"Думаю, что эта книга – органичная часть "Веды". Она либо предваряет её, либо является второй частью, идущей за руной Яра, которая предполагалась как урожай. Но явно неразрывно связана с текстом. Весьма своеобразно получилось, много живых оригинальных мыслей. Рекомендую при наличии свободного времени и интереса".
Виталий Таванов (влх. Саньян),
автор книги "Веда. Постижение Руси. Начало XXI века"
Меня зовут Алексей, и с определенного момента своей жизни (в юности) я решил изменить этот мир, это стало моим главным желанием и основной движущей силой в жизни. Я был честен с самим собой и последователен в деле реализации своего желания. Постепенно с годами, двигаясь от меньшего к большему, от простого к сложному я, наконец, получил возможность реализовать свое желание по-настоящему. Это случилось весной 2008 года, тогда я по доступным источникам осваивал русскую дохристианскую традицию, меня все больше притягивал свет духовной культуры Руси, русские Боги. Будучи преподавателем университета1, членом партии "КПЕ"2 и активистом местной, партийной, молодежной организации "Правь" с коллективом единомышленников мы организовывали в городе Томске городские мероприятия-праздники, на которых пытались раскрывать и утверждать свое понимание этой темы на материале народных масс. На одну из встреч нашего коллектива, посвященную подготовке очередного мероприятия (акция "За здРАвие", 31 мая 2008), пришел удивительный человек по имени Владимир. Мне было уже 26 лет, высшее образование, диплом кандидата философских наук, я успел в первый раз жениться, родить сына, развестись с первой женой и готовиться к свадьбе со второй, я побывал даже кандидатом в депутаты от "КПЕ" и думал, что многое знаю, умею и через многое прошел. Но, в действительности, именно встреча с Вовой стала для меня отправной точкой, это было началом моего Пути.
1. Владимир и Алексей на йоге у Ашока. Декабрь 2008 г.
Вова и сам по себе был необычным человеком, но самое главное, что я заметил, и что сразу привлекло меня – он был из другого мира, качественно отличного от того мира, в котором прожил свои 26 предыдущих лет я. Он был его проводником, не всегда чистым, не всегда адекватным, но в то время всегда был. Я видел за ним колоссальный мир чистого света души, средоточие всего того, в чем я ощущал высший смысл человеческого бытия, своего бытия, я смутно различал в этом свете контуры еще более колоссальных и чистых фигур, по сравнению с которыми даже сам этот свет казался блеклым. И все это великолепие кристаллизовалось в осязаемых формах культуры дохристианской Руси, именно в том, чем я тогда жил и дышал! Это был невероятный подарок судьбы, шанс от Бога один на миллионы, который я не мог позволить себе упустить ни в коем случае, чего бы мне это ни стоило (забегая вперед, скажу, что по человеческим меркам это стоило мне многого).
Я погрузился в освоение этого нового, открывшегося мне мира полностью, с головой, в иерархии моих жизненных приоритетов он и все, что с ним связано, стало главным, все остальное ушло на второй план. Вова стал моим окном туда, моей дверью, моим шансом, надеждой и… моей преградой, моим первым духовнымиспытанием на Пути. Испытанием на прочность, терпение, сообразительность, зрелость и многое другое. При всех положительных своих качествах, Вова все же был своеобразным и сложным человеком, и мне как тому библейскому верблюду надо было умудриться пройти в игольное ушко. Это был мой первый экзамен, причем, как я потом понял, всего лишь только на право допуска в детский сад.
Но к экзамену я готовился основательно, и сдача его была масштабной! В тесном взаимодействии с Вовой и привлекая наработанные мною на тот момент ресурсы (от человеческих до материальных), мы в 2008 году организовали и провели в Томске 5 масштабных городских мероприятий по русской традиции. Их уникальность была в том, что это уже не были просто привычные всем постановочные действа, имеющие отношение к духовной культуре Руси только внешними формами. Это были настоящие магические огненные церемонии, ритуалы русским Бога как они есть по сути, проведенные коллективом вдохновенных жрецов (с которыми проводилась подготовительная работа) в точки четырехлучевой Свастики (Коло) – дни солнцестояния и равноденствия. Причем все эти церемонии проводились в открытую, на глазах всего города, в главных его точках (Горсад, Буревестник, Академгородок), в окружении десятков, а, порой, и сотен людей, и под объективами камер. Это было что-то!
2. Владимир с жрецами. Сцена Горсада. Ярила Вешний. 31 мая 2008 г.
3. Алексей, Владимир и жрецы готовят кострище для церемонии Ярилы Вешнего. Буревестник. 1 июня 2008 г.
4. Владимир и жрецы готовят церемонию Ярилы Вешнего. Буревестник. 1 июня 2008 г.
5. Начало церемонии Ярилы Вешнего. Буревестник. 1 июня 2008 г.
6. Огонь церемонии Ярилы Вешнего. Буревестник. 1 июня 2008 г.
7. Владимир, Алексей, жрецы, фотографы. Вокруг кострища церемонии Ярилы Вешнего. Буревестник. 1 июня 2008 г.
8. Марина из группы "старичков" (с поясом и в головном уборе) на церемонии Ярилы Вешнего. Буревестник. 1 июня 2008 г.
9. Владимир, жрецы и участники Купальской церемонии. Дызвестный ключ. Село Батурино. 28-29 июня 2008 г.
10. Алексей с женой и Марина с сыном на Купальской церемонии. Дызвестный ключ. Село Батурино. 28-29 июня 2008 г.
11. Марина из группы "старичков" на Купальской церемонии. Дызвестный ключ. Село Батурино. 28-29 июня 2008 г.
12. Алексей и Владимир. Церемония Световиту. Горсад. 20 сентября 2008 г.
13. Алексей. Подготовка к церемонии Световиту. Горсад. 20 сентября 2008 г.
14. Начало церемонии Световиту. Горсад. 20 сентября 2008 г.
15. Владимир у кострища церемонии Световиту. Горсад. 20 сентября 2008 г.
16. Алексей с женой и Марина. Церемония Световиту. Горсад. 20 сентября 2008 г.
17. Начало церемонии Коляды. Академгородок. 21 декабря 2008 г.
18. Возжигание огня церемонии Коляды. Академгородок. 21 декабря 2008 г.
19. Огонь церемонии Коляды. Академгородок. 21 декабря 2008 г.
20. Огненная церемония Коляды и зрители. Академгородок. 21 декабря 2008 г.
Постепенно, в процессе нашей с Вовой работы и все более доверительного общения, мне стала раскрываться предыстория и истинный источник всех наших дел. Я стал понимать, что наши сегодняшние труды, нисколько не умаляя их значение, это лишь слабый затухающий отголосок того потрясающего душу духовного Делания, которое было реализовано до нас, в нашем же городе Томске, всего несколько лет назад. Я узнал, что реализовали это конкретные живые люди, что они составляли небольшую группу из 9 человек жрецов, что у них был наставник, учитель, волхв. Что у них случилась какая-то катастрофа, и Делание было прервано, группа распалась, а Вова является ее осколком, последним, сохранившим искру низведенного группой огня духовной Руси и отблеск света ее Богов.