Геннадий Веретельников - Дурные грибы… или Трус…

Дурные грибы… или Трус…
Название: Дурные грибы… или Трус…
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика | Исторические приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Дурные грибы… или Трус…"

Эта история унесет слушателя в сожженный монголами город…

Пользуясь услугами предателя, будь готов ко всему…

Знаете, чем отличается крыса, зажатая в угол, например, где-нибудь в Европе, от той, что в России?

Первая на вас обязательно кинется, а вторая кинется и победит…

Автор – лауреат литературной премии 2019 года.

Бесплатно читать онлайн Дурные грибы… или Трус…


Глава 1

За́сека или засе́ка – оборонительное сооружение из деревьев, поваленных рядами или крест-накрест, вершинами строго в сторону противника. Лес, где устраивалась засека, назывался заповедным, охранялся и имел строго определенные границы. В него было запрещено заходить, охотиться, рубить деревья. В мирное время в засеках любили селиться разбойники.

––

Я проснулся от толчка каким-то острым предметом.

Испугался. Я всегда боялся боли. И всегда боялся, в свою очередь, причинять людям и животным боль.

Даже курице я не способен отрубить голову.

Поэтому я не ем мяса.

В сожженный город, где я жил один, уже который год, даже лихие люди, – разбойники, не заходили.

Иногда, правда, мне кто-то оставлял хлеб и иные припасы.

И один раз я увидел стайку девушек, удаляющихся в лес.

Они убегали, оглядываясь, и я встретился с ними взглядом.

Одна из них мне даже улыбнулась, а некоторых из них я даже хорошо рассмотрел и запомнил. Видимо они приходили из потайного города, который основали когда-то давно и неведомо кто, в глубине непроходимого леса, за высокими горами…

Открыл глаза.

На меня смотрел маленький кривоногий монгол, с жидкой бороденкой и в остроносой шапке.

В одной руке он держал короткое копье, в другой повод, на конце которого была низкорослая монгольская серо-желтая кобыла.

– Урус, вставай, а! – произнес он.

Я вылез из своей берлоги, которую соорудил четыре года назад.

Собрал доски, солому, шкуры и бревна, в единственно оставшуюся после набега, целую, каменную кузню.

Строить я не умел. Да я вообще ничего толком не умел делать. Ни драться, ни мечом махать.

Меня и били все детство и ровесники, и младшие.

Но издевательства меня не подтолкнули к мечте стать сильным, они во мне разбудили ненависть ко всем, кто сильнее и умнее меня. А это были все вокруг!

– Урус идем со мной, – сказал кривоногий и я пошел за ним.

Глава 2

А еще я был страшный трус.

Я боялся всего на свете. Ночных шумов, ровесников, татар, даже на коне ездить боялся…

Поэтому ходил пешком и знал все тропинки нашего леса. Потому и выжил один в сожженном татарами городе. Я не охотник, я боюсь боли, и боюсь причинять боль, поэтому на животных не охотился.

Летом собирал : ягоды, грибы, орехи.

Зимой грабил беличьи склады-запасы.

Тем и жил.

Кривоногий привел меня в большое стойбище монголов.

Это было то место, где испокон веков было много родников.

Горожане, когда-то понарыли здесь много колодцев, облагородили их для себя и вишь татары теперь ими пользуются.

Юрт, кибиток, жилищ ихних, было пруд-пруди. Никогда столько не видел.

Меня привели к самому главному монголу и ударом по спине поставили перед ним на колени.

– В землю смотри! Поднимешь голову, когда к тебе обратятся, раб! – услышал я.

Мне было очень страшно, так страшно, что я боялся пошевелиться.

Прошло какое-то время и у меня начали затекать ноженьки.

Кочевники всегда воняли потом, своим и конским. Мыться по их поверью – силу терять.

И их, этот специфический запах, резко разбудил во мне то, что я пытался забыть!

…Я отчетливо вспомнил события четырехлетней давности.

Тогда, перед концом зимы, монголы появились у наших границ.

Город наш, когда-то давно основали на месте, которое местные пастухи звали долиной ста колодцев. Слухи о приближающейся беде к нам пришли за месяц до прибытия основных сил монгол. Беженцы прибывали сотнями и рассказывали, что окрестные города пали один за одним. Таким образом мы были предупреждены и все готовились, как могли.

Заготавливали припасы и лед в погреба, рубили дрова, ковали мечи.

Последние два года я помогал кузнецу.

Носил ему воду, чистил навоз за его четырьмя конями-жеребцами.

Отныне кузня работала и день и ночь.

Только успевал я и еще два помощника наполнять повозки мечами, шлемами и кольчугами.

Предчувствие непоправимого усиливалось с каждым днем.

Как-то ночью мы увидели на горизонте зарево.

Старики сказали, что так может гореть только город, который был в нескольких днях пути от нас. Беда приближалась. Приближалась в образе монгол, или тартар.

Демонов в человечьем обличье.

Тартария, мне рассказывала мама в детстве, – это подземная страна, где живут демоны и утягивают к себе людей. О них так же ходили слухи, что они не боятся смерти, (как можно не бояться смерти!) едят человечину, и их стрелы пробивают любую броню!

Но паники в городе не было.

Все занимались своими делами. Кто точил меч, кто латал старую кольчугу, кто делал стрелы, все вместе укрепляли городские стены…

Сначала начала дрожать земля. Она дрожала безостановочно.

У меня хороший слух. И я слышал эту дрожь, прикладывая ухо к земле.

Потом на горизонте зажглись тысячи костров.

И вот у стен города появились послы.


С этой книгой читают
Эта книга написана в эпистолярном жанре.Писалась она более 20 лет.12 братьев (7 осетин и 5 русских) уходят на фронт защищать Родину.Возвращается только один – без ног и обожженный до неузнаваемости.В освобождённом Севастополе знакомятся артиллерист-орденоносец Шамиль Газданов и русская скрипачка, которая видела, как погибали родные братья осетина – Магомед и Хаджисмел Газдановы в осаждённом Севастополе в 1941 году.Любовь вспыхивает мгновенно, но
Год издания 2014. Каждая страница этого исторического романа, будет вас удивлять новой и ранее не публиковавшейся информацией о боях, которые официальная история хочет забыть как можно быстрей, но письма и дневники обычных солдат написанные в тех местах не дадут им это сделать. Например, бегство старших офицеров и сдача Севастополя в 1942-м, когда была оставлена на растерзание врагу самая боеспособная на тот момент 90-тысячная группировка Красной
Рассказ этот об обычных мужчинах, для которых быть мужественным в порядке вещей. Или спасти сто одну жизнь ценой своей жизни. Вы таких знаете? А я знаю. Об одном из них и речь. Желаю положительных эмоций. Сильно впечатлительным не читать! Будете плакать вне зависимости от пола и возраста.
5 октября 1942 г. Наш батальон наконец-то вышел к Волге. Хотя, если быть точным, то до Волги еще метров 600. 6 октября. Чертовы русские оказывают очень сильное огневое сопротивление. Мы не можем преодолеть эти 600 метров. Вообще. Стоим возле забора школы. 7 октября.Чертова школа. К ней просто невозможно подойти. Потери батальона уже превысили тридцать процентов. 13 октября. Школы нет, но каждый раз, когда мы к ней приближаемся, откуда-то из-под р
История расскажет об одиноком человеке, идущем в последнюю вылазку в разрушенном мире.
Даже самое безропотное существо способно восстать против окружающей его неприглядной реальности. Подчас таким способом, что у всех волосы встанут дыбом. Хотя автор не взялся бы утверждать, что люди к этому не готовы.
Шестнадцатилетний Глеб Прохоров приехал в летний спортлагерь «Олимп». Более взрослый сосед по номеру попытался подчинить школяра и сделать его своим холуём. Парень отбился от старшеклассника. Администрация обвинила его зачинщиком драки и решила сдать, как хулигана в полицию.По дороге в участок, парень удрал и познакомился со старым вогулом. Тот привёз его в пустую деревню. Там Глеб столкнулся с женщиной-змеёй, древней богиней по имени Нага. С той
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Перед вами один из первых опытов молодого автора на литературном поприще. На страницах этой книги можно найти незаурядный взгляд начинающей поэтессы на окружающую её действительность. В ярких образах под неожиданным углом отражены многие вопросы, волнующие нынешнее поколение. В её стихотворениях затронуты поразительно серьезные проблемы, вечные темы, сложные для понимания в любую эпоху. Несмотря на то, что она открыла в себе поэта не так давно, е
Попаданец в юного воспитанника запорожского мага-характерника. Становление будущего атамана и чудотворца. Первые подвиги и успехи. Первая любовь.
Горнолыжный курорт в Альпах. Не каждая ли из женщин мечтает о таком новогоднем приключении? Одинокие и незамужние женщины, в кругу которых много мужчин, но, к сожалению, женатых? Для меня это табу. Нет, вообще для меня табу три вещи.Первая – не заниматься сексом на первом свидании.Вторая – не встречаться с женатыми мужчинами.Третья – не встречаться с бывшими.Но иногда все табу могут быть нарушены, а итог иметь очень серьезные последствия.
Катька не любит ходить в детский сад, потому что там насильно кормят и укладывают спать, а у неё нет аппетита и сна ни в одном глазу. К тому же в садике её донимает противный мальчишка – Серёжка Моисеев. Катька мстит, как умеет, – рисует на него карикатуры. Она шалит, но не нарочно, просто так получается.