1. Согласно законам
Телла
3 марта 68г.
– Сколько можно повторять, чтобы ты заводила будильник!
Послышался звук отодвинутых штор, свет ударил в лицо и я невольно зажмурилась.
– Телла! – воскликнула мама, потом еще что-то проворчала, выждала небольшую паузу и добавила уже чуть сдержаннее. – С днем рождения!
– Ты как всегда щедра на нежности, – пробубнила я, зарываясь в одеяло и подушки.
Уснуть мне удалось только к утру. Нервная дрожь, что вколачивала меня в простыню ночью, отступила, уступив место сну.
– Хорошо бы ты позволила прогулять школу, – с надеждой проговорила я.
– Ты в своем уме? Это выпускной год!
– Это значит, да, но только сегодня?
– Это значит, нет, никаких прогулов! Подарки ты получишь вечером, за праздничным ужином, – она поцеловала меня в щеку и стянула одеяло, – одевайся, завтрак уже готов. Через час поедешь с отцом в лабораторию, потом он отвезет тебя в школу.
Я вмиг проснулась. Последние две недели я только и думала о чертовом анализе крови. Успокаивала себя, готовилась к нему морально, но как можно быть к этому готовой?
Тете Лис скоро тридцать и она все еще не скрепила себя брачной печатью. Отец считает, что она позорит род основателей, оттягивая время до тридцатого дня рождения, кандидат на запечатление с ней только один и независимо от ее желания она выйдет замуж за Тома Фестона.
Удивительно, но их совместимость равна девяноста семи процентам, это самый высокий результат со времен переселения на Дубликат.
Теперь пришло и моё время.
Чистая кровь – девиз Дубликата. Все, кто, когда то сюда перебрался, родился здесь и вырос, да и те, кто все еще изредка прилетает на нашу планету, в обязательном порядке сдают кровь для анализа. Он предоставляет всю информацию о заболеваниях и мутациях в генах человека. Потом на основе этих данных система подбирает пару, с которой следует запечатлеться. Обычно тест делается в четырнадцать (это не касается новоприбывших), с этого возраста при желании можно получить и печать. До сорока позволено иметь детей, после – женщины хирургическим путем лишаются этой возможности.
Важно до тридцати запечатлеться, это прописано в законах Зовра. Если в Чистом списке нет кандидата с совместимостью выше восьмидесяти пяти процентов, или он останется пустым до тридцатилетия – разрешено связать свою жизнь с партнером с такими же характеристиками, только вот детей подобным семьям иметь не позволено.
Если не устраивает выбор, путь один – Земля. Законы общины жестоки, как и суд основателей. Земля – ссылка для нарушителей. А, как известно жизнь там – сродни аду. Папа говорит, что человек, рожденный на Дубликате, не выдержит и двух вдохов на Земле, хотя, откуда ему знать…
– Телла? – голос мамы вывел меня из размышлений, ее лицо выражало беспокойство.
– Все в порядке, – спустила ноги с кровати, пытаясь нащупать тапочки, – просто немного волнуюсь, – я невольно задрожала, и она взяла меня за руки, – что если я тоже не захочу, запечатлеться, с человеком, которого выдаст тест?
На самом деле я уже все для себя решила, но мне была интересна реакция матери.
Вероятность того, что в белом списке окажется парень, который может понравиться, равняется нулю, поэтому если такового не окажется, я однозначно пойду по стопам тети.
– Не стоит переживать по этому поводу. Тебе всего четырнадцать! Я уверена, что будет немало совместимых с тобой прекрасных молодых людей. К тому же каждый месяц сюда прилетают с десяток землян, и списки Чистой крови постоянно растут. Тебе обязательно кто ни будь, приглянется, и вы закрепите узы брачной печатью тогда, когда оба будете к этому готовы, – проговорила мама, сжимая мои пальцы.
– Почему же тогда список Лис не пополнился? Она считает, что доктор Фестон намеренно фальсифицировал результаты, чтобы она «досталась» его сыну.
Мне не раз доводилось слышать обрывки семейных скандалов относительно запечатления тети. Многие ее домыслы казались безумными, но то, что главный генетик мог изменить результаты, кажется вполне реальным.
– В точности лабораторных результатов я уверена. К тому же у Томаса вполне приличный список кандидаток. – Мама немного помолчала, потом посмотрела в окно, и без видимого желания продолжила. – Когда Том прошел тест, Фестоны не были в восторге от того, что в списке оказалась Лис. Несмотря на то, что анализ показал самый высокий процент совместимости, Мирт пытался убедить сына выбрать другую девушку. И на то были причины. Лис открыто обвиняла доктора в том, что он просто подтасовывает данные ее списка, поэтому он пуст.
– Но она же не просто так это решила?! – вступилась я за Лис. – Ее случай не единичный. Анна получила печать брака только в прошлом году. Она ждала двеннадцать лет. Бабушка Фрея говорила, что уже не надеется увидеть ее счастливой. Но произошло чудо, и в жизни тети появился Джо.
– И я знаю еще немало случаев, когда подростки после прохождения теста видят пустой список, – мама глухо перебила меня, – Лис очень импульсивна и слишком самоуверенна.
В четырнадцать она не сомневалась в том, что в ее списке будет с десяток имен и наверняка половина будет с процентом выше восьмидесяти пяти. Увидев пустой список, она растерялась, но решила, что достойных пока нет. Но прошел год, другой и она стала терять терпение.
В новогоднюю ночь пятьдесят восьмого года, что мы праздновали семьями, перепив бренди Лис, решила обсудить это с Фестонами на глазах у всех. Она открыто обвинила доктора Мирта в том, что он чистит ее список. Тогда вмешался Элер и эту тему больше никто не поднимал.
Какого же было удивление основателей, когда в феврале тест на совместимость соединил ее и Томаса. Лис естественно отказала Фестону, окончательно убедившись в своих предположениях. А Том не терпел отказов.
С тех пор ничего не поменялось. Список Лис Варт все еще несет только одно имя, а младший из Фестонов смело отклоняет все предложения отца выбрать другую девушку. Томас ждет ноября. Лис не сможет ему отказать, иначе, ей не избежать полета на Землю.
– Так, значит, никакой фальсификации нет? И Фестоны…
– Не горят желанием видеть Лис в качестве супруги Томаса. По крайней мере, после выходки Лис. Хотя не буду скрывать, этот брак объединил бы наши семьи и укрепил власть основателей, – вновь перебила мама.
Она начинала злиться. Ее милое лицо исказила недовольная гримаса, зеленые глаза полыхнули огнем, предупреждая, что разговор должен быть окончен.
– Тетю тоже можно понять, – не унималась я, – Фестон ужасен. На Дубликате не найти еще одного такого же психа. Она его боится, я думаю. У него взгляд убийцы.
– Твоей тете не свойственно бояться, это все ее капризы. Что до Томаса, он искатель и один из лучших. Территория за стенами пока не изучена, а Фестон младший единственный кто ходит на одиночные вылазки. Неизвестно какие опасности там ждут, и что ему удалось испытать.