Андрей Толоков - Две осенние встречи

Две осенние встречи
Название: Две осенние встречи
Автор:
Жанры: Остросюжетные любовные романы | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Две осенние встречи"

Эта история о сложной и порой даже трагической судьбе главной героини, Ольги Орловой. Начинается она в 82-м году прошлого века и продолжается до наших дней. В этой книге переплетаются извечные проблемы в отношениях отцов и детей, мужчин и женщин. Свою любовь Ольга пронесла через всю жизнь, несмотря на то, что все было против.

Бесплатно читать онлайн Две осенние встречи



Две осенние встречи.


1.

Ольга отрешённо сидела в зале суда на той самой скамье, на которой даже не думала оказаться ещё вчера. Потухшими глазами она смотрела на сестру Серафиму, сына Кирилла, адвоката и его помощницу. Вот-вот зайдет судья и зачитает приговор. «Да всё равно, что они там решат. Я сделала то, что должна была сделать», – подумала Ольга и подняла свой взгляд на пока ещё пустующее кресло судьи.

– Встать! Суд идет! – громко объявила секретарь заседания.

В тишине зала зашуршала судейская мантия. Судья холодным взглядом оглядела присутствующих в зале и начала:

– Провозглашается приговор…


2.


Ольга стояла у окна. На улице шёл дождь. Холодные капли стекали по стеклу. Она смахнула слёзы и принялась готовить отцу ужин.

– Ольга! – послышался из спальни хриплый, но властный голос Александра Павловича.

– Чего тебе? – громко спросила Ольга.

– Подойди, – сухо и жёстко сказал отец.

«Опять командует! – подумала Ольга, – сил уже даже ложку поднять нет, а всё начальник. Деревянный мундир по тебе плачет». Эта ненависть к отцу, казалось, родилась вместе с ней. Так ненавидеть можно только человека, лишившего тебя кого-то из близких.

Ольга зашла в комнату к отцу. Здесь стоял резкий запах лекарств, перемешанный с запахом старости. Отец полулёжа сидел на кровати и щёлкал программы телевизора.

– Принеси мне травяного чая. Только, – Александр Павлович сделал небольшую паузу и поднял холодные глаза на Ольгу, – не очень горячий. Затем небрежно махнул рукой, будто выгоняя её, – Иди уже! Шевелись ты быстрее.

Ольга, молча, вышла на кухню, опустилась на стул, и глухой стон вырвался из её груди.

– Господи! – она встала на колени перед маленькой иконкой, висевшей в углу кухни – Господи! Прости меня. Я не могу больше его терпеть. Но почему, почему ты всё никак не заберешь его? Он должен попасть в ад. Только там ему место.

Насылая на отца гневные проклятья, она открыла свою сумочку и достала из глубины маленький пузырёк, завернутый в мятую газету. Это был отвар из вороньего глаза. Она сделала его из тех ягод, которые собрала, когда ездила с сестрой за грибами. Сама того не понимая, она собирала ягодка за ягодкой, тщательно пряча их на дно лукошка. Что с этим делать поняла уже дома. Ольга вспомнила, как бабушка рассказывала, что отваром из этой ягоды её мама свела в могилу ненавистного участкового, который изнасиловал её в молодости и потом всю жизнь издевался. Все в деревне тогда подумали, что помер он от водки – уж больно любил.

Рецепт отвара бабушка дала внучке ещё несколько лет назад. Тогда Ольга не придала этому значения, но отказываться не стала. Теперь этот день пришёл.

– За всё, – шептала Ольга, – за мою исковерканную жизнь, за смерть бабушки Софии, за твоё скотское отношение к людям. И пусть я попаду вместе с тобой в ад, но ты будешь гореть, а я буду это видеть.

Она подогрела травяной чай и влила туда ядовитый отвар.

– Ну, скоро ты там, ворона? – раздраженно крикнул из комнаты Александр Павлович. – Зачем Вальку отпустила? Она бы всё уже сделала.

– Иду, – полушёпотом ответила Ольга.

Руки дрожали. Сделав глубокий выдох, она вошла в комнату отца и поставила чай на столик у кровати.

– Вот твой чай, – она хотела сказать «папа», но язык не повернулся.

Ольга медленно вернулась на кухню и подошла к окну. Прижалась лбом к холодному стеклу и пустым взглядом стала рассматривать во дворе островки последнего снега, поедаемого дождем.


3.


Александр ввалился в избу, громко топая грязными по щиколотку сапогами.

– Валька! Валька! – заорал он, опускаясь на табурет. – Ты что, сука, мужа не встречаешь, поганая твоя душа!

Сию же минуту Валентина выбежала из комнаты:

– Сашенька, ну что ты опять ругаешься. Оленьку купала, – стаскивая грязные сапоги с мужа, виновата шептала Валентина.

– Оленьку! Нагулянную твою! – шипел Александр.

– Да что же ты, Сашенька. Она дочка твоя, родная. Кровинушка твоя.

Александр схватил своими толстыми сальными пальцами Валентину за растрёпанные волосы и, смотря в упор своим колючим взглядом, пьяным голосом сказал:

– Моя кровинушка, говоришь? Серафима моя кровинушка. Её прямо с меня художник писал. А откуда эта белокурая в нашей семье, я не знаю, – переходя на крик, он потащил Валентину в комнату, где в маленьком металлическом корыте стояла, дрожа, крошечная девчушка. Мокрые кудряшки подрагивали в унисон тельцу то ли от холода, то ли от страха перед пьяным мужиком.

– Она не нашего рода – произнёс Александр, ткнув в грудь девочке, – нагуляла сука!

Валентина упала на колени и громко зарыдала. Вся деревня знала о том, что Александр – гулёна ещё тот. Почти все незамужние, да и некоторые замужние, бабы побывали на его скрипучем топчане в конторе. А уж кто не дружил с ним, так житья тому в деревне не было. Директор заготконторы имел большую власть – любого мог в бараний рог скрутить. Так что все старались не ссориться с Александром.

Валентина была скромная и безропотная, безумно влюблённая в своего мужа, женщина. Ей голову поднять было некогда, не то что ребёнка на стороне нагулять. Он ведь её в жены взял из дядькиного дома, почти сироту, без кола и двора, полуграмотную. Зато мордашкой была смазливая и характером мягкотела, а с его нравом именно такая и нужна.

Александр намеренно обвинял Валентину в том, что Оля не его дочь: «Бабу-то в узде держать надо, чтобы ненужных вопросов не задавала», и на счёт родства не сомневался, знал, что дочь его. Но порядок есть порядок. Пусть боится.

Из своей маленькой спальни вышла Софья Ивановна, мать Александра. Слегка наклонив голову на бок, посмотрела с укоризной на сына.

– Сашка! Зачем над супружницей издеваешься? Верна она тебе, сам знаешь.

– Не лезь, мать, не лезь! Я тут решаю, что говорить, а что делать. Сказал, сука она, значит, сука!

Александр снял пальто и бросил его Валентине.

– Почисти. Сейчас.

Валентина молча пошла в сени выполнять приказ мужа. Софья Ивановна взяла полотенце, обернула в него маленькую продрогшую Ольгу и унесла девочку в свою комнату.

Александр следил за всем своим пьяным взглядом, потом сбросил ботинки и сел за стол, широко расставив локти. В углу комнаты стояла напуганная восьмилетняя Серафима.

– Что уставилась? – спросил отец. – Давай неси что-нибудь пожрать. Что там мать приготовила?

Девочка неуверенными движениями стала накрывать на стол. Она видела, как это делает мама, но прежде не расставляла ни тарелки, ни приборы сама, поэтому всё выглядело нелепо.

– Вот ты такая же тёлка, как и твоя мать, – с недовольным видом пробурчал Александр. – Иди лучше её позови.

Сима выбежала в сени. Через секунду вошла Валентина, приглаживая растрёпанные волосы.

– Водки налей!

– Да тебе, поди, хватит, Сашенька.


С этой книгой читают
Подполковник полиции Василий Куприянов ехал в командировку с удовольствием. Еще бы! Начальство отрядило его не куда-нибудь, а в Сочи. Летом. О такой работе только мечтать! Его соседом в гостинице оказался не в меру общительный и разговорчивый северянин Валера Качинский. Он активно навязывал свое общество, вел себя хамовато, стремился завести дружбу с подполковником. А вечером, когда мужчина принял на грудь лишку и попытался избить свою жену прямо
Уже в который раз подполковник Василий Куприянов сдаёт дела и собирается на гражданку. Именно в этот момент на его пути встречается Олег Пищук, очень состоятельный человек, приехавший из Англии, с просьбой разыскать беглого зека Залыгина. Сомов не берётся за это дело, а вот Василий Иванович соглашается помочь. Если бы Куприянов, зная в какой переплет он попадёт и какой опасности подвергнет не только свою жизнь но и жизни своих близких, то держалс
Константин Немирович успешен в профессии, умен, красив и очень нравится дамам, в этом-то и проблема. За «аморалку» крутого московского сыщика ссылают в заштатный городок Прибрежный, где как раз происходит жестокое убийство, да не одно! Череда однотипных преступлений позволяет предположить, что в тихой провинции завелся серийный маньяк. Столичный опер действует смело и мыслит широко, он не боится выдвинуть крамольную версию: преступника надо искат
Все когда-нибудь заканчивается. Пенсия. Для человека, проработавшего всю жизнь в милиции, это возможность отдохнуть от скорбей мира. Однако отпускать его просто так не хотели. В богато обставленной квартире на Тимирязево найдена мертвая пожилая женщина. На первый взгляд, старушка ушла из жизни добровольно, о чем свидетельствовал сильный запах газа. Но что-то смущало Куприянова в этой смерти. Едва увидев погибшую хозяйку квартиры, Василий Иванов
Прошлое не изменить. И Валенсия Агилар это отчетливо понимает. Но вернувшись в родную Испанию, дочь влиятельного политика сталкивается с прошлым лицом к лицу, и оказывается втянута в опасную игру. Роковая встреча вскроет старые раны и закоренелые обиды. Но способна ли правда помочь избежать кровавой мести?Поделенная изнутри на пять частей Испания и пять глав синдиката, каждый из которых хранит свои тайны, старательно оберегая их от посторонних гл
София родилась, как говорится, с серебряной ложкой во рту, и с самого детства имела все, что только пожелает, будь то неприлично дорогая игрушка, красивое украшение или взрослый арабский скакун – не важно, если она что-то хотела, она это получала. И вроде бы подобной судьбе остается только позавидовать? Возможно, если бы не одно довольно серьезное но: София родилась незрячей.Много лет спустя девочка выросла и вопреки всему старается вести полноце
Из-за семейных обстоятельств меня отправляют в академию изгоев: здесь учатся опасные, сложные, никому не нужные ребята. Грубые, дикие, аморальные. И я теперь среди них. Отличница-скромница, которая никогда даже толком с парнями не общалась.Какие шансы выжить? Родители думают, что позаботились обо мне, договорившись со старшекурсником, что он будет защищать меня ото всех. Вот только чем дальше, тем сильнее ощущение, что защита мне нужна в первую о
“Кальдрон” – это книга о мире, в котором анархия стала законом, а картели – единственной властью. Здесь дети взрослеют слишком быстро, а смерть становится повседневностью. Маркус, сын правой руки одного из наркобоссов, вынужден жить в сером, жестоком мире, где даже семья – это не убежище, а поле битвы. Среди крови, предательства и боли он ищет ответы и путь к свободе, но находит любовь.Её мир – роскошь, влияние и власть, его – бедность, борьба за
Книга будет полезна желающим узнать больше о т. н. анальном сексе. Изданная впервые в 2014 году за рубежом, книга наконец представлена для российских читателей.
Продолжение истории команды «Кондотьеров». Отряду придется столкнуться с новым, гораздо более опасным и сильным противником. Также в книге содержится небольшая предыстория биографии некоторых персонажей, а также еще больше внимания уделяется их взаимодействию друг с другом. Смогут ли они выстоять против новой угрозы? Хватит ли им смелости и сил идти до конца? Будет ли мир команды прежним после новых, ошеломительных событий? Об этом и многом друго
Выдуманные миры существуют повсюду. Но никто не может доказать, что любой существующий мир – не выдуманный.Кармические долги, немного ужасов и гораздо больше юмора. Дракон, ищущий любовь под носом у собственной жены. Писатель, вдруг забывший, кто он. Чиновник, попавший в адскую бюрократию. Комичные и добрые, жуткие и пугающие сказки для взрослых
Я Нефертари, лучшая охотница за сокровищами. И на этот раз я осталась ни с чем.Мне удалось вернуть Скипетр света бессмертным, как желал Азраэль, но Ангел смерти не сдержал обещания. Все, чего я хотела, согласившись на эту рискованную сделку, – спасти жизнь своего брата Малакая. Азраэль же мечтал вернуться в Атлантиду и жестоко обманул меня во имя этой цели. Мое доверие не стоило для него ни гроша. Теперь брат мертв, а мое сердце разбито.Знай, анг