1. Все сферы бытия стремятся к установлению порядка. В центре звёздных систем оказываются звёзды – самые тяжёлые их составляющие. Звёзды и планеты приобретают округлённую форму. Правителями становятся наиболее сильные личности, знающие толк в этом деле. Всем нашим устремлениям, влечениям и интересам свойственно находить равновесие.
2. Время, как бы его структура иногда ни нарушалась, всегда протекает плавно, и пространство имеет плавную структуру.
3. Все образы и формы во вселенной сглаживаются; все законы приходят в равновесие.
4. Всякая душа, дабы спастись, верует, кается, избавляется от гордыни, осуждения, и только через это она развивается. Подобно тому как есть дети хорошо обучаемые и плохо, но тем не менее в какой-то степени обучаются все, так же и души есть стремящиеся в большей или меньшей степени ко спасению. Но даже самые последние преступники хотя бы иногда задумываются о смысле жизни, справедливости и чести.
5. Если же духа и души нет и смертное тело является высшей субстанцией, тогда что в каждом из нас пытается самосохраниться?
6. Не веровать в духовный мир равносильно тому, как если полагать, что в звёздной системе нет звезды. Но тогда что светит и вокруг чего вращаются все планеты, планетоиды и астероиды?
7. Поскольку духовный мир представляет собой основу мироздания, полагать, что смертное тело является высшей субстанцией и не веровать в духовный мир равносильно тому, как если считать, что мы существуем, но не верить, что мы состоим из веществ – молекул и атомов, не верить, что у нас есть органы и внутри нашего организма протекают различные химические реакции.
8. Красота требует жертв. Достижение любой цели требует усилий. А если бы в духовном мире никаких усилий не прикладывалось и не совершалось бы никаких великих жертв, то разве стало бы возможным появление чего-либо?
1. При пропускании элементарных частиц через две щели в отсутствие наблюдателя на экране появляется интерференционная картина, частицы ведут себя как волны. При появлении наблюдателя интерференционная картина разрушается, на экране появляются две полосы, свидетельствующие о том, что частицы начинают вести себя как частицы1.
2. Мы можем представить себе бесконечное разнообразие развитий событий, но когда время проходит, мы наблюдаем события, протекающие лишь одним путём. Однако если наблюдатель у этих событий отсутствует, они по-прежнему находятся в состоянии неопределённости, потому что никто не знает, каким образом они прошли.
3. Данное свойство неопределённости невозможно зафиксировать в макромире, поскольку при появлении наблюдателя он выводится из состояния неопределённости быстрее мгновения – декогеренция, вызываемая взаимодействием квантовомеханической системы с окружающей средой посредством необратимого процесса, и коллапс волновой функции при появлении наблюдателя происходят мгновенно, а наблюдать поведение макромира без наблюдения не представляется возможным. Единственное возможное для наблюдения проявление состояния неопределённости в макромире состоит в том, что ты мог бы поступить так либо иначе, но в конечном итоге поступаешь и так и так: мог бы купить эту вещь или иную, а в итоге покупаешь и ту и другую, однако данные действия происходят потому, что не исключают друг друга, то есть не являются квантовой суперпозицией.
4. Вместе с тем в виду того, что непосредственно микромир без специальных средств мы наблюдать не способны, но в то же время имеем возможность наблюдать его поведение, состояние неопределённости можно в нём зафиксировать, что подтверждается опытом с двумя щелями, то есть до появления наблюдателя как бы рассматриваются всевозможные ходы развития событий, среди которых после его появления избирается лишь один.
5. Однако если никто не видит камень, летящий на тебя сверху, это не означает, что он на тебя не упадёт, либо что он окажется в состоянии квантовой суперпозиции, и упадёт и не упадёт на тебя одновременно, и твоя голова также окажется повреждена и не повреждена одновременно. И, более того, было бы абсурдно заявлять, что именно наше наблюдение заставляет протекать события лишь каким-то определённым путём – они протекают определённым путём, но нашим наблюдением мы можем лишь это увидеть, а не задать.
6. В таком случае возникает вопрос – кем являются те наблюдатели, которые отвечают за все явления, происходящие в мире, и за все объекты, в нём образующиеся, если без наблюдателя всё находится в состоянии неопределённости, но всё протекает именно тем путём, которым протекает?
7. Не являются ли те наблюдатели наблюдателями изначальными, духовными, при этом формирующими всё происходящее в мире не за счёт лишь своего пассивного наблюдения, что в большей степени применимо в отношении большинства из нас, но абсолютно сознательным путём?
8. Всё без наблюдателя пребывает в состоянии неопределённости: без него всё находится ни в правильном состоянии, ни в неправильном, но при его появлении состояние чего-либо может стать либо правильным, либо неправильным. Поскольку мы сами являемся наблюдателями, сами мы не можем находиться в состоянии неопределённости и представляем собой конкретных существ, проходящих конкретный жизненный путь: для нас характерно состояние классической суперпозиции, нежели квантовой.
9. Если же наблюдатель не может представлять собой сущность неопределённую, размытую, образную, то те духовные сущности, наблюдение которых формирует весь видимый и невидимый миры, являются сущностями разумными, сознательными, конкретными.
10. Любому творению предшествует сознание, а без него бытия быть не может, и никто не может сказать о нём хотя бы одно слово.
11. Если же весь мир без наблюдателя существует в состоянии неопределённости, он не смог бы сформироваться и существовать, и таким образом, в отсутствие Изначального Наблюдателя не могла бы существовать и вся бесконечная вселенная, потому что никто не мог бы сказать – есть она или нет, она находилась бы в состоянии вечной неопределённости, а вернее сказать – не находилась бы ни в каком состоянии.