Валери Альт - Другая мифология

Другая мифология
Название: Другая мифология
Автор:
Жанр: Античная литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Другая мифология"

В этом сборнике лирических рассказов разворачивается удивительный мир неомифилогии, где античные герои оживают в альтернативной реальности. Легендарные персонажи возвращаются из прошлого в современность с ее проблемами и вызовами. В каждом рассказе герои сталкиваются с непривычными ситуациями.Сквозь призму судьбы, предательства и любви читатель увидит, как древние идеи о чести и мужестве переплетаются с современными вопросами идентичности, свободы и этики. Эти неожиданные пересечения создают уникальную ткань из мифов и реальности, вызывая размышления о том, как давно забытые истории могут резонировать в сегодняшнем мире.

Бесплатно читать онлайн Другая мифология


***

И снова пальцы набирают текст на белом фоне. И снова – о тебе, для тебя.

Пишу из лабиринта души твоей. Брожу там, словно землемер К., в поисках Истины и постоянно возвращаюсь к началу. Легко ли идти в темноте по сугробам? Со странными людьми-фантомами? В чужой – не моей – Вселенной?

Каждая прошедшая ночь затуманивает сознание сильнее. Я рядом. Я здесь. Но теряюсь в тебе, распадаюсь, растворяюсь, падаю не в силах на ногах удержаться. Кажется, вот-вот окончательно потеряю опору – сломаюсь.

Замечаешь, что время идёт? Нам не восемнадцать, мы не так юны, чисты, честны, легкомысленны. Всякое было – и лицо постарело, и душа не болит так сильно, и ничто уже не тревожит. Хочу разбить зеркала и не видеть печальных глаз и морщин. Да, мы стали такими. Когда? А заметим ли, как пройдёт большее количество лет? Будем ли по-прежнему…? Будем?

В поезд времени попали с тобой. Пассажиры. На какой станции сойдём на перрон? Неизвестно заранее ни расписания, ни остановок, ни города. За окном проплывают годы… Не даёшь разгадать себя. Ты со мной, но моя ли? О чём думаешь и как чувствуешь? Отвечаешь: «Мы целое». Или я внутри? Хотелось стать твоим миром, а вышло – ты моя клетка. Добровольная. Не держишь совсем, говоришь: «Что останется от тебя, если любовь потеряется?» Промолчу я – отвечу потом… Время пройдёт, и стану благодарить за счастье, за мои дневники и совсем иные сюжеты.


***

Что есть девять кругов Ада сегодня?

Каждый день человек нехотя просыпается рано утром, в течение нескольких часов приводит себя в порядок и выходит из дома, чтобы поехать на нелюбимую (для большинства) работу. Сонное тело приходит на остановку и ждёт трамвай… – и это начало Ада. Приезжает транспорт, ведущий из Лимба на Второй круг, во главе с Хароном, собирающим плату за проезд. Человек смотрит на улицу сквозь стекло, но не видит себя – только силуэт из одежды и аксессуаров. Рубашка, рюкзак на плече, часы, брюки, ботинки… А лицо? Глаза? Душа? Пустота. И скорбит человек по своей жизни.

Приходит тело на работу и слушает речи сладострастников: у одной муж, у другой – два… И тоже вспоминает свои влюбленности. Были в его жизни и Снежная Королева, и Елена Прекрасная, и Настасья Филипповна… Размышления эти прерываются коллегами ближе к обеденному перерыву. На Третьем круге обсуждают различные блюда и деликатесы, а после все жадно набрасываются на еду… Человеку сложно здесь находиться – он выбегает на улицу. Когда трапеза окончена, начинаются разговоры о деньгах. Чаще всего со стороны начальника или подчиненного-выскочки, который мечтает, чтобы ему повысили зарплату или свалился откуда-нибудь мешок с деньгами. Беседы о вчерашних тратах и о сегодняшних кредитах разлагают душу. Находиться среди коллег становится тяжелее. И в этот миг человек попадает на Пятый круг, где правит уныние и гнев. Идёт нервно курить, ненавидит мир Солнца, занимается самобичеванием и, немного успокоившись, возвращается на рабочее место.

На Шестом круге подумывает человек о жизни, о Боге, об оккультных науках и начинает склоняться к мысли, что Дьявол существует. Мечтает стать лжеучителем вместе с князем мира сего и вести человечество за собой – к Истине. Одна идея сменяет другую, а на Седьмом круге поджидает моральное насилие. Работать с теми, кто грешен, невозможно, поэтому мысль о самоубийстве долго не покидает несчастного.

На Восьмом круге начальство хочет казаться заботливым: расспрашивает обо всём, в частности о личной жизни. Руководящая должность примеряет на себя роль сводника и льстеца, говоря сладко лживо о прекрасном будущем.

На пути к дому человека окружают взяточники, лицемеры, воры, моральные уроды и прочая нечисть, которая также возвращается после рабочего дня.

Добравшись до знакомых стен, человек попадает на Девятый круг. Казалось бы, он просто прилёг отдохнуть и подумать, что случилось с ним за день. Это и есть предательство по отношению к своей сущности и к окружающим. Холод проникает в душу, на близких людей не хватает времени, овладевает чувство неудовлетворенности. Если есть в сердце хоть капля сомнения, пороки берут верх…

Этот Ад каждый переносит по-своему, но ясно одно: ежедневно неприкаянные «мёртвые» души путешествуют во времени и пространстве Девяти кругов. И верят они в то, что по-настоящему живы… – это их наказание.


***

Каждое утро моё – дежавю. Всё одно – просыпаюсь от звука будильника, куда-то тороплюсь, собираюсь… Вот-вот опоздаю, бегу – светофор. Зелёный – двадцать, пятнадцать, десять – успеваю. В вагоне трамвая вижу Её. Там же стоит. В то же время. И смотрит сквозь всех на меня – прямо в душу.

От взгляда, обжигающего всеми льдами планеты, становится жутко. Не поднимая головы, чувствую в сознании постороннего. Знает ли Она что-то обо мне? И зачем с насмешкой глядит? Нет сегодня защиты и спасения от красоты и коварства Медузы, и боги отныне не в силах помочь. Она хитра и умеет морочить, затуманивать разум. Изнутри разрушает тех, кто слабее, сводит с ума и убивает медленно душу. Убоишься и струсишь – возьмет верх над разумом, телом и всем, что имеет значение.

Нельзя поддаваться мнимому страху. Это нелепая и смешная игра с другим твоим «Я». Правил, увы, не знаю, однако интуиция выручает не раз: все действия Медузы – фальшь. Заставлю себя бороться за право жить по собственным законам и принципам, и не останусь марионеткой и жертвой в чужих руках.

Медуза подходит – близко. Поднимаю глаза. Ответ она видит: «В данный момент мы на равных с тобой, и нет побежденных сейчас». Ухожу, оставляя её позади. Внешне держусь очень смело и правильно, но внутри всё сжато донельзя. Смотрит мне в спину, и я понимаю: Горгона захочет – насквозь пронзит. Жестокая! Ровным взглядом меня провожает, оставляя войну неоконченной.

Придёт время, и поединку без слов и оружия наступит конец, и будет дуэль окончена. Я стану сильнее гипноза и игр Медузы, как в прошлом. Говорят, всё течёт и меняется, но история повторится, если… Взгляд Горгоны потеряет власть над живыми, и останется правда за мной. Волей богов и судьбы всю повергну её. И свергну. В недра Тартара. Навеки.


***

И Орфею снятся кошмары… На протяжении столетий он видит всё тот же сон. Это будто вчера случилось – разбилась любовь о скалы Подземного мира.

Видит себя на берегу Стикса – вокруг ни души. Прислушивается. Река отталкивает, но манит тишиной, неподвижностью. От стонов грешников всех кругов становится жутко. Неужели и его бедная душа окажется в этом скверном месте?

Всё здесь порочное, мёртвое, однако такое правдивое, будто видишь сущность свою – в зеркало смотришь. Снаружи красивый девственный мир, как и внешность, копнёшь глубже – моральный урод, оправдывающий поступки и проступки собственной индивидуальностью, неповторимостью…


С этой книгой читают
«Лирика» – сборник элегических посвящений древнеримского поэта Публия Овидия Назона (лат. Publius Ovidius Naso, 43 г. до н. э. – 18 г. н. э.). *** Автор воспевает достоинства прекрасной возлюбленной, личность которой скрыта под именем гречанки Коринны. Другими выдающимися произведениями поэта являются «Героини Овидия», «Метаморфозы», «Скорби Овидия», «Наука любви», «Фасты», «Лекарство от любви», «Ибис» и «Понтийские письма». Публий Овидий Назон,
Существовала ли гомеровская Троя на самом деле? Тот ли город раскопал Шлиман? Сколько в Трое было жителей и войска? Точно на эти и другие вопросы пока ответить невозможно, но сами тексты Гомера позволяют взглянуть на эту проблему более оптимистическим взглядом и приоткрыть многие тайны древней Трои.Дизайн обложки авторский, в оформлении использована фотография Я. Кирилловой.
Знаете ли вы, что такое талант? Откуда пошло это слово? В античных текстах часто встречается понятие «золотой талант». Например, словосочетание «золотой талант» нередко встречается и в текстах Гомера, в его поэмах «Илиада» и «Одиссея». А сколько стоил золотой талант во времена Гомера? Этому и посвящено данное исследование Александра Сальникова, переводчика Гомера. В оформлении обложки использована фотография автора Ярославы Кирилловой.
В этой книге предлагается новое и оригинальное прочтение диалога Платона "Парменид", который является основополагающим как для платонизма, так и для всей европейской философии как таковой. Автор отходит от привычных для традиции представлений, открывая возможность по-новому взглянуть как на другие диалоги Платона, так и на основные концепции философии в целом.Кроме того, в работе представлены комментарии к ключевым местам Библии, рассматриваемым
Творчество великого классика русской и мировой литературы XIX века И. С. Тургенева удивительно многообразно – рассказы, повести, романы, пьесы, стихотворения в прозе.В сборнике представлены лучшие образцы тургеневской повести, вскрывающей мир сложных душевных переживаний его героев, насыщенной философскими раздумьями и грустью, на фоне удивительно поэтического лирического пейзажа, такие как «Фауст», «Ася». «Первая любовь», «Вешние воды» и другие.
Медленное открытие шлюза обнаруженного корабля. Спуск троих астронавтов в пространство, сплетенное лаем собак и плесенью стен стыковочных модулей. Путешествие по логам навигационных систем сквозь безумие и невесомость к неизвестному грузу.Фантастический рассказ в жанре триллера в космосе – группа контрактников обнаруживает пропавший грузовой корабль заказчика и пытается разобраться в причинах его остановки, но необычный груз корабля начинает возд
Хотели бы вы иметь возможность вернуться назад на час или два или день, и исправить то, что испортили. А может сделать то, на что не решились?Герою этого рассказа представилась такая возможность, и он очень умело ею воспользовался.Но как быть с тем, что управляя временем, оно все равно не подвластно. У него свои правила, законы. И совершенная ошибка может стать фатальной.Этот рассказ – один из возможных вариантов многогранного мира путешествий во
Всегда грустные произведения, а также ужасы, ужасы и ничего кроме ужасов.