Ольга Анохина - Душанбинские рассказы. Истории из детства.

Душанбинские рассказы. Истории из детства.
Название: Душанбинские рассказы. Истории из детства.
Автор:
Жанры: Книги для подростков | Современная русская литература | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Душанбинские рассказы. Истории из детства."

Автор книги – психолог, блогер, мама троих детей."Душанбинские рассказы" – сборник сентиментальных историй, которые как на машине времени возвращают вас в эпоху СССР, в пионерское детство. Каждый рассказ – это небольшая эмоциональная история о порой непростых взаимоотношениях автора с родителями, братом, одноклассниками и даже с собакой. Каждый рассказ – это доступ к одной из ваших эмоциональных частей. Вместе с автором вы можете прожить грусть потери, радость достижения цели, первую любовь. Это история адаптации главной героини к другой стране, обретение новых ценностей и осознание себя и своей внутренней силы.Книга как телепорт перенесет вас в ощущение детства, даст возможность прожить вместе с героиней тонкие чувства и эмоции.Эта книга не про "пользу", а про отдых душой и возможность через различные переживания вместе с героиней почувствовать себя живой.Истории основаны на реальных событиях, прожитых автором. Имена героев изменены и всякое совпадение является случайным.

Бесплатно читать онлайн Душанбинские рассказы. Истории из детства.


Введение

С тех пор как я уехала из Душанбе прошло уже более тридцати лет. Самой не верится. С тех пор я ни разу не возвращалась в свое детство, только мысленно перебираю в памяти цветные стёклышки воспоминаний.

Они приходят сами собой и навязчиво стучаться в голову, пока не выпишу, не отпускают. Так, потихоньку, родился сборник "Душанбинских рассказов", получилось девятнадцать.

Я не объединяла их линией времени – они разрозненны и спонтанны, так что можно начинать с любого места, которое откликнется. Есть "вкусные" солнечные рассказы с рецептами. Есть грустные, в которые я завернула остатки своей печали по друзьям детства, уехавшему в другой город брату и потере собаки. Есть и весёлые, о моих душанбинских приключениях.

Выбирайте под настроение. Какие эмоции вам требуется активировать и прожить заново? Возможно, вам тоже требуется кого-то оплакать и отпустить. Возможно понастальгировать по детству или почувствовать вкус терпкой айвы, ежевики с привкусом свежей вишневой палочки или ароматного Таджикского плова.

Я думаю, жизнь не линейна, мы одновременно проживаем и прошлое, и настоящее и будущее время погружаясь то в воспоминания, то в планы, ожидания и проекции.

Душанбинские рассказы – книга о прошлом. О моем и, возможно, вашем. Это пока все что удалось достать из памяти, возможно будет что-то ещё.

Как сложилась моя жизнь после переезда из Душанбе в Санкт-Петербург читайте в конце сборника.

Если вкратце, у меня все хорошо, пишу рассказы.

Ваша Ольга Анохина.

Глава 1 Айвовое варенье

Таджикистан – красивое место, тёплое, вкусное. Южане умеют жить сочно, за что им большое спасибо. Когда мы переехали в Душанбе, мне было около четырёх.

В первый год мы жили в Варзобском ущелье, на служебной квартире. Это было далековато от центра, но нас выручал наш волшебный "Запорожец": отвозил нас с братом в садик, а родителей на работу. Папа и мама работали тогда вместе, в Министерстве лесного хозяйства. Мне было это удивительно, ведь в Таджикистане нет леса. Но оказалось, что Министерство занималось любыми насаждениями: курировали миндальные и фисташковые рощи, а также разнообразные фруктовые сады.

У нас дома, в сезон, по цене для сотрудников, оказывались большие мешки яблок и груш из многослойной крафтовой бумаги. Яблоки – Симиренко, мой любимый сорт, зелёные с дымчатым налётом, кисло-сладкие – всё как я люблю.А груши зелёные, в крапинку, с красноватым бочком. Крепкие и слегка терпкие на вкус, зимний сорт, чтобы подольше хранились. Мы заворачивали каждую фруктину в газетную бумагу и складывали в деревянные ящики.

Хранились фрукты долго, иногда до самого нового года. Через пару месяцев груши были уже янтарно-желтые, а яблоки мягко-рассыпчатые под крепкой кожицей. Бывало, привозили гранаты, они лучше всего хранились в газетных одёжках и к новому году выглядели прилично, только упругая, как резина, кожура становилась твёрдой дублёной кожей.

Больше всего мне нравился большой светло-голубой эмалированный таз с фисташками. Он стоял в шкафу и занимал половину полки. Вторую половину полки обычно занимала я, садилась напротив таза и погружалась в свою фисташковую медитацию. Фисташки были не идеальны: много закрытых, без щёлки, и с каждым днём таких неидеальных становилось всё больше. Были и пустышки – закрытые и с маленьким высохшим зёрнышком внутри.На некоторых были остатки зелёной кожуры сверху.

Оказывается, орехи: фисташки и миндаль – растут в плотной зелёной броне, которую нужно счистить, чтобы добраться до кожуры ореха. Если не сделать этого вовремя, она намертво присыхает к скорлупе и не даёт добраться до сердцевины.

Иногда привозили айву – крупные, жёлтые, роскошные плоды, покрытые тонкой шёрсткой. Они очень привлекали меня, и я делала много попыток съесть это. Но на вкус айва была твёрдая, зубы намертво застревали в ней, а в рот слегка просачивался кисло-сладкий сок. Если откусить и прожевать удавалось, то проглотить это было невозможно. Я выплёвывала эти терпкие, кисло-сладкие опилки и делала новую попытку. По мере приближения нового года айва становилась ярче, красивее и, видимо, вкуснее, но популярностью у нас в семье не пользовалась.

Мама, выждав месяц или два, выбирала выходной день и варила айвовое варенье. Айву нужно было почистить и нарезать брусочками. Её почти белая мякоть быстро темнела и приобретала ржавый оттенок. Чтобы этого не произошло, нарезанную айву кидали в заранее приготовленный кипящий сахарный сироп и оставляли томиться. В результате получалось нечто восхитительное.

Тонкие полупрозрачные брусочки айвы в сиропе, цвета зрелого янтаря.

Брусочки от томления не теряли свою крепость и приятной кисло-сладкой упругостью ощущались во рту.Это было моё любимое варенье, мамино варенье. Я никогда и нигде такого не пробовала. Сейчас, оказавшись во фруктовой лавке, уже в Петербурге, я изредка замечаю в продаже айвовое варенье. Мне страшно покупать его, я боюсь разочарования.

Иногда вижу крепкую, немного лохматую айву на прилавках. Первая мысль – купить и сварить! Вторая – ничего не получится, у меня нет рецепта, он, к сожалению, не сохранился.

И я ухожу домой без покупок, ощущая во рту вкус маминого айвового варенья.

Глава 2 Моя собака Орта

У меня никогда не было собаки, настоящей собаки. Были разные приблудные дворняжки, которых приносил с улицы папа. С ними никто не гулял, они гуляли сами, поэтому куда-то терялись или попадали под машину. У меня не было с ними никаких личных отношений.

Я мечтала о большой служебной собаке с родословной. Мне требовалась охрана. Витька Шуляков и Димка Прошкин совсем распоясались, не давали мне проходу ни в школе, ни после. С собакой они бы меня не тронули, даже близко не подошли бы. Я мечтала о собаке, но мечта была недостижима. Чтобы утешиться, я собирала марки с породами собак и читала журнал "Юный натуралист".

Кто-то сказал, что породистую овчарку можно купить в клубе служебного собаководства. Не помню как, но мы договорились с братом и поехали вместе. Запредельность! Обычно нас мало что объединяло, а тут наши интересы сошлись. Мы оба хотели собаку – восточно-европейскую овчарку или шотландского колли.

В клубе нам сказали, сколько будут стоить щенки и когда ждать ближайший помёт. Стоимость собаки была космическая, казалось, только в фантастическом фильме возможно, чтобы мама согласилась, да ещё за такую цену. Но семена целеполагания уже были засеяны в наших душах. Хоть мы и не верили в эту сказку, но чётко дали Вселенной знать, что нам требуется собака! Время пошло.

Папа нас поддерживал и вполне допускал, что два подростка, 12 и 13 лет, вполне справятся с заботой о собаке. Мы с братом тоже в себя верили. Мама не верила. Она точно знала, что ей придётся заботиться о собаке и участвовать в детских разборках на тему, кто пойдет с ней гулять.


С этой книгой читают
"Мой магазинчик на Авито" – моя первая опубликованная книга. Это истории о том как я и продавала личные вещи через интернет-сервис "Авито". Получилось 9 небольших сентиментальных рассказов. В конце сборника собрала несколько советов, о том как лучше продавать. Все имена персонажей являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.
Что делать, если твои близкие подставляют тебя самым ужасным способом? Ругаться, обижаться или рискнуть – попытать счастья и выиграть спор на тебя? Арина – бизнес-аналитик, начинающий писатель, работы которой пылятся в столе. Но одним роковым днём всё меняется. И теперь, чтобы её близких не посадили за решётку, ей придётся написать с нуля рассказ, уложившись в срок – два месяца. Сможет ли она выполнить условия пари или ей придётся расплачиваться
Молодые люди – Антон и Ольга случайно познакомились на вечеринке у друзей. Ольга рано вышла замуж, развелась и воспитывает трёхлетнюю дочку одна. Антон, коренной петербуржец, давно мечтает о семье и отношениях, но у него пока не складывается. Возможно причина глубже. Он хочет создать идеальную семью, совсем не такую как в его детстве.Не смотря на прошлый опыт, молодая пара решается строить отношения. Им страшно, но несмотря на это они принимают р
Эта сказка о Розовой девочке, которая однажды потеряла свой гребешок и очень расстроилась. Конечно, без волшебной помощи феи порядка не обошлось. Как это было читайте в сказке "Девочка, гребешок и коробочка"."Хаос и Порядок" – сказка о братьях близнецах, которые родились очень разными. Как они подружились читайте во второй сказке, она больше понравиться мальчикам.
"История нестандартно одаренного подростка, оставленного в одиночестве в приграничном районе Южной Карелии. По мнению подруги отца, это должно помочь пережить эмоциональное выгорание и не потерять интерес к музыкальному инструменту. После ежедневных занятий, в его пустой комнате появится зверь, умеющий играть несогнутыми пальцами. Вслед за ним придут Том из Финляндии и Лайне, по кличке Шуба. С каждым днём находиться в их обществе всё страшней и с
В голове Антона план не имел изъянов: он приглашает Настю и Диму в поход с ночевкой и там показывает себя настоящим мачо. Прекрасная одноклассница падает в его объятия, игнорируя этого городского неженку. Вот только на острове, куда отправились подростки, их уже ждали.
Перед вами реальная история. Это настоящий дневник 12 летней девочки. Орфография и содержание полностью соответствуют оригиналу.Я решила поделиться с вами, дорогие читатели, самым сокровенным, что у меня есть. В основе этого действия лежит искренность. А искренность – это самое хрупкое, что у нас есть.Человек в 25 лет не может знать ту информацию, которой будет владеть в 50. Каждый думает: "если бы я только знал об этом, я поступал бы по другому"
Малиса Патология Злобст живёт в очень странной семье. Но странная она лишь по меркам людей. Обитатели Подмирья, сумрачной страны призраков, где торжествуют обман и колдовство, не видят в ней ничего особенного. Родители Малисы то и дело устраивают беспорядки и сеют ужас среди жителей их улицы. Впрочем, Злобсты творят свои пакости не просто удовольствия ради – это их работа, и относятся они к ней серьёзно.Девочке семейное дело совсем не нравится. О
Увлекательная история маленького медвежонка, который проснулся весной и не узнал свой позеленевший лес. История, где мишка встретил новых друзей и узнал много нового о весне.
Никогда не иди против воли богов. К сожалению, я поняла это поздно, когда стала предметом охоты. Разжалованный небожитель и предводитель Чёрных Эльфов взяли мой след. Ой, что тут началось! Сначала оба решили убить меня, а потом захотели на мне жениться. Стукнувшись головой, я потеряла память. Хорошо, что рядом оказалась говорящая кошка, убедившая меня в том, что всё можно исправить.
"Не как в книжках" – повесть о любви к себе.Если бы кто-то спросил меня, к кому я испытывала самые сильные чувства, я бы без колебаний прокричала твоё имя. Но, знаешь, милый, наш мир строится на контрастах. Было бы проще, если бы чувства можно было распределить: тебя люблю, его ненавижу, к нему равнодушна. Но, увы, жизнь сложнее. Настоящая любовь, не та, что в книжках, охватывает весь спектр эмоций.Были моменты, когда я любила тебя так, что даже
Homo аcademicus – вышедшая в 1984 году книга Пьера Бурдье (1930–2002), одного из самых влиятельных социологов XX века – предлагает эмпирическое исследование структурных изменений университетского мира Франции, спровоцировавших системный кризис, чей апогей совпал с событиями мая 1968 года.Каковы скрытые правила, определяющие позицию ученого в университетском мире, меру его признания и власти? Как меняются эти имплицитные предписания и какие группы