Глава 1. Может ли сбыться?
Хотели бы вы оказаться в Париже? Так, чтобы в воздухе, объединяясь с одинокой мелодией французской гармони, витал аромат крепкого кофе, а в душе царило полное блаженство от того, что находишься в самом романтичном городе на свете!
Чтобы, как на ладони, с неведомых высот бесконечных этажей виднелась величественная Эйфелева башня и тихая спокойная Сена; заставляла сходить с ума веселая суета пестрой парижской карусели и ласкала слух доносящаяся откуда-то издалека нежная французская речь…
Вот и я, подобно тысячам жителей этой планеты, хотела в Париж. Донельзя, до дрожи в коленках, до сладостных кошмаров по ночам, прерывающегося от волнения голоса, когда речь заходила о любимой теме, – так неудержимо и искренне хотелось однажды оказаться в Париже…
Устраивайтесь поудобнее, дорогие читатели, укутавшись в мягкий теплый плед. Я расскажу вам одну удивительную историю о том, как мои мечты стали реальностью. Как они позволили мне понять себя, познакомиться поближе с глубинными мотивами моей души, и, наконец, узнать совершенно другие мечты, которые впоследствии я назову истинными. Помогли найти свое счастье. Обрести саму себя.
Начинаем эту историю.
Это лето было таким же, как и все другие. Теплые дожди, приятно постукивающие ночью по подоконнику, ласковое солнце поутру, сочная свежая зелень на деревьях. Словом, совершенно обыкновенное лето. С одной только вселенской разницей для моего мира: этим летом я летела в Париж!
Раньше я никогда не путешествовала. Поездки к бабушке на дачу с грядками, деревенской банькой и маленьким прудом внизу огорода, обнесенным пошатнувшейся кованой решеткой – не в счет. Поэтому это, первое в жизни, путешествие обещало стать для меня настоящим открытием.
Как думаете, проснуться однажды в Париже – это реально? А вдохнуть настоящего парижского воздуха, ступить ногой на легендарную землю романтики – может такое случиться со мной? И я ответила себе: «Да! Конечно, да!».
Признаюсь, я грезила о Париже уже очень давно, лет, наверное, с двенадцати. Примерно тогда и засела у меня в голове эта «главная» мечта. Некоторые сочли бы ее банальной, а другие – интересной. В любом случае, для меня, независимо ни от чьего мнения, она была абсолютной. Мечта однажды лично оказаться в славном французском городе Париже.
Но время шло. А мечта никак не хотела сбываться, от этого не менее регулярно мучая меня тревожными снами, где я бегала по туманным улицам в поисках Эйфелевой башни, ускользающей от меня, не желающей появляться из-за угла. Я просыпалась и плакала от разочарования. Иногда казалось, что все это несколько, мягко выражаясь, не вполне нормально: витать в облаках из-за какого-то куска железа в форме треугольника, пусть и знаменитого на весь мир. Вскакивать по ночам, вспоминая свои призрачные сны. Серые улицы в холодном тумане, вечерние мощеные тротуары, незнакомые дома, чужие люди – и надежда, надежда, неугасающая надежда на то, что вот-вот я вынырну из-за очередного угла – и покажется она – сверкающая красавица-башня…
Факт оставался фактом. Романтика и манящая аура далекого французского города продолжали тянуть меня к себе, как магнитом. Врать себе не было никакого смысла.
Если бы мне предстояло выбирать между возможностью вести тихую, спокойную повседневную жизнь безо всяких потрясений – или завтра же «сорваться», собрать чемодан и отправиться в путешествие – я бы без сомнения выбрала второй вариант! Мысль о дальних берегах не давала мне спокойно спать по ночам.
Родные края, которые я так спокойно и привычно любила, как могли, завлекали меня, стараясь удержать мое устремленное в туманные дали внимание. Манили звенящим ароматом осенней листвы, свежими туманными рассветами; сверкающим снегом в декабре и прозрачной водой в июне… Я любила, совершая вечернюю прогулку на велосипеде, наблюдать за знакомой красотой окружающего меня мира, и по привычке благодарила природу, небо и еще какие-то неведомые силы за каждый подаренный мне день. Но мои мысли уже безнадежно и всецело принадлежали далекому городу. Мне казалось, что там, за горизонтом, у меня, наконец-то, случится совершенно новая жизнь. Я стану совершенно другой. И мне хотелось ею стать.
Не так давно в моей личной жизни произошли перемены: был человек, а вместе с ним, наверно, была и любовь. Но, как оно иногда случается, чувства остывали, угасали, утрачивая свой яркий цвет, а интересы наши и вовсе были слишком разными. И мы с молодым человеком стали потихоньку отдаляться друг от друга, пока окончательно не разошлись в разные стороны (в тайне оба тихонько вздохнув с облегчением), избежав ненужных выяснений, ссор, телефонных звонков и сообщений по ночам… Больших страданий мне это не принесло. Не принесло, впрочем, и радости. Неуловимое чувство безразличия едва ощутимым осадком осталось от этой истории, не только не задевая глубинных струн моей души, но и даже не вызывая в ней особого волнения. На меня это так не похоже – ведь свою страстно нуждающуюся в подлинных сильных чувствах натуру я изучила давно. Тем не менее, эта незаметная история так и проплыла где-то на поверхности моих и его эмоций – не затронув, не взволновав, не заставив страдать.
Я снова была одна, свободна. Взор был устремлен только к городу мечты.
Настал момент, когда я поняла, что ждать дальше смысла нет. Никто не придет, не принесет мне Париж в качестве рождественского подарка. Пора действовать.
К слову сказать, мне двадцать три. Виктория. Я учительница в средней школе-гимназии. Веду уроки рисования и, в общем-то, люблю свою работу. Не стану скрывать, что зарплата моя никого, наверное, не порадовала бы своим размером, поэтому планирование поездки в Европу, пусть даже на несколько дней, – стало определенным стрессом для моей нервной системы.
Тем не менее, отступать я не собиралась.
Час пробил. Но с чего начинать?!
И, как это бывает с теми, кто очень сильно чего-то хочет, все сложилось значительно проще, чем я думала. Мне всегда казалось, что непостижимым образом, пусть даже в невероятной параллельной плоскости, сюрреальном потоке времени, этот город ждет меня. У меня были какие-то сбережения, хоть доставались они мне порой путем жесткой экономии и отказа от простых удовольствий вроде мороженого в ближайшем кафе или похода в кино. В результате собралась сумма.