Ещё утром, но ближе к обеду, оставив телегу с сырами, на рыночной площади, на двоих своих сыновей, которые не первый раз уже ездят с отцом торговать, сыровар из деревни Драконий ус, спешно направлялся к городской гильдии искателей славы, выполнить поручение старосты. Город к этому времени уже был заполнен, местными и приезжими, торговцами и зеваками. Было всё ещё по-весеннему тепло и даже немного пасмурно, но лишь немного. Облака, плывущие по небу, постепенно собирались в небольшие тучи, предвещая дождь, который не особо-то и пугал прохожих. Так пройдя множество городских улиц и пару переулков, сыровар добрался до местной гильдии искателей славы, располагавшейся на большой площади с фонтаном. Её высокие створчатые входные двери были слегка приоткрыты. Войдя, торговец сразу же направился к стойке, справа от лестницы. На него даже немного нахлынули воспоминания о молодости, в которой ему приходилось бывать в гильдии, всего-то раза три.
– День добрый! – обратился сыровар-торговец к девушке за стойкой – Где я могу найти управителя вашего? У меня к нему дело. – уточнил он.
– Что за дело? – девушка осматривала селянина – Мне скажите, я передам…
– Не-не, мне наказано, лично в руки… – категорически ответил мужчина – только лично…
– Ну хорошо, – ответила девушка – можешь подождать за столом. Пойду узнаю, на месте ли глава… – девушка вышла из-за стойки и направилась по ступеням на второй этаж.
Сыровар от нечего делать маякнул официанту, тот принес кружку холодного пива. Не успев допить и половины, его позвала девушка, вернувшаяся обратно к стойке.
– За мной идите, управитель примет вас… – сказала девушка, ведя за собой посланца.
Оказавшись в кабинете, девушка попросила ещё немного подождать, а сама вышла, оставив селянина сидеть на скамейке. Через минуту в помещение вошел высокий мужчина в очках для зрения и книгой.
– Вы хотели мне что-то передать? – спросил он у сыровара, садясь за стол, заваленный разными бумагами.
– Да, вот, это… – сыровар встал с лавки и подошел, протягивая конверт – староста лично в руки сказал…
Взяв конверт, тот повертел его изучающе, отложил в сторону.
– Это всё? – получив утвердительный кивок, высокий добавил – Девушка у стойки отдаст тебе беговые, за беспокойство…
Сыровар, исполнив поручение, вышел из кабинета и отправился по своим делам, предварительно получив беговые, и допив свою кружку пива, которая ожидала его на своём месте.
Оставшись в кабинете один, мужчина поправил очки, достал из кармана небольшой прямоугольный слиток, исписанный понятными только ему надписями. Он снова взял в руку конверт, и приложив к нему слиток, внимательно наблюдал. Но ничего не произошло.
– Всё в порядке, можешь войти… – произнёс он.
За его спиной, со стороны одного из высоких шкафов, раздался скрип. Шкаф немного сдвинулся вперёд на манер двери. Потайной двери. Открываясь, он в какой-то момент застопорился, оставив проём около сорока сантиметров или даже меньше. Через проём пытался протиснуться крепкого сложения мужчина. Первый даже и не думал ему помогать, оставаясь сидеть за столом. Пыхтя, всё же протиснуться у второго получилось.
– Займитесь ремонтом… только не откладывайте… – сказал второй, отряхиваясь от пыли – всё в порядке? – спросил он, указывая на конверт.
– Сам взгляни… – первый протянул конверт.
– Ну и работники пошли… – мужчина развернул конверт, достал письмо, начал молча читать, становясь в лице более серьёзным и задумчивым.
Дочитав письмо, мужчина сложил его и вложил обратно в конверт, и тут же его смял, что крайне удивило первого, и незамедлительно сжег бумажный комок, прямо в своей ладони, до полного превращения в пепел.
– Что-то серьёзное? – удивлённо спросил первый, прикрывая бумаги на столе от огня.
– Надеюсь, что нет… – ответил второй – надеюсь…
*****
– Посторонись! Чего встали!? – услышали за своими спинами четверо мужчин. Возница жестом указал, чтобы те дали проехать его телеге, запряженной двумя крупными то ли быками, то ли волами. Как по команде, они отскочили в сторону, на широкий тротуар.
Только сейчас они пришли в себя, от представшей красоты и необычности города, внутри крепостных стен, от гипнотизирующих красок. У всех четверых, то ли от голода, то ли от переизбытка эмоций от увиденного, кружилась голова. Городской шум, суета, запахи, всё это смешалось с горячим летним воздухом. Четверо товарищей подошли к одному из ближайших зданий, присели в тени у стены, стараясь перевести дух. Похоже сложнее всего опять было Дмитрию, он снова побледнел. Это обеспокоило остальных.
– Ты как? … – спросил его Михаил – держи… – он протянул товарищу флягу с водой.
– Ага… да, получше… спасибо… – сделав несколько глотков сказал Дмитрий.
– Ну, ты это, не раскисай. – хлопая по плечу, старался подбодрить товарища Кирилл.
На что Дмитрий криво улыбнулся.
Пока товарищи сидели в тени здания, Марк искал взглядом, среди прохожих, к кому можно обратиться с вопросами. Но прохожие просто продолжали проходить, не давая зацепить за себя взгляд. Все куда-то спешили. Эти странно одетые люди, не обращали внимания на четверых уставших путников. Им не было до них никакого дела.
На какое-то мгновение Марку показалось, что он снова сидит где-то в своём городе, на автобусной остановке, в ожидании транспорта, а мимо быстро проезжают автомобили и люди спешат по своим делам, стараясь держаться в тени деревьев, прячась от яркого солнца, и спасаясь от жары. Усталость накатила на Марка, всё вокруг стало каким-то белёсым, ему показалось, что его снова куда-то начало переносить, но обернувшись по сторонам и протерев глаза, он вернулся из ностальгических видений.
«Похоже, я очень устал…» – подумал Марк, стараясь сделать вид, перед товарищами, что с ним всё в порядке.
Наконец, сквозь поток людей и телег, на другой стороне улицы, через широкую дорогу, Марк заметил скучающую торговку пирогами. Прилавок её был практически пуст, и это в самый разгар дня, видимо быстро разбирают товары, а новые, похоже, ещё не подвезли, вот она скучающе и сидит за прилавком. Марк привстал, отряхнулся и обратился к товарищам, которые понуро сидели, не зная, что делать, или не хотя что-либо делать.
– Вы тут сидите, я сейчас попробую узнать всё что нам нужно, – он скинул рюкзак с плеч и поставил рядом с товарищами – а вы постарайтесь не привлекать внимания к себе… – Марк взглядом указал Михаилу и Кириллу на Дмитрия – и вещи не прое*ите. – голос его был полон серьёзности.
– Так точно, будет исполнено! – Михаил аж подскочил и приставил ладонь к виску, словно солдат перед командиром, только с по дурацки растянутой на всё лицо улыбкой и глазами в кучу.
На что Марк только махнул рукой и направился к скучающей лавочнице. Перейдя через дорогу, стараясь не попасть под проезжающие обозы, Марк снова отряхнулся от дорожной пыли, поправил растрёпанные волосы и подошел к прилавку.