– Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые пассажиры, при выходе, из поезда не забывайте свои вещи.
Михаил стоял рядом с закрывшимися дверьми вагона, находясь в предвкушении того, что через двадцать минут он наконец-то будет дома. Первым делом поужинает, а потом завалится на диван, чтобы отдохнуть после тяжелого рабочего дня.
Он возвращался в субботу со своей работы, спустившись в метро на станции «Парк Культуры». В окне были видны мелькающие вдоль вагона стены туннеля, а также редкие источники света, сливаясь в одну длинную полосу мерцающего света. Создавая эффект введения в состояние легкого транса. Это всегда успокаивающе действовала на него, даже пропадал шум стука колес на стыках рельс и почти исчезал гул, стоящий в вагоне…
Был конец декабря, их руководитель потребовал «закрыть» все разрабатываемые проекты до конца года, чтобы в Новый год их компания «вошла» без долгов перед своими заказчиками.
Звучало это, может быть, и разумно, но для сотрудников это означало лишь то, что задерживаться на работе они будут допоздна.
Третью субботу Михаил был вынужден проводить на своей работе в офисе, чтобы закончить большой проект по разработке компьютерной программы для крупной логистической компании.
Их шеф возлагал большие надежды на этот проект, который разрабатывал Михаил, он должен был принести большую прибыль, в случае выбора этой программы заказчиком.
Только тут были серьезные нюансы: компания-заказчик решили провести конкурс между компанией Михаила и компанией-конкурентом. В случае победы, планировалось заключить долгосрочный контракт с победителем на внедрение программы в большую сеть логистических центров по всему Центральному Федеральному округу.
Сумма контракта был на несколько десятков миллионов, поэтому шеф наседал на Михаила, чтобы тот как можно быстрее закончил свою работу, чтобы шеф мог отрапортовать заказчику об окончании работы. Поэтому Михаил и был вынужден третью субботу подряд работать на своём рабочем месте в офисе, расположенного рядом со станцией метро «Парк Культуры».
Михаилу еще повезло, что у него была подготовлена базовая «платформа» для создания примерно такой же программы, которая почти идеально подходила заказчику.
В своё время, когда он работал на другую фирму, был примерно такой же заказ на аналогичную программу, но с начальником у него сложились плохие отношения, и Михаил был вынужден уволиться. Насколько он знал от бывших коллег по старой работе, так никто из имеющихся программистов эту программу довести до ума не сумел.
Еще повезло, что большую часть своей работы он делал дома на своём компьютере. Начальник оказался еще тем уродом! Мало того, что зарплата была небольшой, по сравнению с другими компаниями, так он еще и не оплатил часть выполненной работы, когда Михаил увольнялся, хотя до этого начальник «разливался соловьем», что оплатит всю работу в двойном размере. С учетом того, что Михаила почти месяц проработал без выходных.
Его бывший начальник не учел того момента, что Михаил при создании сделал определенные «закладки» в своих пакетах подпрограмм. Без некоторой части программы, «блоки» который хранились у Михаила дома на его компьютере, та часть программы, которую получил жадный начальник, просто не могла нормально функционировать. Проще было новую программу начать создавать, чем разобраться в программе Михаила и заставить её работать.
Михаил долго смеялся, когда ему один из программистов, бывший коллега, рассказал при встрече в их любимо баре, что начальник пару дней, после увольнения Михаила, ходил довольный, как слон. Уже потом начальник разболтал своей секретарше под «большим секретом», что «развел» программиста на деньги – получил от него программу, а денег не заплатил. Спустя день об этом знали уже всё, сочувствовали Михаилу, но никто в глаза об этом директору не говорил. Не хотели быть уволенными как Михаил.
Спустя неделю «грянул гром», начальник с большой помпой продал программу одной крупной компанией. Подписал договор и получил серьезные деньги, а оказалось, что программа сначала работала достаточно хорошо, но по истечению нескольких дней полностью перестала функционировать.
Соответственно, компания предъявила директору серьезные претензии – а именно требование восстановить работу программы. Начальник бросился решать этот вопрос с оставшимися программистами в его компании, но ему быстро объяснили, что программа в этом виде работать не может, да и не будет, в принципе. Проще новую сделать, чем пытаться внести изменения!
Особый крик начальник поднял тогда, когда заказчик полностью убедился, что ему продали негодный продукт. Юристы у заказчика оказались очень высокооплачиваемыми и настоящими «акулами» юриспруденции.
Начальник подписал контракт с заказчиком даже толком его не читая, отмахнувшись от своего юриста, который предупреждал его о серьезных последствиях в случае неисполнения условий контракта. Уж слишком ему глаза ослепила сумма, которая была указана в контракте.
Поэтому, когда представители заказчика обратились с требованием вернуть деньги за невыполненный договор, то глупый начальник, по-другому не скажешь, не нашел ничего умнее, как попытался спихнуть вину за произошедшее на юриста, который тут вообще был не при чем, при этом пытаясь «навесить» сумму убытков на юриста. Юрист от таких претензий немножко обалдел, а потом плюнул на такого работодателя, написал заявление и уволился одним днём.
Начальник пытался дозвониться до Михаила, чтобы решить возникшую проблему, но не смог. Михаил сказал бывшему коллеге, что телефон директора он поставил в «черный список», поэтому звонить ему было бесполезно, да и в любом случае, он бы ни за какие деньги не стал бы заканчивать эту программу для бывшего руководителя. Уж слишком плохо они расстались.