, но её успокоило то, что теперь Святослав вряд ли будет лезть до неё. Тем временем Твердимир уже подошёл к самому Святославу, стоящему на коленях с окровавленной половиной головы и рукой.
– Т… Т… Тверди… Твердимир… – взглянув на него, дрожащим голосом, произнёс Святослав. – Ты… Чего это?
– Она уже занята…
Последнее, что сегодня увидел Святослав это кулак, летящий в него.