Часть 1
Вечерний лес, горы. Солнце катится к горизонту. После дневной жары, которой в этом году так радует лето, в тени деревьев наступает свежая прохлада. Двое туристов – парень и девушка, молодые, обоим лет тридцать остановились на лесной полянке, скинули рюкзаки и начали обустраивать лагерь.
Место под стоянку было выбрано просто идеально. Рядом течет горная река, чуть в стороне лежит поваленное сухое дерево – отличный источник дров. Даже странно, что туристы, которых в этих местах всегда много, еще не сожгли его.
И полянка прямо как в сказке: чистая, никакого мусора, который остается после нерадивых туристов, а трава вытоптана и кострище с рогатинами есть, два бревна на земле, все как положено. Впечатление, будто кто-то специально подготовил эту полянку для стоянки и покинул ее, не став останавливаться.
Павел и Галина (так звали туристов) очень удивились, найдя это место. Они не первый раз ходили этим маршрутом, но впервые заметили тропинку, уходящую с основного маршрута в сторону и примерно через километр приведшую их на это чудесное место. Они обычно никогда не сворачивали с намеченного маршрута, но в этот раз их обуяло сильное любопытство посмотреть, куда она ведет.
Поставив палатку, ополоснувшись в реке, они начали готовить ужин. Классическое туристическое блюдо – макароны с тушенкой у Павла получалось особенно вкусным. Все, кому доводилось пробовать его, были в восторге. Они редко ходили в поход вдвоем, обычно с ними шли их друзья, они любили ходить большой компанией. Однако в этот раз собрать друзей не получилось, так как Павел приехал в гости к сестре внезапно, совсем ненадолго.
– Галка, я завтра буду у тебя, у меня неожиданный отпуск выдался, собирай рюкзак, пойдем в горы! – так сказал Павел, позвонив своей сестре два дня назад.
Они очень любили походы, горы, лес. Еще с детства, сначала с родителями, а потом и сами старались выбраться за город при любой возможности. Но Павел после института уехал работать на другой конец страны и видеться они стали редко, а ходить в походы еще реже. Поэтому Галина, ни секунды не задумывалась, сразу после звонка брата начала собирать рюкзак. И вот через сутки после звонка они уже ехали в электричке навстречу новым приключениям.
– Паш, тебе не кажется, что чай пахнет как-то странно? – спросила Галя.
– Нет, вроде. Вода из речки, чистая, чай свежий, хороший, – ответил он, хотя и сам уже начал принюхиваться. От чая веяло тиной, затхлой водой. Совсем немного, едва различимый запах и привкус.
Темнело быстро, как это всегда бывает в горах, так как солнце уходит не за горизонт, а за горы, и если на равнине в это время еще светло, то в горах уже темные сумерки. Вместе с заходом солнца у молодых людей начало появляться чувство тревоги, слабое, едва заметное, но они не придавали ему значения, тревога как появлялась, так сама собой и пропадала.
На поляне стало уже совсем темно, даже костер, который горел ярко, освещал совсем немного. Павел специально набрал много дров и сложил большой костер. Он знал, что они будут сидеть у него очень долго, разговаривать, пить чай, смотреть на звезды. Несмотря на это, света от него было мало, как и жара. В какой-то момент они даже начали мерзнуть. Наверно, с реки потянуло прохладой, подумали они. Но как только они об этом подумали, холод сразу исчез.
От разговоров парня с девушкой отвлек шум в стороне от поляны, как будто кто-то шел через кусты в их сторону.
– Эй, кто там идет?! – крикнул Павел в темноту, но ему никто не ответил, однако звук приблизился к ним.
– Животные, наверно, лиса или бурундуки… – сказала Галя.
– Наверно, мы же в лесу как-никак, сестренка, – поддержал ее брат, но взял фонарь и направил луч света в сторону шума.
Луч света выхватил из темноты человеческую фигуру.
***
Электричка ритмично стучала колесами, мерно покачиваясь в такт стуку. В вагоне было шумно. В этой электричке всегда бывало шумно в это время года. Июль, самый разгар туристического сезона, а эта электричка как раз ехала в «Мекку» местного, да и не только местного туризма, на станцию «Кужба», с нее начиналось множество туристических маршрутов. От станции нужно было переправиться на лодке через реку и все, дальше была только тайга, дикая, никакого жилья на многие километры. А в дали над тайгой возвышались три горных пика, которые и манили к себе сотни туристов.
Кроме туристов в вагоне были и простые пассажиры, которые ехали по своим делам в другие места, но туристов было подавляющее большинство. В основном они ехали большими компаниями от пяти и больше человек, молодые, постарше и даже совсем в возрасте.
У дверей в углу сидел человек. Мужчина, около сорока лет, среднего роста, коренастый. Он не был похож на обычного туриста, но и на простого пассажира тоже не походил. Одет он был в походную одежду с намеком на «милитари», но единого стиля в одежде не было. Рюкзак у него был по туристическим меркам совсем небольшой, тридцать-сорок литров, не больше, с таким в поход не ходят. Рядом с ним на сидении стояло что-то в тряпочном чехле, что именно понять было нельзя, так как ткань скрывала форму предмета. Для удочек чехол был слишком коротким и толстым. Человек медленно обводил вагон взглядом, периодически останавливая его на какой-то компании, рассматривал ее и переводил взгляд дальше. В суете и шуме электрички, за постоянно выходящими и новыми пассажирами никто, конечно, не заметил, да и не пытался заметить, что этот человек проехал уже во всех вагонах, что-то или кого-то высматривая.
Он был охотником, и он искал добычу, точнее, жертву. Искал он ее по определенным, только ему известным признакам. Он знал, что когда эти люди переправятся через реку на «Кужбе», охота начнется, и он должен до этого момента правильно найти жертву, иначе все будет зря, ему нельзя было ошибиться.
В какой-то момент он отвернулся к окну и больше не скользил взглядом по вагону. Это значило только одно: он нашел то, что искал.
Глупые люди, хотя нет, не глупые, они просто не знают и даже не догадываются, кто живет среди них. Они шумят, веселятся, поют песни, рассказывают истории и даже не представляют, что некоторые из них в смертельной опасности. Они не знают, что в мире, в котором они живут, есть те, для кого они просто добыча, жертва, еда… Но с другой стороны, даже хорошо, что они не знают этого, они счастливы от своего неведения. Обо всем этом думал мужчина, сидящий у дверей вагона, глядя в окно на мелькающие за ним деревья.
Электричка прибыла на станцию и из дверей повалил поток людей. На этой станции выходили только туристы, и электричка пустела, ходя до конечной станции ей было еще далеко. В этом потоке вышел и охотник. Он нашел взглядом в толпе молодую пару – мужчина и женщина, оба лет тридцати. Или муж с женой, или брат с сестрой. Между ними явно была сильная эмоциональная близость, это было видно по тому, как они общаются друг с другом и как смотрят друг на друга, но при этом не было яркого выражения чувств, объятий, поцелуев и всего, что свойственно влюбленным, которые только в самом начале отношений. Именно они и были ему нужны, они больше других подходили на роль добычи. Их всего двое, беспечны, расслаблены. То, что нужно. Ему осталось сделать последнее, чтобы убедиться в своем выборе.